Надежда Кучинская
Познавательное занятие с детьми группы компенсирующей направленности «Наш город — Архангельск»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о достопримечательностях Севера. Упражнять в применении полученных ранее знаний для решения логических задач в играх, активизируя мышление. Продолжить работу по формированию нравственного воспитания.
Развивающие:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащению словарного запаса детей, используя схемы и знаки – символы. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей
Воспитательные:
Публикация «Познавательное занятие с детьми группы компенсирующей направленности „Наш город — Архангельск“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к познанию истории родного края. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.
Предварительная работа:
1. Цикл занятий «С чего начинался Архангельск?» (об истории создания и развития города).
2. Цикл занятий культурно - краеведческого характера в музее.
3. Дидактические игры по краеведению.
4.3аучивание стихов о Севере.
5. «Схемы описания каргопольских игрушек»
6. «Знаменитые люди Севера»,
Материал к занятию :
Дидактические игры: «Одежда северян», «О чём говорят знаки?», «Знатоки Архангельска», «Знакомые места» (кубики, «Где находится памятник?», «Сложи картинку» (виды Архангельска, «Откуда начинался Архангельск?», «Поймай рыбку - загадку».
Ход занятия:
1 часть.
- К нам в гости пришли Дуняша и Ванюша (бумажные куклы). Они живут в другом городе, на юге России. А мы где? (на Севере). Они ничего не знают о нашем крае, городе и хотят узнать о нем. А мы с вами ходим в музеи, нам рассказывают об истории нашего края. Вспомните, как мы рассматривали одежду северян. Давайте поможем Дуняше и Ванюше одеться в старинную северную одежду
Игра «Одежда северян» - дети вспоминают названия деталей одежды северян: коротена, душегрея, кокошник, девичья повязка (показ на экране)
- Вот мы нарядили наших гостей, и они посмотрят, как мы занимаемся, играем.
2 часть.
-Давайте вспомним, что мы знаем об истории нашего края. У нас есть подсказки
Игра «О чем рассказывают знаки» - дети по символам вспоминают исторические события нашего края: «чудь белоглазая», «медвежий угол», Соломбала, Двина - «синяя корова»).
3 часть.
-Кто такие поморы? Почему они так называются? Где живут? Чем занимаются? (на экране сменяются слайды)
Дети рассказывают стихи:
Славен Север наш лесами, Неспроста говорят,
Славен удалью морской, Что наш Север богат,
Холмогорскими коровами Лесорубы и поморы
Да рыбою - треской. Чудеса здесь творят.
Баю-бай, баю-бай. Рыбка семга, приплывай.
Рыбка семга, приплывай. Олексейку поджидай.
Олексейка подрастет, с татой на море пойдет.
Станет рыбку он ловить, станет маму он кормить.
- А вы хотите поиграть и тоже рыбку поймать?
Игра «Поймай рыбку-загадку» - дети берут удочки с магнитом и «ловят» бумажных рыбок с вопросами на краеведческую тему. Отгадав загадки, дети складывают рыбок в чугунок.
- Вот сколько рыбы наловили. А после занятия наши хозяюшки сварят нам суп, как он называется? (уха)
- А еще у нас есть архангельские загадки на кубиках
Игра «Знатоки Архангельска» - дети узнают знакомые места города по фрагменту открытки, наклеенном на кубике.
4 часть.
На столах разложены игры по краеведению. Дети распределяются в подгруппы по 2-3 человека и выбирают игры. Выполнившие задание первыми проверяют задания остальных и помогают им.
В заключение внимание детей обращается на экран к игре «Откуда начинался Архангельск», где дети сравнивают старинный и современный Архангельск.
Ребенок читает стихотворение:
У самого моря, что Белым зовется,
Раскинулся город родной.
Простой и суровый, красивый и скромный,
Мы с детства гордимся тобой!
- Ваня и Дуняша многое узнали о нашем крае, городе и благодарят вас за интересные рассказы и игры.