Получи документы

Познавательный проект во второй младшей группе «Все о воде» (7 фото)

Лавринчук Мария Юрьевна
Познавательный проект во второй младшей группе «Все о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: воспитатель, родители, дети младшего возраста.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность темы: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Все о воде“» размещена в разделах

Познавательный проект во второй младшей группе «Все о воде»

Фото «Все о воде»
Познавательный проект во второй младшей группе - фото

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи проекта:

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Ожидаемые результаты:

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде; узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный.

- Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»

- Создание необходимых условий для реализации проекта

в) подбор экспериментов с водой;

г) подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.

д) Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;

- Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных

II этап – Основной.

ОД «Окружающий мир» «Чистая вода – основа здоровой жизни!»

Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.

ОД «Путешествие Капельки»

Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Экспериментирование

- «Прозрачная вода»

- «Окрашивание воды»

- «У воды нет запаха и вкуса»

- «Почему растаял снег»

- «Лед – это замершая вода»

- «Холодная, теплая, горячая»

- «Снег в тепле тает»

- «Вода прозрачная»,

Знакомить со свойствами воды

Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь»

Практическая работа «Вода и растения»

Обратить внимание детей на необходимость воды для растений

Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.

Чтение художественной литературы.

-Чтение и заучивание потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».

- Отгадывание загадок о воде.

- Чтение стихотворений

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.

Закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.

Продуктивная деятельность

Коллективное рисование «Аквариум»

Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.

Рисование «Дождик», «Ручейки»

Рисование «Рыбки плавают в водице»

Закреплять знания о среде обитания рыб.

-Лепка «Мостик через речку»

- Пластилинография «Тучка-тучка»

приучать детей использовать различные техники лепки.

Игровая деятельность

-Сюжетно – ролевые игры «Готовим обед», «Куклы умываются», «Постираем»

- Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки».

расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Двигательная деятельность

-Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи».

-физминутки

- пальчиковые игры

Способствовать физической активности детей

Наблюдение

Наблюдение за явлениями, связанными с водой: облака, дождь, снегопад, гололед сосульки.

Социально-коммуникативная деятельность

беседы:

- «Вода вокруг нас»

- «Кому нужна вода»,

- «Жить нельзя нам без воды». - «Надо, надо умываться», -

- «Вода и её свойства»

- «Кто живёт в воде?»

Ситуативные разговоры:

- «Нужно ли беречь воду?»

- «Для чего нужна вода?»

Работа с родителями

Консультации для родителей

- «Игры и эксперименты с водой»

Папка-передвижка «Экспериментируем дома».

Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта.

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

активизировать совместную деятельность детей и родителей. [/i]

3. Заключительный

Итоговое мероприятие:

Театрализованная деятельность

"Сказка о капельке"

Видео: https://www.youtube.com/embed/xu9Ivx4BtN8
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Презентация проекта на педагогическом совете и в группе перед детьми.

Полученные результаты:

Дети:

• Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.

• Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Узнали, что такое круговорот воды в природе.

• Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле

• Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

Родители:

1. Привлечение родителей к жизни детского сада.

2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.

Участники проекта воспитатель родители дети младшего возраста Вид проекта Познавательно исследовательский Продолжительность краткосрочный Актуальность темы Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам ознакомление детей с природой Главнейшая часть природы это вода
Файл не найден!
Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку»Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Воспитатель: Кудрявцева Алена Николаевна Цель. • Способствовать.

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе»Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе» .

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект во второй младшей группе «Все о воде»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект во второй младшей группе «Все о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Лавринчук Мария Юрьевна (УИ 245193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД