МААМ-картинки

Познавательный творческий проект «Читаем произведения А. Л. Барто»

Инна Кузнецова
Познавательный творческий проект «Читаем произведения А. Л. Барто»

Познавательный,

творческий проект

«Читаем произведения

А. Л. Барто»

Разработали:

Учитель – логопед: Омельченко Инна Сергеевна

Воспитатель: Кузнецова Инна Станиславовна

Обоснование необходимости разработки проекта

«Читаем произведения А. Л. Барто» Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.

Публикация «Познавательный творческий проект „Читаем произведения А, Л, Барто“» размещена в разделах

Читая стихи А. Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. На произведениях А. Л. Барто выросло не одно поколение детей. Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Цель проекта : знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству. Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.

Итоговое мероприятие: викторина по произведениям А. Л. Барто.

Задачи проекта :

Образовательные:

1 Познакомить детей с творчеством А. Барто.

2 Формировать навыки грамматически правильной речи, развивать связную речь.

Развивающие

1. Развивать творческую личность, учить выразительно читать стихи.

2 Развивать произвольное внимание, память, воображение, мыслительные

процессы, мелкую моторику, грамматический строй речи и речевую активность

3 Развивать у детей творческие способности.

Воспитательные;

1 Воспитывать у детей дружеское, доброе, отзывчивое отношение друг к

другу, поддержку и взаимопомощь.

2. вовлекать детей в коллективное творческое дело;

3 Привить любовь к творчеству А. Л. Барто;

Вид проекта : Информационно–исследовательский, творческий проект.

Сроки реализации проекта : с 28.09. по 22.10. 2019 года

Участники, партнеры проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности (5 лет)

учитель- логопед Омельченко И. С., Кузнецова И. С., родители (законные представители).

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний о творчестве А. Л. Барто

- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Ресурсы проекта :

1 Иллюстрации к произведениям.

2. Ауди записи произведений в исполнении артистов исполняющих произведения А. Л. Барто.

3. Видеотека мультфильмов по произведениям А. Л. Барто.

4 Художественная литература.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Подбор литературы, иллюстраций, стихов, игр, песен, загадок. Составление плана работы по проекту, выбор форм и методов реализации проекта. Беседа с применением метода трех вопросов («Что знаете? Что хотите узнать? Как это узнать?», для выявления первоначальных представлений детей о хлебе, подключение родителей к проекту.

2 этап – основной

Содержание работы по поиску ответа на вопрос проекта тесно интегрировалось в образовательных областях: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие и реализовывалось через все виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Библиотека», беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев, сюжетно-ролевые игры «Дружная семья», «Школа» драматизация отрывка из сказки «Медвежонок-невежа» .

Познавательное развитие : «Что сначала, что потом» серия сюжетных картин, дидактическая игра «Угадай стихотворение по его героям, игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку».

Речевое развитие: Д/игра «Расскажи стихотворение по картинке», Лото «Знакомые сказки», домино «Животные», «Узнай по описанию», Д/игра «Доскажи стихотворение», «Назови ласково», «Попробуй опиши».

Художественно-эстетическое развитие: Иллюстрация к стихотворениям А. Л. Барто «Медвежонок», Сюжетное рисование по произведениям А. Л. Барто «Стихи в рисунках»

Физическое развитие: физкультминутка «Кораблик», пальчиковая гимнастика

«Наша Таня…», «Самолет», подвижные игры «Заводные игрушки», «Гуси-лебеди», «Разноцветные узоры».

Чтение художественной литературы: стихи А. Л. Барто- «Наша Таня», «Кораблик», «Самолет», «Любитель-рыболов», «Игрушки»; «Гуси-лебеди», «Девочка чумазая», «Лошадка», «Вовка добрая душа».

Исследовательская деятельность: рассматривание разных книг Агнии Барто,

Обогащение предметно – пространственной среды группы: создание библиотеки книг А. Л. Барто.

3 этап – заключительный

Совместное итоговое занятие по проекту с родителями (законными представителями).

Формы работы по реализации проекта :

познавательное чтение;

творческие конкурсы;

выпуск наглядного материала,

народные, речевые, подвижные, дидактические игры. Викторина

План - карта действий по реализации проекта :

с 28.09. по 22.10. 2019 года

Цель: знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

Итоговое мероприятие: Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.

№п/п Совместная деятельность

педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Чтение стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки».

2. Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». Подбор книг А. Л. Барто для оформления выставки.

2 Слушание песен на стихи А. Л. Барто «Любитель-рыболов.

3. Обыгрывание стихотворений из сборника «Игрушки» Заучивание стихов по произведениям А. Л. Барто

4. Рассматривание иллюстраций разных художников -иллюстраторов к стихотворениям А. Л. Барто.

5. Сюжетное рисование по произведениям А. Л. Барто «Стихи в рисунках» Папка-передвижка по теме «Роль чтения стихов А. Л. Барто в воспитании ребёнка»;

6. Конкурс стихов по теме

«Любимый стих произведений А. Л. Барто» Папка-передвижка

«Играем вместе»

7. Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.

Выводы:

Анализ результатов, продуктов проектной деятельности показал, что участие

в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг А. Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки, распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.

Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в разучивании стихотворений к конкурсу чтецов

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Проект «Читаем произведения А. Л. Барто» не закрывается, он будет развиваться, основываясь на постановке новых образовательных задач и способах их решения.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. БартоКнижки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный творческий проект «Читаем произведения А. Л. Барто»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 11:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД