Лучший педагог года

Познавательный проект «Математические сказки»

Евгения Скидина
Познавательный проект «Математические сказки»

Познавательный проект на тему : «Математические сказки»

(Старшая группа)

Актуальность.

Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Публикация «Познавательный проект „Математические сказки“» размещена в разделах

Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Используйте любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов и придумывайте задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы, родители).

Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

4. напряжения, интеллектуального усилия.

5. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

6. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

7. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и занятимя с детьми дома.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активизация интереса родителей к сочинению и использованию математических сказок.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Постановка цели и задач проекта.

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Изготовление развивающих игр по математике.

Составление плана основного этапа проекта.

Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом :

- творческое задание: сочинить математические сказки и красочно оформить этот материал;

- помощь родителей в оформлении книжки математических сказок

Проведение анкетирования родителей.

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Основной этап:

НОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе:

- НОД по ФЭМП «Письма королевы математики», «Город математики»;

- НОД по изобразительной деятельности: рисование «Забавные фигуры», конструирование «Лего» - «Цветные цифры», лепка «Веселые цифры».

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета : «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

Просмотр компьютерной презентации «Жили, были цифры», «Предметы и формы».

Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

Конструирование.

Работа со счетными палочками.

Дидактические игры с математическим содержанием : «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудо крестики», «Танграм», блоки Дьенеша, «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т. д.

Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Построй фигуру».

Пальчиковые гимнастики.

Заключительный этап:

Оформление книжки математических сказок

Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

Использование математических сказок на НОД.

Итоговое мероприятие – интегрированная НОД «Играем с Машей и Медведем».

Обработка и оформление материалов проекта.

Результаты проекта.

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Математические сказки способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности, способствую речевому развитию детей.

Математические сказки

Содержание

1 Страна математики

2 Кошкин дом

3 Зайцы

4 В гостях у Барбоса

5 Сказка о Нолике

6 Спор

7 Теремок и геометрические фигуры

8 Сказка о том, как наступил порядок в королевстве математики.

9 Про О и 1

10 Сказка о трех царевнах.

«Страна математики»

В стране математики жили-были цифры.

В доме с треугольной крышей жила цифра 5, была она очень приветливой и хорошей. В Стране математики она считалась лучшей оценкой для учеников.

А на самой окраине города, в покосившемся квадратном домишке жила цифра 2 и никто не хотел с ней дружить. Потому что в Школе математики ее ставили самым ленивым ученикам.

Жалко 5 стало одинокую 2 и решила 5 пойти к 2 в гости. А для поднятия настроения прихватила она с собой сладости. С тех пор 2 и 5 стали лучшими друзьями.

Что бы починить квадратный домик, к цифре 2 пришли цифры 3 и 4. А цифра 6 помогла 2 выполоть сорняки на огороде.

С тех пор все цифры в Стране математики живут дружно.

Автор сказки мама Максима

Сказка о Нолике.

Жила была на свете цифра Ноль.

Никто его не любил, никто с ним не дружил. Везде ходил Нолик один. Другие цифры говорили ему: «Ты, ничего не значишь, ты ноль!» Очень грустно было Нолику одному.

И вот однажды, сидит Нолик один, грустный, маленький и вдруг подходи к нему цифра 1.

«Давай дружить. Ты маленький и я небольшая. Будем вместе и станем большим числом». Стали они дружить и превратились в число 10! Сказки конец. А кто слушал молодец!

Сказку сочинил Петя, брат Ирины.

Спор.

Жили были две цифры ноль и единица.

Однажды они поспорили: кто из них важнее. Единица говорит: «Я важнее с мня начинается счет! А ты ноль. ничего не значишь».

А ноль ей и отвечает: «Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в 10 раз, а если встану за тобой- ты увеличишься в десять раз!»

А еще я являюсь началом числового луча!

Однажды цифра 1пошла на прогулку и повстречала цифру О. Ноль спросил:

- «Ты, любишь играть в салочки?»

Единица ответила: «Да, я очень люблю бегать».

И они побежали… Вскоре ноль догнал единицу и получилась цифра 10!

Сказку сочинила мама Димы Б

Теремок и геометрические фигуры.

Жила-была одинокая геометрическая фигура и звали ее Круг. Надоела ему одинокая жизнь и покатился он искать друзей. Катился он катился и увидел небольшой теремок, остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Никто не отозвался. Вошел Круг в теремок и стал там жить.

Шел мимо Квадрат, увидел теремок и спросил

- Кто в теремочке живет?

- Я, геометрическая фигура, Круг. А ты кто?

- Я. геометрическая фигура, Квадрат. Пусти меня к себе жить.

- Заходи, вдвоем веселее.

Стали они жить в теремочке вдвоем.

Шел мимо теремка Треугольник, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок ко в теремочке живет?

- Я, Квадрат, я Треугольник, а ты кто?

- Я, одинокая геометрическая фигура Треугольник.

- Иди к нам жить.

Стали фигуры жить втроем.

Проходил как-то мимо теремка Овал. Постучался в окошко и спрашивает:

- Кто в теремочке живет?

- Мы, геометрические фигуры, Квадрат, Круг и Треугольник. А ты кто?

- Я Овал и мне очень одиноко, пустите меня к себе.

- Мы бы рады, да теремок очень маленький.

Не послушал Овал фигуры и залез в теремок. А теремок затрещал и развалился! Еле-еле успели все цифры на улицу выскочить.

Но цифрам так нравилось жить всем вместе, что решили они построить новый теремок, больше прежнего. Принялись они за работу. Получился новый теремок просторный да красивый! И стали жить в нем геометрические фигуры дружно и весело!

Сказку сочинила мама Дианы.

Сказка о том, как наступил порядок в королевстве математики.

Жили-были, в маленькой деревушке, сестрички-двойняшки. А звали их Единички. Родители их внезапно умерли и остались сестрички совсем одни. Тяжело жилось Единичкам без родителей, а тут еще в соседнем домике поселилась вредная старуха Двойка!

Невзлюбила она сестричек и постоянно к ним придиралась. Стоит разыграться Единичкам, как горбатая старуха тут как тут, стучит клюкой ругается: «Чего шумите? Покоя не даете?»

Сядут Единички песенки петь, опять ковыляет к их домику вредная старушка: «А ну замолчите раскричались, спасу от вас нет!» Стали боятся Единички, лишний раз высунуть свои остренькие носики из домика.

Но однажды, вечером в их дом постучали. На пороге стояли двое юношей. Попросились они переночевать, так как устали после долгой дороги. Сестрички приветливо встретили гостей, накормили, напоили, завели вежливую беседу. Гости рассказали, что они пажи королевы Математики, зовут их Плюс

Идут они по поручению королевы, решить тяжбу в одном из городов королевства. Не успели гости закончить свои рассказ, как раздался стук в дверь…

На пороге стояла старуха Двойка: «Это, что за гости на ночь глядя! Что за разговоры?» худенькие Единички испуганно прижались друг к другу от страха.

- Э! Да у вас тут тоже непорядок, воскликнули гости! Заходите бабушка, мы сейчас все поправим.

Не успела старуха оглянуться, а Плюс уже держал за руки сестренок Единичек, а Равно встал между ними и старухой. И вдруг…

- Лицо у старушки разгладилось, губы расплылись в улыбке.

- Внучки мои любимые, наконец то я вас нашла! Перебирайтесь ко мне, мой дом и крепче и просторнее. Хватит вам одним горевать, втроем и сытнее и веселее.

С тех пор появилась у Единичек бабушка Двойка-любящая, да заботливая. а в королевстве Математики царит полный порядок.

«Про 0 и 1».

Жили - были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «», «+», «=», «-».

Среди них жили единичка и нолик.

Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.

Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе.

И получилась из них цифра 10.

Стали они числом побольше, и их взяли в школу.

В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее.

Так появились цифры больше 10.

Сказки сочинила мама Бахар.

«Сказка о трёх царевнах».

В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.

Однажды вечером царь сказал : «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки – тот и получит подарки.

Задача №1 – Для старшей царевны: сорви с одной яблони 5 жёлтых яблок, а с другой 5 красных яблок. Сколько всего яблок ты сорвала?

Задача №2 – Для средней царевны: в твоей шкатулке лежат 6 колец с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец?

Задача № 3 – Для младшей царевны: у тебя было 9 котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?»

Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла

Сказки сочинила мама Карины.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Математические сказки»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД