Жанна Купцова
Познавательное занятие. «Путешествие в прошлое. Первые охотники.»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. познакомить детей с жизнью первобытных людей :где жили, как охотились,
2. закрепить знания о диких животных,назывной словарь,притяжательные прилагательные,
3. формирование коммуникативных навыков общения.
Материал:лист бумаги,карточка с физминуткой; иллюстрации о жизни первобытного человека;картинки с изображением жилища, орудий труда,следов;ширма, магнитофон;визитки, лупа:цветная бумага с изображением контуров животных,клей,клеенка,кисти,тряпочки.
Публикация «Познавательное занятие, „Путешествие в прошлое, Первые охотники,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход ЗАНЯТИЯ.
Восп-ь: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Но не в обычное. Мы отправляемся в прошлое. А на чем туда можно отправится?
Дети: На автобусе, самолете, вертолете,воздушном шаре, корабле.
Восп-ь: Я принимаю все ваши предложения,но, наверное,в прошлое можно добраться на машине времени. Потому что прошлое было очень давно,а время нельзя вернуть назад. Давайте наденем шлемы и займем свои места в машине времени. Путь будет долгий, трудный,все готовы?Начинаем отсчет-4,3,2,1,пуск (музыка)
Восп-ь :Вот мы и в прошлом. Давным -давно человек жил в шалаше, он строил его из сухих веток и прутьев. И шалаш был вот такой. (картинка).Но в шалаше было холодно и человек перебрался в пещеру (картинка).А всякую ли пещеру можно назвать домом?
Дети: Там должен жить человек,там должно быть тепло, должен быть огонь.
Восп-ь: Время шло,и человек стал строить дома из деревьев и бревен. (картинка).А где вы видели деревянные дома?
Дети: В деревне.
Восп-ь: А в каких домах мы с вами живем?
Дети:Каменные,панельные,высокие,многоэтажные.
Восп-ь:В древние времена люди охотились на животных. Их орудия были сделаны из камня и кости. Картинки:нож,топор,копье, ловушка.
Они устраивали ловушки для животных. Рыли ямы, утыкали их кольями,а сверху прикрывали ветками. Зверь бежал и падал в яму.
Охотились они на диких зверей,потому что домашних еще не было. А каких животных вы знаете? Почему они дикие?
Давайте устроим привал.
ФИЗМИНУТКА " ЕЖИК".
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Восп-ь: Когда человек охотится? Как он может найти зверей?
Дети: По следу, по голосу.
Восп-ь: Правильно, если древние люди могли охотится, давайте и мы попробуем. Но сначала нам нужно вернуться в настоящее время. Занимайте места в машине времени. Все готовы? Начинаю отсчет:3,2,1, пуск (звучит музыка, гаснет свет. Дети закрывают глаза.)
Восп-ь: Снимайте шлемы и давайте пойдем с вами на охоту. Мы зверей убивать не будем,оружие нам не нужно. Мы возьмем вот этот предмет. Что это (показ).Правильно- лупа. Идут по следам и определяют принадлежность.
МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ ВОЛК ЛОСЬ
Восп-ь: По следам нашли, молодцы,а по голосу сможете найти (заучит магнитофонная запись,Кто это? Что он делает?
Дети: Медведь-ревет. Волк-воет. Лиса-тявкает. Заяц- барабанит лапами.
ИТОГ:А теперь на память о нашем путешествии мы смастерим картину. (Ватман с изображением леса, следов, берлоги. Дети методом обрывания изготавливают диких животных и приклеивают их.