Получи документы

Познавательный проект «Изучаем край родной»

Лариса Авилкина
Познавательный проект «Изучаем край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект "Изучаем край родной"

методическая разработка (старшая группа)

Вид проекта : долгосрочный, познавательный

Цель проекта : систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.

Задачи проекта :

• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного города,

уточнить имеющиеся знания детей о жизни в городе, их особенностях;

Публикация «Познавательный проект „Изучаем край родной“» размещена в разделах

• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села;

• развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

• воспитание толерантности.

Подготовила: воспитатель Авилкина Лариса Юрьевна

Высшей квалификационной категории.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное! Это Родина моя!

Вид проекта : долгосрочный, познавательный

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного- патриотического развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, музеями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность данного проекта заключается в том, что знания способствуют воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Поэтому знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая частица великого мира. Такая обучающая деятельность рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине.

Концептуальные основы проекта.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Минеральные Воды. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта : систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.

Задачи проекта :

• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию родного города

уточнить имеющиеся знания детей о жизни в городе, их особенностях;

• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села;

• развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

• воспитание толерантности.

Принципы:

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создана виртуальная экскурсия, подобран материал о городе Мин - Воды, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизма.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интеграции.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города.

Прогнозируемый результат.

Сформировать у детей представление о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города и значение этих названий. Воспитание любви и привязанности к своему городу.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Выбор и анализ методического материала к проекту

• Составление перспективного плана

• Обогащение и разнообразие развивающей среды группы наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности

• Повышение мотивации родителей дошкольников, активности их в осуществлении проекта

• Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап. Выполнение проекта

• Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом

• Совместные мероприятия с семьями воспитанников

• Виртуальные экскурсии по городу

III этап. Итоговый

Оформление дидактическое пособие лепбука «Край любимый, край родной…»

Презентация проекта.

(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Участники проекта :

• Воспитатель Авилкина Л. Ю.

• дети подготовительной группы

• родители

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

Месяц Тема/

Формы работы Дидактическое и

методическое

сопровождение

сентябрь Мин-Воды - исторический

• История возникновения города.

• Виртуальная экскурсия по историческому городу Мин-Воды

• Символика города (знакомство с флагом и гербом города.

• Изодеятельность – «Нарисуй герб семьи».

• Папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей.

• Знакомство с государственной символикой. Герб. Флаг. Гимн России и Ставропольского края. Папка с фотографиями достопримечательностей города Мин-Воды, карта Минеральных Вод, символика, презентация «Виртуальная экскурсия по городу Мин-Воды»

октябрь Современные Мин-Воды

• Виртуальная экскурсия по городу, знакомство с улицами города (знакомство с культурными и архитектурными зданиями, культурно – развлекательными центрами, парками отдыха.

• Интегрированное занятие «Прогулка по городу».

• Оформление стенда «Мин-Воды теперь и прежде».

• Рассматривание папки «Мой город – в любое время года».

• Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе».

• Экскурсия в библиотеку знакомство с творчеством писателей Ставропольского края. Папка с фотографиями достопримечательностей города Мин-Воды, презентация «Виртуальная экскурсия по городу Мин-Воды», карта, символика.

ноябрь Культурное наследие.

Познавательное развитие «Что такое Родина».

• Виртуальная экскурсия по музеям города

• Знакомство с культурными и архитектурными зданиями (собором Покрова Пресвятой Богородицы,краеведческий музей, вокзал»

• Дидактическая игра «Путешествие по городу»

• Чтение стихов, рассказов о родном крае. Папка с фотографиями достопримечательностей города Мин-Вод, карта, символика города, книга «Кавказские Минеральные Воды», презентация «Виртуальная экскурсия по городу Мин-Воды»

декабрь Спорт в родном городе.

• Беседы на тему о спортсменах и спорте в г. Мин-Воды: «Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашими спортсменами».

• Выставка детского рисунка «Мы любим спорт» Папка с фотографиями достопримечательностей города Мин-Воды, презентация «Виртуальная экскурсия по городу Мин-Воды».

Январь-февраль Мин-Воды – многонациональный город

• Беседа «Мы в городе своем родном - очень дружно живем».

• Музыкальная литературная композиция «О, язык, родной, великий…»

• Консультация для родителей «Международный день родного языка»

• Изготовление праздничных открыток к Пасхе.

Народные игры. Папка с фотографиями достопримечательностей города Мин-Воды, презентация «Виртуальная экскурсия по городу Мин-Воды».

март Знаменитые люди города Мин-Воды.

• Виртуальная экскурсия знакомство со знаменитыми людьми.

• Беседа на тему «Они прославили наш город».

• Прослушивание песен.

• Чтение стихов о родном городе. Папка с фотографиями достопримечательностей города Мин-Воды, презентация «Виртуальная экскурсия по городу Мин-Воды»

Апрель-май Памятники и мемориалы.

• Виртуальная экскурсия по памятникам и мемориалам.

• Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

• Изготовление праздничных открыток к 9 мая.

• Встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей).

• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

• Дидактические игры по «Патриотическому воспитанию».

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию на тему: «9 мая – День Победы».

• Фотоотчет родителей участие в Бессмертном полку. Папка с фотографиями достопримечательностей города Мин-Воды, карта, презентация «Виртуальная экскурсия по городу Мин-воды»

Ожидаемы результаты:

• У воспитанников

1. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, с помощью проектной деятельности, должна способствовать обогащению знаний дошкольников.

2. Дети узнают много нового о городе, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях.

3. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствует формированию наглядно-образного мышление у детей.

4. В игре и труде между детьми должны улучшиться дружеские взаимоотношения

У родителей:

1. Активные единомышленники и помощники педагога в организации тематических мероприятий, проектной деятельности;

2. Изменение отношения к детскому саду.

У воспитателей:

1. Повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.

Список литературы:

1. Амосова М. Н. Дошкольная педагогика - №1 /126/ январь/ 2017г.

2. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2006

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64с.

4.. Емченко С. Дошкольное воспитание - № 2 / февраль / 2016г.

5. Емченко С. Дошкольное воспитание - № 5 / май / 2016г.

6. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М. : Просвещение, 1990

7. Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005

8. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.

9. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. – М. :АРКТИ, 2005

10. Куадже Е. Е., Риет И. Г. Дошкольная педагогика - №5 (120)/ май / 2016г.

11. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

12. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200,9 стр. 9-11

Приложение № 1

«Виртуальная экскурсия»

как форма работы с детьми дошкольного возраста

по ознакомлению с родным краем

Актуальность.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информатизация образования открывает перед педагогами новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обращает наше внимание на то, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Создается единое информационное образовательное пространство в группе, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательном образовательном процессе.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Так же позволяют разнообразить и сделать образовательный процесс интересным, а значит и более эффективным, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Цель. Обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с родным краем на основе использования информационных технологий.

Задачи.

1. Разработать новые методические пособия по ознакомлению с родным краем, способствующие формированию у детей представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей.

2. Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий.

3. Воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.

Преимущества:

• Доступность.

• Возможность повторного просмотра.

• Наглядность.

• Наличие интерактивных заданий.

Подготовительный этап.

Изучение и подбор литературы.

• Определение целей и задач мини-проекта по виртуальной экскурсии.

• Определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов.

• Организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериалов, иллюстраций исторического характера в интернете, библиотеках, во время экскурсий по городу.

• Составление маршрута экскурсий на основе видеоряда.

• Подготовка текста экскурсии.

• Определение техники ведения виртуальной экскурсии.

Основной этап.

1. Вступительная беседа с детьми.

2. Определение целей и задач экскурсии.

3. Показ экскурсий (можно провести разными способами).

- видео путешествие семьи;

- видео экскурсия, проводимая ребенком или членами его семьи с комментариями;

- фото путешествие с каким-нибудь героем.

4. Итоговая беседа

Заключительный этап.

Для реализации поставленных задач, в группе была создана материально-техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно - образовательного процесса.

Хотелось бы сделать вывод, что использование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о городе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным. Позволяет повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Бугульмы, сформировать заботливое отношение к семье, родному городу, своей Родине.

Работа с родителями.

Активными помощниками должны стать наши родители. Семьям предлагается выполнить задание, согласно темам, в результате выполнения которого будет создаваться видеотека из фотографий и видеозаписей.

Приложение № 2

Познавательное развитие

«Что такое Родина?»

Цель: формировать первичные представления о Родине, о социокультурных ценностях малой Родины.

Задачи:

-углублять и уточнять представления о России.

-расширять и активизировать словарь по теме «Моя Родина- Россия»

-обогащать эмоционально-эстетическое восприятие при знакомстве с творчеством поэтов, композиторов, художников.

-развивать компоненты связной речи, диалогическую речь.

-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

-воспитывать интерес к литературной речи, умение использовать выразительные средства языка.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, краски, кисточки, стаканчики с водой, воздушный шарик с письмом-загадкой, цветы из разноцветной бумаги по числу детей.

Ход деятельности:

Педагог: Дети, отгадайте загадку: «Светит, сверкает, всех согревает!»

Дети: Солнышко!

Педагог: Теперь представьте, что вы – веселые и дружные солнечные лучики. С наступлением утра лучики пробиваются сквозь облака и улыбаются всему живому на Земле. Давайте изобразим такие лучики. Улыбнемся друг другу, протянем руки, соединим их в центре солнечного круга.

(Обращаем внимание на влетевший в группу воздушный шарик, с привязанным к нему письмом)

Педагог: Интересно, что в письме? Там загадка, давайте ее отгадаем вместе.

«Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, рек, морей много - воды нет!

Дети: Это карта.

Педагог: Верно. Карта - это уменьшенное изображение земного шара или какой- либо местности. Как вы думаете, для чего нужна карта?

Дети: Карта нужна для того, чтобы знать, где находятся моря, реки, пустыни, горы, разные страны.

Педагог: Правильно, на ней можно увидеть нашу удивительную страну. Посмотрите какую огромную территорию она занимает.

(Педагог указкой показывает границы России)

Педагог: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Педагог: Какая Россия по величине?

Дети: Огромная, большая, необъятная.

Педагог: Много у нас городов, рек, сел, озер. Есть в России горы, страну омывают моря. Неповторима, красива и разнообразна природа нашей Родины.

«Венок из слов»

Педагог: Возьмите по одному цветку. Ответив на мой вопрос, прикрепите цветок на карту. (Дети поочередно отвечают на вопросы и прикрепляют цветы по контуру Российской Федерации)

Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители)

Как можно назвать бабушку, дедушку, дядю, тетю, братьев и сестер? (родственники, родные)

Как можно назвать всех людей, которые живут в нашей стране? (народ)

Как называются песни, которые сочинил народ? (народные)

Как назвать ручеек, бьющий из-под земли? (родник)

Мы перечислили немало слов, в которых есть общее маленькое слово «род», оно объединяет их со словом «Родина»

Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ, родители и родственники, где звучит наша речь.

(Педагог предлагает прослушать рассказ)» Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, и Родина у него – одна» (К. Д. Ушинский)

Как называет автор свою Родину?

Почему мы зовем Россию Отечеством? (Отечество происходит от слова «отец»)

Почему мы зовем Россию родиной? (Потому, что в ней мы родились)

«Подвижная минутка»

Наша Россия

Небо синее в России. (Поднимают руки вверх)

Реки синие в России (Опускают руки и рисуют волны)

И березки молодые

Нарядились в кружева. (Поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону над головой).

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей (Опускают руки вниз, раскачивают руками «гладят траву»)

Есть и клены и дубы.

А еще пекут в печи

Вот такие калачи! (Разводят руки в стороны)

Педагог: Как называется край в котором мы живем? (Ставропольский край)

Минеральные Воды считаются нашей Родиной. Почему? (Это место где мы родились, где живут мамы и папы)

Природа.

Природа Минеральных Вод очень красива, неповторима живописна.

Предлагаю вспомнить и прочитать стихотворения о природе.

1-й ребенок.

Дружной стайкой на лужайке

В желтых сарафанчиках

В хороводе трав зеленых

Встали одуванчики. (А. Дешин)

2-й ребенок.

Стоит березка золотая.

Течет серебряный ручей.

А на березке птичек стая

В рассвете солнечных лучей. (А. Артюшенко)

3-й ребенок.

Рябинки красный цвет несут,

От ветра листья берегут.

Ведь красный цвет все сопки украшает

И зелень елей оттеняет. (Н. Жарикова)

Рассматриваем картины художников о природе.

Педагог:

Что объединяет эти картины? (везде изображена природа)

Как картины можно назвать одним словом?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (пейзаж)

Педагог: предлагаю на время стать художниками- пейзажистами и нарисовать пейзаж.

Продуктивная деятельность «Природа малой Родины».

Звучит мелодия. Дети выполняют задания. Закончив работу, выставляют свои картины в групповой галерее. Педагог предлагает рассказать, что ему понравилось и почему?

Педагог: Вы молодцы! Пройдет время и, возможно, кто-то из вас станет знаменитым художником или поэтом. Мы будем вами гордиться!

«Необычное рисование» (упражнения для снятия зрительного напряжения)

Педагог: Сегодня ваши глаза много работали и им нужен отдых. Что мы с вами проводим в таких случаях. (Гимнастику для глаз)

Поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз.

А сейчас внимание - необычное рисование!

Пальчиком ребята водят

Птичку в воздухе выводят.

Наши веки и ресницы

Словно веки чудо-птицы!

Часто-часто поморгаем,

В небо высоко взлетаем…

А теперь глаза закройте,

Отдохните так постойте!

Педагог: Что нового вы узнали? Что мы называем Родиной?

Приложение № 3

Сценарий мероприятия

по социально-коммуникативному развитию на тему:

«9 мая – День Победы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Великой Победе

Задачи:

Активизировать имеющие знания, самостоятельные рассуждения;

Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, макет костра, свеча.

Ход мероприятия:

В зале полумрак. В середине зала «горит» костер, на фортепиано стоит свеча. Вокруг костра стульчики. Звучит в аудиозаписи песня «День Победы», дети заходят в зал, садятся.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

I Вступительная часть Вступительное слово воспитателя:

Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией. Воспитанники слушают

II. Основная часть Прослушивание в аудиозаписи «Седьмая симфония» Д. Шостаковича Воспитанники прослушивают

Чтение стихотворения

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас! Воспитанники слушают

Прослушивание в аудиозаписи 1-й куплет песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Воспитанники прослушивают

Прослушивание стихотворения Воспитанник читает стихотворение

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Чтение текста

Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Воспитанники слушают

Обращение внимания детей на репродукцию картины «День Победы» В. Сидорова. Рассматривают картину

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Изучаем край родной»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 17:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Изучаем край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Авилкина (УИ 1046183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД