МААМ-картинки

Познавательный проект в младшей группе «Веселый театр»

Инна Левенко
Познавательный проект в младшей группе «Веселый театр»

Проект «Веселый театр»

во второй младшей группе «Чиполино»

Тип проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 04.05 по 31.05)

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал и оборудование: декорации, ширма, виды театра : кукольный, плоскостной, би- ба-бо, маски, костюмы, шапки, атрибуты.

Публикация «Познавательный проект в младшей группе „Веселый театр“» размещена в разделах

Актуальность темы: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.

Цель проекта : использование разных видов театра : пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной (фланелеграф, на палочках, на прищепках, на дисках, для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и родителей к театру вовлечь родителей в жизнь детского сада.

Задачи проекта :

1) развивать речь, обогащать словарь;

2) развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы;

3) развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений;

4) воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать фантазию детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный. Чтение русских народных сказок, подбор иллюстраций и картин к сказкам, беседы, распределение ролей и заучивание фраз, изготовление декораций, атрибутов, подборка костюмов.

2 этап – Основной.

Форма проведения проекта :

Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная область Участники

С 04.05 по 06.05 НОД

Настольные игры

Чтение

(рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки)

Игра-драматизация

Игра-упражнение

Мимический этюд

«Мои любимые сказки»

«Собери сказку»

(кубики)

«Колобок»,

«Репка»

«Репка»,

«Колобок»

«Колобок»

«Голодный злой волк» «Познание»

«Чтение художествен

ной литературы»

Театрализованная деятельность Воспитатели и дети

С 10.05 по 13.05

Дидактические игры

НОД (лепка)

Чтение и рассказывание с использованием плоскостного театра

Настольная игра

Дыхательная гимнастика

Мимический этюд

«Что изменилось?»,

«Чего не стало?»

«Колобок»

«Теремок»,

«Курочка ряба»

«Теремок»

«Бабочка»

«Заяц испугался» Художествен

но-эстетическое развитие

«Чтение художествен

ной литературы» Воспитатели и дети

С 16.05. по 20.05

Рисование

Чтение с использовани

ем настольного театра и масок

Подвижная игра

Артикуляционная гимнастика

Мимический этюд «Сказочный герой»

«Маша и медведь»,

«Волк и семеро козлят»

«Веселый мячик»

«Дружба начинается с улыбки»

«Добрая лисичка» Художествен

но-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность Родители и дети

Воспитатели и дети

С 23.05 по 27.05 НОД

Игра-драматизация

Подвижная игра

Пальчиковая игра

Дыхательная гимнастика

«В гостях у сказки»

«Курочка ряба»,

«Теремок»

«Ищу друга»

«Игрушки»

«Воздушный шарик» Познание

Коммуника

Ция

Театрализованная деятельность Воспитатели и дети

С 30.05по

31.05 Конструирование+рисование

Показ спектакля для родителей

Танцы «Изготовление пригласительных билетов»

«РЕПКА»

«Зайчики, лисички, медвежата»,

«Кнопочка»,

«Погремушки» Художествен

но-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность

Музыка Воспитатели и дети

Муз.

руковод.

3 этап - заключительный

Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов для героев сказки «Репка»;

Консультации:

«Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

«Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми»

«Как правильно приобщить ребенка к театру»

Работа с муз. руководителем: слушание песен по сказкам (аудиозаписи);

Разучивание песен «Голосистый петушок», «Колобок», «Песенка Козы».

Результаты проекта : Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами ; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта; подготовили атрибуты. Также внесли свой труд в уголок театрализованной деятельности; теневой, пальчиковый, по картинкам театры.

Публикации по теме:

«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную.

Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки» ПРОБЛЕМА: Как научить Сказкоеда любить сказки. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: На примере сказок показать, что добро побеждает зло. ЦЕЛЬ: Нравственно-эстетическое.

Мой настольный театр «Веселый зоопарк»Мой настольный театр «Веселый зоопарк» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Оздоровительно-познавательный коллективный проект в подготовительной группе «Путешествие в организм человека» Воспитатель. Здоровье – это одна из глaвных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым. Поэтому с детства мы.

Познавательный проект «Царица-водица» во второй младшей группе Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, влияние воды на все живое. Задачи проекта: 1. Расширять представление детей.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных» Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных». I. Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-продуктивный.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт)Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт) Введу я в мир театра малышей,они узнают как же сказки хороши! После ознакомления с театром, наши детки полюбили играть в него. Играя в пальчиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в младшей группе «Веселый театр»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 15:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД