Получи документы

Познавательный проект в ДОУ «Калейдоскоп профессий»

Анна Кулясова
Познавательный проект в ДОУ «Калейдоскоп профессий»

Инновационный педагогический проект по ранней профориентации дошкольников

«Калейдоскоп профессий"

Автор проекта: Кулясова Анна Викторовна, воспитатель МБ ДОУ Ильинского детского сада

Краткая аннотация проекта

В инновационном проекте представлена система работы по профориентации старших дошкольников. В проект включены конспекты игровой деятельности по теме профессий, беседы с детьми, различные виды игр, знакомство с произведениями художественной литературы по теме, информационный материал для родителей старшей группы.

Публикация «Познавательный проект в ДОУ „Калейдоскоп профессий“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Актуальность

Мир профессий - сложная, постоянно меняющаяся система. Даже нам, взрослым, иногда бывает очень трудно ориентироваться в сегодняшнем многообразии профессий. Как же помочь ребенку познакомиться с такими профессиями, чтобы в дальнейшем он смог выбрать такую, которая смогла бы приносить ему удовлетворение? Все личностные качества человека формируются в детстве, в том числе и профессиональные предпочтения. Но ранняя профориентация дошкольников - это не навязывание ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы помочь ему сделать самостоятельный выбор, предоставив ему возможность познакомиться с различными видами труда. Знакомство с профессиями целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте доступными для детей формами и методами познания.

Чтобы человек осознанно сделал выбор профессии во взрослой жизни, его нужно с детских лет знакомить с максимальным количеством профессий, начиная с труда взрослых ближнего окружения, родителей и людей, чей труд дети наблюдают регулярно. В основном это ознакомление должно носить информационный характер (общее представление о мире профессий, также необходимо совместное обсуждение предпочтений ребенка, приобретенных в разных видах деятельности. С ранних лет нужно поддерживать у ребенка веру в свои силы, поддерживать их в творчестве, увлечениях, спорте, технике и т. д. Чем больше разнообразных навыков приобретет дошкольник в детстве, тем лучше он сможет оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Общаясь с детьми своей группы (старший дошкольный возраст) и наблюдая за ними в игре, я пришла к выводу, что у детей недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий. А все потому что в основном ни родители и даже сами воспитатели не знают разнообразия всех современных профессий и специфики их труда.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, мной был разработан инновационный педагогический проект «Калейдоскоп профессий».

Цель: формирование основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с разнообразием профессий взрослых на основе проектной деятельности.

Задачи для педагогов:

• создание в группе необходимой РППС для реализации проекта;

• разработка и реализация познавательного проекта по ранней профориентации детей 5-7 лет на основе знакомства с профессиями взрослых в проектной деятельности;

• обобщение опыты педагогической работы по данному направлению с целью использования данного опыта в дошкольном учреждении.

Задачи для дошкольников:

• формирование у дошкольников представления о многообразии профессий, понимание взаимосвязи компонентов трудовой деятельности;

• воспитание бережного отношения к труду и его результатам;

• помочь осознать важность, актуальность и ценность каждой профессии;

• формирование навыка отражать в игровой и продуктивной деятельности элементы трудовой деятельности;

• развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей дошкольников.

• обогащение РППС (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, дидактические игры, альбомы по профессиям и т. д.) в соответствии с темой проекта;

Задачи для семей воспитанников:

• привлекать к активному участию родителей или законных представителей в совместной деятельности с детьми;

• оказывать методическую помощь по формированию у детей представлений о профессиях и труде взрослых.

Участники проекта:

1. воспитатели;

2. дошкольники 5-7 лет;

3. семьи воспитанников.

Длительность проекта:

Создание и оформление развивающей среды : 01.09.2019 г. – 31.05. 2020г.

Реализация проекта: 01.01.2019 – 31.05.2020 г.

Обобщение педагогического опыта работы: 01.01.2020 – 31.05.2020 г.

Ожидаемый результат:

• сформированные представления старших дошкольников о предпочтениях в выборе профессий

• сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности и инициативности семей воспитанников в жизни детей и структурного подразделения «детский сад»;

• повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ, обобщение опыта работы по данному направлению на методических объединениях.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

II. Этап практической реализации проекта.

III. Заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

Формы и методы работы с дошкольниками:

-Экскурсии, наблюдения и беседы во время целевых прогулок;

-рассказы воспитателей и родителей о профессиях;

-встречи с представителями различных профессий

-организованная образовательная деятельность по теме;

-игры, праздники и развлечения, квесты;

-самостоятельная игровая деятельность

- художественно – эстетическая деятельность.

Алгоритм ознакомления с профессией.

• Название профессии

• Место работы

• Материал для трудовой деятельности

• Специальная одежда

• Инструменты и орудия труда

• Трудовые действия

• Личностные качества

• Результат труда

• Польза для общества.

Реализация проекта

Работа по проекту предусматривает три этапа:

I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического и наглядного материала, организация экскурсий на место работы родителей, на ближайшие социальные организации.

II этап (практический): реализация тематического плана - посещение социальных объектов, организация совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, привлечение родителей к изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

III этап (итоговый): проведение итогового мониторинга, анализ и обобщение педагогического опыта.

Результат реализации проекта

Результат в процессе реализации данного проекта получился достаточно интересным и информативным. Ребята не только расширили кругозор и уровень знаний о профессиях, но уже стали отдавать предпочтения той или иной сфере деятельности, при этом ориентируясь не только на профессии своих родителей. Таким образом, у дошкольников значительно повысилась познавательная активность, инициативность, желание интересоваться профессиями своих родителей и другими профессиями. Дошкольники стали проявлять уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в ДОУ «Калейдоскоп профессий»
Опубликовано: 25 января 2022 в 21:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД