Оксана Ульянова
Познавательный проект в первой младшей группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект в первой младшей группе
«Мир профессий»
Информационная карта проекта
Продолжительность: 1 неделя
Вид проекта: кратковременный, групповой
Участники проекта: дети и воспитатели первой младшей группы № 7 «Паровозик», родители.
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий. Открытие перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности.
Публикация «Познавательный проект в первой младшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель проекта: познакомить детей с различными профессиями взрослых.
Образовательные задачи:
• Формировать у детей понятие «профессия».
• Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
• Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
• Развивать зрительное внимание и восприятие.
• Развивать применение полученных знаний в игре.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Воспитывать проявление навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности в игровой деятельности.
Итоговое мероприятие: Игра -викторина «Все профессии нужны- все профессии важны».
Прогнозируемые результаты:
• У детей сформируется уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;
• Дети научатся работать с наглядным материалом;
• Дети познакомятся с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;
• У детей будет развиваться ассоциативное мышление и воображение;
• У детей пополнится словарный запас, обозначающий профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;
• У детей будет развиваться двигательная активность при выполнении простейших танцевальных движений;
• Снизится психологическое напряжение;
• В результате выполнения практического задания (рисование) сформируется способность переживания чувства радости, удовольствия от выполненной работы.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о профессиях;
• Чтение художественной литературы о профессиях;
• Дидактические и сюжетно -ролевые игры по теме.
Методы работы:
1. Наблюдения
2. Чтение художественной литературы о профессиях
3. Игры: Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие
4. Познавательно-игровая образовательная деятельность
5. Конструирование
Развивающая среда:
• Тематические книги
• Картинки людей разных профессий, сюжетные и предметные картинки.
Этапы проекта.
I. Подготовительный
Содержание
• Создать в группе необходимые условия для успешной реализации проекта.
• Подготовить необходимые наглядные средства и материалы для продуктивной деятельности детей.
• Пробудить в детях и родителях интерес к теме проекта, заинтересовать
II. Основной
Форма работы
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие:
«предметы помощники вокруг нас»
«Путешествие на кухню нашей няни»
Развитие речи:
«Рассказ воспитателя о различных профессиях»
Лепка:
«Баранки для куклы Маши»
Изобразительная деятельность:
«Бусы для мамы»
Художественный труд:
Аппликация «Украсим фартук для бабушки»
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Салон красоты для куклы Кати»,
Дидактические и настольные игры: собери пазл «Профессии» «Кому что нужно для работы»;
Экскурсия на кухню нашего помощника воспитателя.
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим рубим…»,
Отгадывание загадок о профессиях;
Чтение художественной литературы;
Конструирование «Стул для зайки», «Стол»
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание картинок по теме проекта.
III. Результативный этап
Содержание:
• Игра- викторина «Все профессии нужны- все профессии важны»;
• Создание альбома «Профессии».