Надежда Ницус
Познавательное занятие в подготовительной группе «На помощь Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года.
Задачи:
обучающая: формировать умения принимать условия поставленной задачи и решать ее самостоятельно (воспитывать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы);
развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность, коммуникативные способности;
воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выслушивать ответы детей, не перебивая, умение совместно работать в малой группе.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „На помощь Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: Письмо, диск «Пение птиц», картинки-пазлы «Приметы весны», солнышко с лучиками грустное и веселое, иллюстрации «Животные весной»
(заяц, белка, еж, барсук, медведи, лоси, П. И. Чайковский «Подснежник»,
Г. Свиридов «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.
(Воспитатель читает текст письма)
Здравствуйте ребята. Я так спешила к Вам, хотела порадовать
Вас весенним теплом, но порывистый ветер задержал меня в лесу. Помогите мне, пожалуйста, выполните задания, которые вы найдете в конверте, тогда я смогу все вокруг наполнить теплом, и вся природа пробудиться от зимнего сна. Весна.
Воспитатель: Ребята, хотите выручить Весну? Тогда давайте попробуем.
Воспитатель: Итак, первое задание. Отгадайте загадки.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
— весна —
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
— Капель —
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
— скворечник —
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – …
— март —
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …
— апрель —
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
— май —
Воспитатель: Мы выполнили первое задание. Вы готовы послушать второе задание?
Воспитатель: Назовите приметы весны, используя картинки. Но сначала вам надо будет эти картинки собрать, т. к. порывистый ветер порвал их на части.
(дети подгруппами собирают картинки –пазлы: ручьи, сосульки, солнце, скворцы, подснежники, проталины и называют приметы весны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете приметы весны. Посмотрите, в следующем задании нарисовано грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное? Что с ним могло произойти?
Воспитатель: Ветер растрепал лучики солнца, давайте мы подберем ласковые слова для солнышка, может тогда оно нам улыбнется.
(дети прикрепляют лучики с солнышку, и называют слова –признаки)
Дидактическая игра «Подбери слово»
Воспитатель: Солнце, какое?
Дети: Ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое.
Воспитатель: Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»
- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел -
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел -
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Ильдару на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.
Воспитатель: Следующее задание. Каких насекомых вы знаете? Назовите их. Ребята, как вы думаете, кто обрадуется насекомым? Правильно, птицы. Почему?
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, давайте ребята послушаем, что у нас на диске, который нам прислали вместе с письмом.
Прослушивание аудиодиска.
Воспитатель: Ой! Да это голоса птиц!
(Детям предлагается присесть на ковер и прислушаться).
Воспитатель: Последнее задание: Какие изменения происходят весной в жизни животных?
(Дети рассматривают иллюстрации и дают ответы)
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую.
Белка вновь становится рыжей.
Просыпаются барсуки, ежи. У ежей появляется потомство. Лоси весной сбрасывают свои рога, затем у них вырастают новые.
Итог:
Воспитатель:
Я горжусь что, вы справились со всеми заданиями, и помогли Весне. Слышите, звучит музыка! Это Весна радуется своему спасению и дарит вам картины весны.
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Скажите, вам понравилось преодолевать трудности в одиночку или в парах? Почему? Ваши старания были не напрасны. Вы так много знаете о весне, что можете рассказать об этом своим братьям, сестрам и родителям.