Наталья Лапина
Познавательный, творческий, практико-ориентированный проект по ручному труду «Семья — это труд» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План:
I. Введение.
II. Теоретическая часть.
Трудовое воспитание дошкольников.
Введение.
1. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему.
2. Обучение детей простейшим трудовым умения и навыкам.
3. Воспитание интереса к труду и самостоятельности.
4. Умение трудиться в коллективе.
5. Четыре вида труда.
6. Формирование организации труда в детском учреждении.
7. Вывод.
Труд в семье.
Публикация «Познавательный, творческий, практико-ориентированный проект по ручному труду „Семья — это труд“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Необходимость трудового воспитания дошкольников в семье.
Введение.
1. Типичные ошибки в осуществлении трудового воспитания.
2. Факторы, влияющие на трудовое воспитание в семье.
3. Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию.
4. Работа воспитателей с родителями по вопросам трудового воспитания.
5. Эффективность работы детского сада с семьей.
6. Вывод.
Художественный труд.
Введение.
1. Поделки из бумаги.
2. Поделки из бросового материала.
3. Поделки из природного материала.
4. Вывод.
III. Практическая часть.
1. Актуальность проекта.
2. Паспорт проекта.
3. Этапы проекта.
3.1. Подготовительный этап.
3.2. Практический этап.
3.3. Итоги реализации проекта.
IV. Вывод.
Приложение.
2.
Семья – это труд,
друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
III. Практическая часть.
1. Актуальность.
Труд детей воспитывает, наполняет содержанием их умственные и творческие интересы, возвышая эстетическую красоту.
Ручной труд имеет общеобразовательную направленность и рассчитан на развитие у дошкольников основных психических процессов (восприятия, произвольного внимания, памяти, воображения, мышления и речи, а также приёмов умственных действий (анализа и синтеза, сравнения, классификации и пр.). Практическая работа неразрывно связанна с умственной.
Одним из эффективных приёмов и методов в работе с детьми по обучению ручному труду, являются приёмы творческого труда, которые развивают художественный вкус, воображение, пробуждают фантазию, творческое мышление, интеллектуальные способности.
Одна из главных задач в обучении творческому труду – вызвать заинтересованность, зародить в душе стремление к познанию.
2. Паспорт проекта.
Тип проекта : Познавательный, творческий, практико – ориентированный.
Тип проекта по продолжительности:
Среднесрочный (2 месяца)
Тип проекта по составу участников:
Групповой.
Участники проекта : дети I средней группы (4-5 лет, родители, педагог группы.
Форма проведения.
Форма проведения - досуг, беседа, непосредственная образовательная деятельность.
Дидактическая цель: Развитие у детей интереса к ручному труду, к созиданию, к познанию окружающего мира, развитие творческих способностей, расширение форм и способов самовыражения.
Можно выделить основные методические задачи:
1. развитие творческих способностей, формирование эстетического представления и воображения;
2. развитие мелкой моторики, координации движений и действий;
3. закрепление приёмов работы с инструментами для ручного труда;
4. научить способам создания и преобразования предметов;
5. помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом;
6. воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых;
7. формировать представление о своей семье, ее членах, об их обязанностях в семье.
8. воспитывать желание доставить радость близким, оказать посильную помощь, сделать подарок.
9. формировать представление о семейных праздниках.
Задачи художественно-трудовой деятельности делятся на две группы :
1) освоение новой техники, различных навыков, способов действий.
2) творческое самовыражение, отражение чувств, эмоций, индивидуальности.
Направленность.
Работа осуществляется по следующим направлениям:
1) знакомство с различными материалами для ручного труда, его свойствами и возможностями (бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и др.) Основной задачей является формирование представления о разных материалах, с учётом возможностей их использования, в своих будущих поделках. Ребёнок учится анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает).
2)создание условий для развития познавательных мотивов. Развитие познавательных мотивов – это основа подготовки ребёнка к школе, развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, самостоятельности. Творчество имеет ярко выраженный интеллектуальный характер, оно связанно с анализом и выявлением закономерностей в устройстве изделия, особенностей формы, принципов и способов её получения и пр.
3)создание условий для развития творческих способностей. Поощрять индивидуальность в работах, развивать эмоционально-художественные способы выражения. Ребёнок, прежде всего творец, а в творчестве развивается его фантазия, художественный вкус. Он учится подбирать цветовые сочетания и формы.
4)формирование определённых навыков и ручных умений. Осваивать новые приёмы работы и закреплять уже известные.
5)формировать стремление к созиданию, через приобщение к красоте природы и мира, созданного руками людей. Важно воспитывать в ребёнке трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность, стремление доставить своим трудом радость окружающим.
Ожидаемые результаты:
- умение работать с разными материалами (традиционными и не традиционными);
- умение работать с разными инструментами для ручного труда;
- умение использовать различные технологии в создании поделок;
- научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- научатся видеть необычное в обычном предмете;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомера;
- овладеют навыками культуры труда, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- расширить представление о своей семье, о семьях, обязанностях членов семьи.
Формы подведения итогов:
Проведение выставок готовых работ.
Презентация детских работ родителям.
Открытое занятие.
Творческий опыт на педсовете.
3. Этапы проведения проекта.
3.1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
Составление календарно-тематического планирования по проекту.
Подбор наглядно-иллюстрационного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Подбор дидактических и настольно – печатных игр.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Методы работы с детьми:
Беседы.
Занятия.
Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Досуги.
3.2. Практический этап.
Познавательная деятельность.
Тематические занятия «Дружные сказочные семьи», «Семейное фото в подарок», «Открытка для папы», «Кактус в сказочный дом», «Подснежник», «Цветочек для мамы».
Познавательные беседы «Семья», «Помогать нам не лень».
Досуг «Мыло в подарок».
Рассматривание фотографий разных семей, прослушивание рассказов о других семьях, обязанностях, традициях, увлечениях.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры «Дочки – матери», «В гости», «Мама готовит обед»
Дидактические игры: «Радую – огорчаю», «Профессии», «Составь свою семью».
Настольная игра «Сказочные домики».
Речевое развитие.
Беседы о составе семьи, об обязанностях членов семьи.
Рассказ о своей семье по фотографии, о ее составе, увлечениях, обязанностях членов семьи.
Знакомство с загадками.
Знакомство пословицами и поговорками о семье и труде.
Чтение художественной литературы о семье и труде (сказок, стихов о маме, папе, дедушке, бабушке).
Трудовая деятельность.
Украшение подарочных рамок аппликацией, мелко порезанной бумагой, крупами.
Изготовление открыток для мам и пап с помощью аппликации и оригами.
Изготовление цветов в сказочные домики из бросового материала.
Изготовление цветов в подарок используя технику торцевание.
Посадка луковиц живых цветов в горшочки.
Изготовление мыла в подарок.
Изготовление сказочных домиков из бросового и подручного материала.
Продуктивная деятельность.
Консультации для родителей «Приобщение дошкольника к труду»,
«Воспитание трудолюбия у ребенка»,
«Как приучить ребенка к труду в семье»,
«Самообслуживание»,
«Труд по уходу за растениями и животными»,
«Хозяйственно – бытовой труд»,
«Ручной труд»,
«Труд дошкольника в семье»,
«Сделайте с вашим ребенком дома. Кактус в горшочке».
Доклады: «Трудовое воспитание дошкольников»,
«Труд в семье»,
«Необходимость трудового воспитания дошкольника в семье»,
«Художественный труд».
Выставка рисунков «Моя семья».
Выставка «Сказочные дружные семьи».
Фотовыставка «Моя дружная семья».
Фотовыставка «Ручной труд».
Самодельные рамки в подарок мамам.
Самодельные открытки в подарок мамам и папам.
Самодельный цветок в подарок мамам.
Посаженный подснежник в подарок.
Самодельное мыло в подарок.
Самодельные сказочные домики для игры.
Самодельные цветы для украшения сказочных домиков.
3.3. Итоги реализации проекта.
Сформированы у детей знания о семье, ее составе, о родственниках, об обязанностях членов семьи.
Сформированы знания о семейных праздниках, о традиции дарить подарки.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, обязанностях членов семьи, семейных праздниках.
Проведена фотовыставка «Моя дружная семья», «Ручной труд».
Проведена выставка рисунков «Моя семья», «Сказочные дружные семьи».
Разработаны конспекты занятий и бесед по данной теме.
Разработаны доклады для выступления на педсоветах по данной теме.
Разработан ряд консультаций для родителей по ручному труду и методам приобщения детей к труду.
Собраны по данной теме стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Дети сделали своими руками подарки и открытки родителям.
Дети сделали своими руками рамки в подарок и для оформления выставки.
Дети изготовлены своими руками (и с помощью педагога) домики - игрушки из бросового и поделочного материала.
Закреплены приёмы работы с инструментами для ручного труда;