Лавринчук Мария Юрьевна
Познавательный проект во второй младшей группе «Все о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитатель, родители, дети младшего возраста.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Все о воде“» размещена в разделах
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Задачи проекта:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.
Ожидаемые результаты:
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде; узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный.
- Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»
- Создание необходимых условий для реализации проекта
в) подбор экспериментов с водой;
г) подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.
д) Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;
- Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных
II этап – Основной.
ОД «Окружающий мир» «Чистая вода – основа здоровой жизни!»
Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.
ОД «Путешествие Капельки»
Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
Экспериментирование
- «Прозрачная вода»
- «Окрашивание воды»
- «У воды нет запаха и вкуса»
- «Почему растаял снег»
- «Лед – это замершая вода»
- «Холодная, теплая, горячая»
- «Снег в тепле тает»
- «Вода прозрачная»,
Знакомить со свойствами воды
Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь»
Практическая работа «Вода и растения»
Обратить внимание детей на необходимость воды для растений
Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».
Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.
Чтение художественной литературы.
-Чтение и заучивание потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».
- Отгадывание загадок о воде.
- Чтение стихотворений
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.
Закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.
Продуктивная деятельность
Коллективное рисование «Аквариум»
Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.
Рисование «Дождик», «Ручейки»
Рисование «Рыбки плавают в водице»
Закреплять знания о среде обитания рыб.
-Лепка «Мостик через речку»
- Пластилинография «Тучка-тучка»
приучать детей использовать различные техники лепки.
Игровая деятельность
-Сюжетно – ролевые игры «Готовим обед», «Куклы умываются», «Постираем»
- Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки».
расширить знания детей о значении воды в жизни человека.
Двигательная деятельность
-Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи».
-физминутки
- пальчиковые игры
Способствовать физической активности детей
Наблюдение
Наблюдение за явлениями, связанными с водой: облака, дождь, снегопад, гололед сосульки.
Социально-коммуникативная деятельность
беседы:
- «Вода вокруг нас»
- «Кому нужна вода»,
- «Жить нельзя нам без воды». - «Надо, надо умываться», -
- «Вода и её свойства»
- «Кто живёт в воде?»
Ситуативные разговоры:
- «Нужно ли беречь воду?»
- «Для чего нужна вода?»
Работа с родителями
Консультации для родителей
- «Игры и эксперименты с водой»
Папка-передвижка «Экспериментируем дома».
Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта.
Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.
активизировать совместную деятельность детей и родителей. [/i]
3. Заключительный
Итоговое мероприятие:
Театрализованная деятельность
"Сказка о капельке"
Видео: https://www.youtube.com/embed/xu9Ivx4BtN8Презентация проекта на педагогическом совете и в группе перед детьми.
Полученные результаты:
Дети:
• Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.
• Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
• Узнали, что такое круговорот воды в природе.
• Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле
• Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.
Родители:
1. Привлечение родителей к жизни детского сада.
2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.