МААМ-картинки

Познавательное занятие «Комнатные растения» в средней группе

Ольга Бондарь
Познавательное занятие «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие на тему «Комнатные растения»

(средняя группа)

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «комнатные растения»; разъяснить их отличие от расте-ний, произрастающих в природе, Уточнить знания об уходе за комнатными растениями, о необходимых условиях для их роста. Развивать восприятие, внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Публикация «Познавательное занятие „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и пособия:

Горшок с комнатным растением, чашка с водой, лейка, влажная тряпочка, грабли (дере-вянная палочка, восклицательный знак на красном фоне. улыбающийся смайлик, игруш-ка «Ёжик»; иллюстрации с изображением стакана молока, воды, сока, чашечки кофе, строение комнатного растения; физ. минутка «Наши алые цветы»; загадка о комнатных растениях; наличие «зелёного уголка» в группе.

Ход.

Орг. момент

Становитесь, дети, в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки беритесь,

И друг другу улыбнитесь.

Восп. Давайте улыбнёмся друг другу, солнышку, хорошей погоде., чтобы у нас всех было хорошее настроение. Садитесь, дети, на стулья.

(Дети садятся на стулья полукругом)

А вы можете улыбнуться ещё кое - кому. Посмотрите, к нам в гости пришёл ежик. Но почему – то он очень грустный. Ёжик, что случилось?

Ёжик (воспитатель меняет голос) Здравствуйте, я, кажется, потерялся. Я шёл, шёл. И ока-зался у вас. Я подумал, что пришёл к себе в лес, а тут вы. Куда я попал?

Все. В детский сад.

Восп. Тебе показалось, что ты в лесу, потому что у нас тоже много растений. Но эти рас-тения в лесу не растут, они растут в домах и квартирах.

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Это – комнатные растения.

Ребята, а что значит «комнатные растения», вы знаете?

Дети дают свои варианты ответов.

Восп. Правильно. Комнатные растения – это растения, которые растут в домах и кварти-рах, в помещениях, за которыми ухаживает человек. Без ухода человека, растения могут погибнуть. Комнатные растения улучшают воздух, обогащают его кислородом, увлажня-ют его, тем самым облегчают людям дыхание. Когда за окном зима, холод, снег, дождь, а на окошке – лето, цветущий сад, становится приятно, поднимается настроение. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях, поэтому комнатные растения иногда называют «врачами – спасателями».

А в чём ещё отличие комнатных растений от растений, которые растут в природе?

Дети дают варианты ответов.

Восп. Правильно. В природе растения могут вырасти огромных размеров, а в помещениях такие растения просто не поместятся, они не такие высокие и большие. Комнатные расте-ния, в основном, травянистые, но есть кустарники, и даже древесные экземпляры неболь-ших размеров, которые растут в помещениях. Ёжик, мы приглашаем тебя познакомиться с нашими комнатными растениями.

Воспитатель, дети и ёжик подходят к «зелёному уголку».

Восп. А почему уголок называется «зелёным»?

Дети дают свои ответы.

Восп. Посмотрите, здесь живут разные растения, они в помещении вечнозелёные круг-лый год. Их всех объединяет их общее строение. Давайте рассмотрим его повниматель-нее.

(На интерактивной доске иллюстрация с изображением строения комнатных растений).

У комнатного растения есть такие части : стебель, листья, корень или корни, возможен цветок или цветы.

Физ. минутка

Наши алые цветы (Плавно поднимают руки вверх)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Качание руками вправо – влево)

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки. (Присели, накрылись руками, спрятались)

Головой качают, (Движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Восп. Ребята, а вы обратили внимание на этот знак? (Восклицательный знак на красном фоне) Этот знак стоит возле комнатного растения. Что же это может означать? Давайте разберёмся.

Дети садятся на стулья.

Восп. Посмотрите, наше растение что – то загрустило. Наверное, ему чего – то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети дают варианты ответов.

Восп. Растению не хватает воды! Растение хочет пить! Нужно его полить. А чем мы можем полить растение?

( На доске варианты жидкостей: стакан молока, сока, чашка кофе, вода)

Дети называют жидкости, выбирают правильный вариант: «Растение нужно полить водой».

Восп. показывает детям настоящий стакан с отстоянной водой.

Посмотрите, в стакане находится вода. Она чистая, прозрачная, отстоянная, легко льётся. Такой жидкостью надо поливать комнатные растения. А что будет, если комнатные рас-тения не поливать?

Дети Растения засохнут и погибнут.

Восп. Для комнатных растений есть небольшие лейки, чтобы удобно было поливать. Не-которые комнатные растения не любят, чтобы вода попадала на их листья и цветы, а с по-мощью лейки с узким, длинным носиком удобно поливать прямо у стебля растения. Ребята, а как вы думаете, что ещё нужно для того, чтобы комнатные растения хорошо росли?

Дети. Ещё комнатным растениям нужен свет (солнце, тепло, подкормка в виде удобрений

Восп. Всё это у наших растений есть. Ещё нужно ухаживать за растениями : рыхлить зем-лю, чтобы корни дышали, быстрее впитывалась вода. Эту работу можно делать небольши-ми грабельками или даже просто деревянными палочками. Необходимо периодически мыть растения под проточной водой, брызгать из распылителя воды, протирать крупные листья от пыли. Все эти инструменты и предметы по уходу за комнатными растениями хранятся в специальном месте. (Показ детям где и что хранится для ухода за растениями)

Как вы думаете, нравится ли нашим комнатным растениям у нас в «зелёном уголке»?

Дети. Да! У нас всё есть!

Ёжик. Теперь я знаю, что такое «Комнатные растения». За такими растениями, как и за домашними животными и птицами ухаживает человек. А у нас в лесу за растениями так никто не ухаживает. Они растут сами по себе. Ну что же мне пора домой.

Восп. А хочешь, ёжик, мы подарим тебе комнатное растение? Ты поставишь его у себя в домике и будешь за ним ухаживать так, как мы тебя сегодня научили?

Ёжик. Да! Только подскажите, в какую сторону мне идти к дому?

Восп. Дом ты найдёшь, когда увидишь много высоких деревьев, там лес и твой дом. До свидания, ёжик! Приходи к нам в гости!

Дети прощаются.

Восп. Ребята, а теперь мы можем поменять знак опасности (восклицательный знак на красном фоне) на другой (улыбающийся смайлик). Он обозначает, что всё хорошо.

А у вас, ребята, всё хорошо? Тогда я вам тоже вручаю улыбающихся смайликов.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группеФотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группе Тематическая неделя "Комнатные растения" закончилась, а родители продолжают присылать отчёты о проделаной работе. Не хочется оставлять без.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Комнатные растения» в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2020 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Комнатные растения» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарь (УИ 373311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД