МААМ-картинки

Познавательное занятие с детьми группы компенсирующей направленности «Наш город — Архангельск»

Надежда Кучинская
Познавательное занятие с детьми группы компенсирующей направленности «Наш город — Архангельск»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о достопримечательностях Севера. Упражнять в применении полученных ранее знаний для решения логических задач в играх, активизируя мышление. Продолжить работу по формированию нравственного воспитания.

Развивающие:

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащению словарного запаса детей, используя схемы и знаки – символы. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей

Воспитательные:

Публикация «Познавательное занятие с детьми группы компенсирующей направленности „Наш город — Архангельск“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию истории родного края. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.

Предварительная работа:

1. Цикл занятий «С чего начинался Архангельск (об истории создания и развития города).

2. Цикл занятий культурно - краеведческого характера в музее.

3. Дидактические игры по краеведению.

4.3аучивание стихов о Севере.

5. «Схемы описания каргопольских игрушек»

6. «Знаменитые люди Севера»,

Материал к занятию :

Дидактические игры: «Одежда северян», «О чём говорят знаки?», «Знатоки Архангельска», «Знакомые места» (кубики, «Где находится памятник?», «Сложи картинку» (виды Архангельска, «Откуда начинался Архангельск, «Поймай рыбку - загадку».

Ход занятия:

1 часть.

- К нам в гости пришли Дуняша и Ванюша (бумажные куклы). Они живут в другом городе, на юге России. А мы где? (на Севере). Они ничего не знают о нашем крае, городе и хотят узнать о нем. А мы с вами ходим в музеи, нам рассказывают об истории нашего края. Вспомните, как мы рассматривали одежду северян. Давайте поможем Дуняше и Ванюше одеться в старинную северную одежду

Игра «Одежда северян» - дети вспоминают названия деталей одежды северян: коротена, душегрея, кокошник, девичья повязка (показ на экране)

- Вот мы нарядили наших гостей, и они посмотрят, как мы занимаемся, играем.

2 часть.

-Давайте вспомним, что мы знаем об истории нашего края. У нас есть подсказки

Игра «О чем рассказывают знаки» - дети по символам вспоминают исторические события нашего края: «чудь белоглазая», «медвежий угол», Соломбала, Двина - «синяя корова»).

3 часть.

-Кто такие поморы? Почему они так называются? Где живут? Чем занимаются? (на экране сменяются слайды)

Дети рассказывают стихи:

Славен Север наш лесами, Неспроста говорят,

Славен удалью морской, Что наш Север богат,

Холмогорскими коровами Лесорубы и поморы

Да рыбою - треской. Чудеса здесь творят.

Баю-бай, баю-бай. Рыбка семга, приплывай.

Рыбка семга, приплывай. Олексейку поджидай.

Олексейка подрастет, с татой на море пойдет.

Станет рыбку он ловить, станет маму он кормить.

- А вы хотите поиграть и тоже рыбку поймать?

Игра «Поймай рыбку-загадку» - дети берут удочки с магнитом и «ловят» бумажных рыбок с вопросами на краеведческую тему. Отгадав загадки, дети складывают рыбок в чугунок.

- Вот сколько рыбы наловили. А после занятия наши хозяюшки сварят нам суп, как он называется? (уха)

- А еще у нас есть архангельские загадки на кубиках

Игра «Знатоки Архангельска» - дети узнают знакомые места города по фрагменту открытки, наклеенном на кубике.

4 часть.

На столах разложены игры по краеведению. Дети распределяются в подгруппы по 2-3 человека и выбирают игры. Выполнившие задание первыми проверяют задания остальных и помогают им.

В заключение внимание детей обращается на экран к игре «Откуда начинался Архангельск», где дети сравнивают старинный и современный Архангельск.

Ребенок читает стихотворение:

У самого моря, что Белым зовется,

Раскинулся город родной.

Простой и суровый, красивый и скромный,

Мы с детства гордимся тобой!

- Ваня и Дуняша многое узнали о нашем крае, городе и благодарят вас за интересные рассказы и игры.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Автор публикации:
Познавательное занятие с детьми группы компенсирующей направленности «Наш город — Архангельск»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие с детьми группы компенсирующей направленности «Наш город — Архангельск»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кучинская (УИ 387723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД