МААМ-картинки

Познавательный проект «Загадки космоса»

Мартынова Юлия
Познавательный проект «Загадки космоса»

Познавательный проект «Загадки космоса»в старшей группе №2 «Утята».

Информационная карта проекта.

Полное название проекта : «Загадки космоса».

Автор проекта : Мартынова Ю. А.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Публикация «Познавательный проект „Загадки космоса“» размещена в разделах

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность темы: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель проекта : познакомить детей с понятиями «космос», «солнечная система», «планета Земля»; активировать фантазию и творческие способности детей.

Задачи проекта :

- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей Вселенной, Солнечной системе;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);

- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

- пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

- развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;

- воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям.

Формы проведения: НОД, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и мультфильмов, совместное творчество, игры, познавательные беседы.

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Итог проекта :

Выставка совместных поделок детей и родителей «Этот загадочный космос».

Мини-музей космоса.

План реализации проекта :

1. «О чём рассказал телескоп», «Планеты и звёзды».

Просвещать родителей по данной теме. Памятки для родителей.

2. «Поговорим с детьми о космосе». Просвещать родителей по данной теме. Консультация для родителей.

3. Беседы с детьми «О космонавтах», «Планеты Солнечной системы».

Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,

звёздах, вызвать интерес к космическому пространству. Мотивация детей к началу созданию совместных поделок с родителями к выставке. Информационный лист для родителей о начале проекта (познакомить родителей с целью проекта).

4. Показ презентаций «Детям о космосе», «Солнечная система».

Знакомство с космосом и Солнечной системой. Совместно с родителями пополнить «библиотеку» книгами и дидактическим материалом на космическую тему.

5. Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».

Развивать логическое мышление, внимание и речь детей.

6. НОД Познание «Космос, звезды, вселенная».

Сформировать правильное представление об окружающем нас мире. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта.

7. НОД Лепка «Удивительная Вселенная».

Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии. Учить передавать форму ракеты. Развивать чувство композиции, воображение.

8. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход». Познакомить детей с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку.

9. Пальчиковые гимнастики: «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».

Развитие мелкой моторики.

10. Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию», «Космодром».

Конструировать из строительных материалов. Развивать воображение и фантазию.

11. Чтение произведений о космосе : Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки». Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Познакомить с биографией Ю. Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие.

12. Просмотр мультфильмов: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне». Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

13. Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос». Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

14. НОД Рисование «Загадочный Космос» (нетрадиционное рисование набрызгом с помощью зубной щётки).

Развивать цветовосприятие и фантазию; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

15. НОД Аппликация «Тайны космической галактики».

Работать по подгруппам. Применять приём симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

16. Выставка «Этот загадочный космос».

Вовлечь родителей в творческий процесс. Выставка совместных поделок детей и родителей.

17. Мини-музей космоса.

Вовлечь родителей в образовательный процесс. Помочь воспитателям обогатить предметную среду по проекту.

Литература:

1. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

2. Калашников В. О звездах и планетах.

3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

4. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

5. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

6. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Загадки космоса»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД