Айгуль Габдрахманова
Познавательный проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект в средней группе «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Выполнила: воспитатель Габдрахманова А. А.
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Познавательный проект в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность: природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Именно поэтому мы взялись реализовать данный проект.
Цель: дать основные представления о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
Познакомить с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты.
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Приемы реализации проекта :
чтение стихов, сказок, рассказов;
беседы;
инсценировка сказки «Репка»;
рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
проведение дидактических, настольных игр.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, родителями:
Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта;
Оформление выставки с участием мам «Рецепты блюд из овощей и фруктов»
Практический этап:
Изготовление картотеки стихов об овощах, ягодах и фруктах.
Изготовление картотеки загадок об овощах, ягодах и фруктах.
Н/п. игра «Лото «Овощи, фрукты».
Д/ игра «Назови правильно овощи и фрукты».
Д/ игра «Что где растет»
С/р. игра «Варим обед».
Беседа «Что растет в саду и на огороде».
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»».
Рассматривание иллюстраций «Овощи».
Рассматривание иллюстраций «Фрукты».
Ситуация общения «Какие фрукты и овощи ты любишь?»
Вечер загадок «В гости к бабушке – загадушке».
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Чтение сказок об овощах.
Рисование «Овощи и фрукты».
Аппликация «Витаминная корзина».
П/ игра «Собери овощи и фрукты».
Взаимодействие с родителями.
Информационный стенд для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».
Рецепты мам «Блюда из овощей и фруктов».
Результаты проект
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательных и творческих способностей детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «фрукты», «витамины».