Приложение МААМ

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности (10 фото)

Елена Гетманская
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности. Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:

Публикация «Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности» размещена в разделах

интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;

развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность

в учении, благоприятствует формированию способностей;

• создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех

психических процессов.

В своей работе с дошкольниками использую нетрадиционные методы по математическому развитию, т. к. они способствуют развитию познавательного интереса. Например, один из методов - элементарные опыты.

1. Измеряя длину предметов пользоваться не только сантиметром, линейкой, но и использовать разные предметы (карандаш, тапочек, шарфик, ладонь, палец, т. е развивать интерес за счет знакомства с мерами длины в древности.

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности
Фото №1 Исследовательская деятельность исследователи окружающего мира

2. Предлагаю детям переливать воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды.

Занимательные проблемные ситуации

«Размотай ленту». Дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины.

Фото №2 Эта особенность заложена в них от рождения

•Для того, чтобы убедиться раскладываем их на полу.

Фото №3 Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду

Математические сказки

• Жили-были 2 ежика. Они увидели, что на полянке выросло 9 грибов. Как вы думаете можно разделить 9 грибов на 2 ежиков? Как? 1+8, 2+7, 3+6, 4+5.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Эти методы побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.

Практикую проведение нетрадиционных занятий, так как они играют немаловажную роль в развитии познавательного интереса :

1. Занятия-сомнения (поиска истины) Два одинаковых пакета, в одном кукуруза, в другом – вата.

Фото №5 Все конспекты Математика

Нужно определить сначала на вид, затем взять в обе руки, взвесить на чашечных весах.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

2. Занятия типа «Следствие ведут знатоки».

Детям предлагается самостоятельно выполнить опыт по схеме, по заданию на рабочем листе. Задания типа: «Сколько ложек песка в стакане?» /кукольных, чайных, десертных, больших/

Фото №7 В своей работе с дошкольниками использую нетрадиционные методы по математическому развитию т Фото №8 они способствуют развитию познавательного интереса

«Измерение времени делам» /Сколько за 1 минуту можно сделать приседаний, нарисовать кружков, букв/

Фото №9 Например один из методов элементарные опыты

Таким образом, важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет:

использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей; использования нетрадиционных занятий;

создания предметно-развивающей среды в ДОУ; использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

Опубликовано на сайте https://mdou28.moy.su/

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 марта 2013 в 20:32
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гетманская (УИ 6618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД