Приложение МААМ

Познавательный проект «О правилах важных-пожаробезопасных»

Татьяна Соловьева
Познавательный проект «О правилах важных-пожаробезопасных»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальная автономная дошкольная организация

детского сада №19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию дошкольников

Познавательный проект

«О правилах важных - пожаробезопасных»

Выполнила воспитатель

младшей группы

Соловьева Татьяна Леонидовна

Кедровое 2016

Название проекта Познавательный проект

«О правилах важных - пожаробезопасных»

Публикация «Познавательный проект „О правилах важных-пожаробезопасных“» размещена в разделах

Автор проекта Соловьева Татьяна Леонидовна

Актуальность проекта Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема Недостаточная информированность детей о значимости пожаробезопасного поведения.

Цель проекта Создать условия для осуществления познавательного проекта для накопления опыта по пожарной безопасности, формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Участники проекта

(возраст детей) Воспитатель, дети (3-4 года, родители

Сроки реализации проекта 2 недели

Тип проекта Познавательный

Материально-техническое

оснащение Магнитофон, ноутбук, подбор наглядного материала

Продукт проектной деятельности Досуговое развлечение «Кошкин дом»

Формы реализации проекта - Непосредственно - образовательная деятельность

- Беседы с детьми

- Рассматривание иллюстраций

- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

- Работа с родителями: консультация по пожаробезопасности, памятка для родителей «Детям об огне», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к досуговому развлечению, конкурс рисунков

Методы проекта Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)

Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)

Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей)

Практический (упражнения, создание продукта)

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение 1

Системная «Паутинка» по проекту Приложение 2

Предполагаемые образовательные результаты проекта Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Перспектива проекта (возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие) С целью повышения интереса к пожаробезопасному поведению, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Приложение2

Приложение1

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Этапы Содержание деятельности

педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие

со специалистами Сроки Продукт проектной деятельности

1. Организационный Погружение в проект Консультации для родителей:

«Проектная деятельность в ДОО»

- 1 неделя проекта Педагогический продукт

Консультация для родителей по пожаробезопасности

Памятка для родителей

«Детям об огне»

- Обсуждение цели и задач проекта

- Создание условий по развитию познавательных, интеллектуальных и эстетических способностей детей.

- Разработка методических материалов

- Вхождение в проблему

-Вживание в игровую ситуацию

-Принятие задачи

-Дополнение задач проекта

2. Планирование деятельности

Организация деятельности

-Привлечение родителей для организации выставки рисунков «Не играй с огнем»,

для изготовления атрибутов к развлечению «Кошкин дом» С музыкальным руководителем:

- 1 неделя проекта Продукт совместной деятельности:

Рисование

«Пожарные машины»

«Тушение пожара»

Аппликация

«Пожар»

«Пожарные машины»

Лепка

«Море горит»

-«Модель трех вопро -Объединение

сов» детей в

Что мы знаем? рабочие

Дети младшей группы группы

не знают, как

возникает пожар и

не имеют представ-

ление о пожаробезо-

пасности.

Что хотим узнать?

О правилах пожаробе

зопасности и о пожар

ных, которые помо

гают в трудных

ситуациях.

Как узнать?

Используя творческий

подход, через различ

ные виды деятельнос

ти, познакомить детей

с проблемой проекта.

- Составление

«Паутинки» (виды

деятельности,

направленные на

реализацию проекта)

- Планирование

проекта

(конечный продукт)

- Педагог помогает

в решении задачи

-Помогает

спланировать

деятельность

-Организует

деятельность

3. Реализация проекта Осуществления деятельности Родители вовлечены в процесс работы над проектом 2 неделя проекта

- Организация непосредственно-

Образовательной деятельности, организация выставок творческих работ детей, проведение сюжетно-ролевых игр и подвижных игр.

Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4. Завершение проекта

Презентация Родители и дети расширили свой кругозор, получили дополнительные конкретные знания по теме проекта.

Получили положительные эмоции

от участия в проекте. 2 неделя проекта Оформление выставки рисунков «Не играй с огнем»

Представление проекта на педагогическом совете ДОО

Участие детей в досуговом развлечении «Кошкин дом»

Муниципальная автономная дошкольная организация

детского сада №19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию дошкольников

Познавательный проект

«О правилах важных - пожаробезопасных»

Выполнила воспитатель

младшей группы

Соловьева Татьяна Леонидовна

Кедровое 2016

Название проекта Познавательный проект

«О правилах важных - пожаробезопасных»

Автор проекта Соловьева Татьяна Леонидовна

Актуальность проекта Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема Недостаточная информированность детей о значимости пожаробезопасного поведения.

Цель проекта Создать условия для осуществления познавательного проекта для накопления опыта по пожарной безопасности, формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Участники проекта

(возраст детей) Воспитатель, дети (3-4 года, родители

Сроки реализации проекта 2 недели

Тип проекта Познавательный

Материально-техническое

оснащение Магнитофон, ноутбук, подбор наглядного материала

Продукт проектной деятельности Досуговое развлечение «Кошкин дом»

Формы реализации проекта - Непосредственно - образовательная деятельность

- Беседы с детьми

- Рассматривание иллюстраций

- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

- Работа с родителями: консультация по пожаробезопасности, памятка для родителей «Детям об огне», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к досуговому развлечению, конкурс рисунков

Методы проекта Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)

Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)

Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей)

Практический (упражнения, создание продукта)

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение 1

Системная «Паутинка» по проекту Приложение 2

Предполагаемые образовательные результаты проекта Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Перспектива проекта (возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие) С целью повышения интереса к пожаробезопасному поведению, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Приложение2

Приложение1

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Этапы Содержание деятельности

педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие

со специалистами Сроки Продукт проектной деятельности

1. Организационный Погружение в проект Консультации для родителей:

«Проектная деятельность в ДОО»

- 1 неделя проекта Педагогический продукт

Консультация для родителей по пожаробезопасности

Памятка для родителей

«Детям об огне»

- Обсуждение цели и задач проекта

- Создание условий по развитию познавательных, интеллектуальных и эстетических способностей детей.

- Разработка методических материалов

- Вхождение в проблему

-Вживание в игровую ситуацию

-Принятие задачи

-Дополнение задач проекта

2. Планирование деятельности

Организация деятельности

-Привлечение родителей для организации выставки рисунков «Не играй с огнем»,

для изготовления атрибутов к развлечению «Кошкин дом» С музыкальным руководителем:

- 1 неделя проекта Продукт совместной деятельности:

Рисование

«Пожарные машины»

«Тушение пожара»

Аппликация

«Пожар»

«Пожарные машины»

Лепка

«Море горит»

-«Модель трех вопро -Объединение

сов» детей в

Что мы знаем? рабочие

Дети младшей группы группы

не знают, как

возникает пожар и

не имеют представ-

ление о пожаробезо-

пасности.

Что хотим узнать?

О правилах пожаробе

зопасности и о пожар

ных, которые помо

гают в трудных

ситуациях.

Как узнать?

Используя творческий

подход, через различ

ные виды деятельнос

ти, познакомить детей

с проблемой проекта.

- Составление

«Паутинки» (виды

деятельности,

направленные на

реализацию проекта)

- Планирование

проекта

(конечный продукт)

- Педагог помогает

в решении задачи

-Помогает

спланировать

деятельность

-Организует

деятельность

3. Реализация проекта Осуществления деятельности Родители вовлечены в процесс работы над проектом 2 неделя проекта

- Организация непосредственно-

Образовательной деятельности, организация выставок творческих работ детей, проведение сюжетно-ролевых игр и подвижных игр.

Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4. Завершение проекта

Презентация Родители и дети расширили свой кругозор, получили дополнительные конкретные знания по теме проекта.

Получили положительные эмоции

от участия в проекте. 2 неделя проекта Оформление выставки рисунков «Не играй с огнем»

Представление проекта на педагогическом совете ДОО

Участие детей в досуговом развлечении «Кошкин дом»

Публикации по теме:

Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных. Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ – ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ. Цели: - познакомить с профессией пожарного, развивать.

Познавательный проект «Будем мы здоровыми» Познавательный проект «Будем мы здоровыми» (младшая группа) Участники: воспитатели, дети, родители Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Познавательный проект «Геологи песочницы»Познавательный проект «Геологи песочницы» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Познавательный проект «Растим лук» Познавательный проект для детей раннего возраста "Растим лук" Цели проекта: 1. Образовательные: расширить представления детей об овощах.

Познавательный проект «Советы Мойдодыра!»Познавательный проект «Советы Мойдодыра!» Наше участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников " Я- исследователь" Проблема: что я должен уметь делать.

Познавательный проект «Светофорик» Познавательный проект: «Светофорчик». Паспорт проекта. ФИО воспитателя Доронина Наталья Владимировна Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность.

Познавательный проект «Вода вокруг нас» Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Детский краткосрочный проект «О профессиях разных, нужных и важных: логопед» Мой племянник, Даниил, учится во втором классе общеобразовательной школы. Всем ребятам задали разработать проект о профессиях. Даниил решил.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «О правилах важных — пожаробезопасных» Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Познавательное развитие» Окружающий мир Тема: «О правилах важных – пожара-безопасных» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «О правилах важных-пожаробезопасных»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «О правилах важных-пожаробезопасных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева (УИ 808115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД