Лучший педагог года

Лэпбук «Познаём и бережём!» (13 фото)

Наталья Валентиновна Силаева
Лэпбук «Познаём и бережём!»

ЛЭП –БУК «познаём и бережём".

Лэпбук «Познаём и бережём!»

Пояснительная записка

На этапе завершения дошкольного образования особенно важна поддержка инициативы и самостоятельности воспитанника в различных видах деятельности. Для этого создаётся специальная предметно-развивающая среда. Лэпбук «Познаём и бережём» составлен на основе музыкально-дидактических игр, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям старшего дошкольника.

Публикация «Лэпбук „Познаём и бережём!“» размещена в разделах

Фото «Познаём и бережём!»

Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Познаём и бережём». Его можно применять:

• в качестве игровой формы обучения,

• в виде самостоятельной музыкально-игровой деятельности,

• как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Цель: обеспечить разнообразие практической деятельности дошкольника 5-7 лет в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Задачи:

• Содействовать пониманию и применению музыкальных и экологических знаний в новых жизненных ситуациях.

• Стимулировать инициативу и самостоятельность воспитанника.

• Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Задания лэпбука соответствуют основной образовательной программе дошкольного образования ( образовательная область художественно-эстетическое развитие: музыкально-художественная деятельность).

Содержание лэпбука.

«Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Данное пособие рассчитано на различные типы работы с информацией. Кинестетики всё потрогают. Аудиалы послушают музыку, стихи, скороговорки, сказки с помощью взрослого. Визуалы будут рассматривать картинки, конвертики, экологические знаки, эмблемы.

Лэпбук «Познаём и бережём» - интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку формата А 4, состоящую из десяти страниц. На развороте папки нарисован фрагмент земного шара с изображениями луга, гор, леса неба и воды. Каждая страница выделена соответствующим стихии цветом: небо - в голубом цвете, вода – в синем цвете, огонь – в красном цвете, земля – в зелёном цвете. На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания. Их наполнение может меняться по временам года. Большинство музыкально-дидактических игр связано с экологической тематикой. Задания охватывают основные виды музыкальной деятельности, рекомендованные программой.

Предлагаемые игры и задания можно условно разделить на музыкально-дидактические и экологические. Они взаимосвязаны. Игры и задания включают в себя от двух до пяти вариантов.

Музыкально-дидактические игры:

1. «Послушай и расскажи о музыке»

2. «Ударить, щипнуть или подуть?»

3. «Я играю»

4. «Нотная азбука»

5. «Цветик-семицветик»

Экологические игры и задания.

1. «Времена года»

2. «Береги природу»

3. «Угадай-ка»

4. «Дорисуй и раскрась»

5. «Родной Кыштым»

Список музыкального сопровождения к лэпбуку

«Музыка Осени»

1 А. Вивальди. Времена года. Осень. 1 ч.

2 А. Вивальди. Времена года. Осень. 2 ч.

3 А. Вивальди. Времена года. Осень. 3 ч.

4 Г. В. Свиридов. Дождик.

5 Г. В. Свиридов. Весна и осень.

6 Звуки природы.

7 К. Дебюсси. Облака.

8 М. Равель. Игра воды.

9 К. Сен-Санс. Аквариум.

10 П. И. Чайковский. Сентябрь. Охота.

11 П. И. Чайковский. Октябрь. Осенняя песня.

12 П. И. Чайковский. Ноябрь. На тройке.

13 Р. Шуман. Весёлый крестьянин.

14 Б. Можжевелов. Огородная-хороводная.

15 Г. Струве. Моя Россия.

16 А. Филлипенко. По малину в сад пойдём.

17 А. Александрова. Гуси-гусенята.

Стр. 1 «Угадай-ка».

Лэпбук - фото

Цель: Активизировать знания известных сказок в новых условиях.

Задачи: развивать умение сопоставлять информацию, формировать экологическую культуру.

Вариант 1. Взрослый читает фрагмент сказки о природе и просит назвать её.

Вариант 2. Можно расположить её на определённой странице, обозначающей стихию.

Вариант 3. Взрослый просит вспомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать в предложенной сказке, найти подходящие экологические знаки (стр. 1а).

Фото №1 ЛЭП БУК познаём и бережём

тр. 1 «Времена года».

Цель: способствовать повышению интереса к фольклору.

Задачи: Создать условия для музицирования по заданной теме.

Вариант 1. В кармашке находятся загадки об осени, птицах. Взрослый читает, воспитанник отгадывает.

Вариант 2. Отгадки можно сыграть на синтезаторе, расположенном на стр. 4а., самостоятельно исполнить ритм на деревянных палочках, либо прохлопать его в ладоши. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив загадки между собой.

Фото №2 Пояснительная записка На этапе завершения дошкольного образования особенно важна поддержка инициативы и самостоятельности воспитанника в различных видах деятельности

Вариант 3. Пальчиковые игры разучиваются сначала со взрослым, затем по картинке-подсказке воспитанник может играть самостоятельно.

Стр. 1а «Береги природу».

Цель: Формировать понимание необходимости беречь природу.

Задачи: Расширять кругозор. Содействовать пониманию и применению экологических знаний в новых ситуациях.

Вариант 1. Взрослый читает праздники экологического календаря, обсуждая их содержание с детьми.

Фото №3 Для этого создаётся специальная предметно развивающая среда

Вариант 2. Ребенок объясняет знаки и раскладывает карточки по местам их применения (в лесу, у водоёма, на лугу).

Вариант3. Детям предлагается по описанию взрослого найти знак экологического предостережения и отнести его к определённой стихии.

Стр. 2 «Цветик-семицветик».

Цель: способствовать повышению интереса к фольклору.

Задачи: Создать условия для музицирования по заданной теме.

Вариант 1. Взрослый читает загадки про местные цветы, воспитанник отгадывает.

Фото №4 Лэпбук Познаём и бережём составлен на основе музыкально дидактических игр отвечающих возможностям особенностям интересам и потребностям старшего дошкольника

Вариант 2. «Воздушный змей». Ребёнок с помощью взрослого учит скороговорки про местные цветы.

Фото №5 Публикация Лэпбук Познаём и бережём размещена в разделах Лэпбук

Вариант 3. Попевки с названиями цветов из скороговорок и загадок можно сыграть на синтезаторе, расположенном на стр. 4а, самостоятельно исполнить ритм на деревянных палочках, либо прохлопать его в ладоши. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив песенки между собой.

4 стр. «Дорисуй и раскрась».

Цель: приобщить воспитанников к наблюдению за природой родного края через художественное и музыкальное самопроявления.

Задачи: развивать художественные и музыкальные способности, научить сопоставлять виды искусства.

Вариант 1. В кармашках находятся задания, в которых нужно дорисовать лист уральского дерева или кустарника и раскрасить в соответствии с сезоном. Задание сориентировано для правшей и для левшей.

Фото №6 Лэпбуки на все темы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук январь

Вариант 2. Взрослый предлагает вспомнить, послушать или самостоятельно исполнить знакомую музыку об этом дереве или кустарнике (стр. 4).

Стр. 4а «Я играю».

Цель: дать элементарные навыки игры на синтезаторе и палочках.

Задачи: Создать условия для музицирования по заданной теме. Научить сопоставлять виды искусства.

Вариант 1. Конверт содержит попевки и потешки, которые перекликаются с заданиями на стр. 1,2,3.4.5а. Их можно сыграть на синтезаторе, подобрав соответствующие иллюстрации (стр. 5а). Цвета нот соответствуют цветным наклейкам на клавишах синтезатора. Большие кружочки над нотами – это длинные четвертные длительности, маленькие кружочки – это короткие восьмые ноты.

Фото №7 Следует отметить полифункциональный характер лэпбука Познаём и бережём

Вариант 2. Можно самостоятельно исполнить ритм на деревянных палочках, либо прохлопать его в ладоши. Эти задания может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив песенки между собой.

Стр. 5а «Послушай и расскажи о музыке».

Цель: Активизировать знания известных детям музыкальных произведений в новых условиях.

Задачи: способствовать эмоциональному восприятию музыки, обогащать словарный запас музыкальной терминологией, развивать умение сопоставлять информацию.

Вариант 1. Музыкально-дидактическая игра «Найди пару». Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение. В кармашках расположены карточки с портретами композиторов, иллюстрации к их произведениям, музыкальные инструменты. Нужно составить соответствующие пары.

Фото №8 Его можно применять в качестве игровой формы обучения в виде самостоятельной музыкально игровой деятельности как средство музыкального общения ребенка и взрослого

Вариант 2. При помощи подсказок взрослого (стр. 5а) воспитанник рассказывает о прослушанной музыке (с. 4).

Вариант 3. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

Вариант 4. Взрослый предлагает выполнить задания с предыдущих страниц под соответствующую музыку (стр. 4).

Стр. 5а «Ударить, щипнуть или подуть?»

Фото №9 Цель обеспечить разнообразие практической деятельности дошкольника лет в процессе реализации художественно эстетического развития

Цель: Активизировать знания о музыкальных инструментах в новых условиях.

Задачи: обогащать словарный запас музыкальной терминологией, развивать умение сопоставлять информацию.

Вариант 1. В кармашке находятся карточки иллюстраций музыкальных инструментов со стихами. Можно назвать инструмент и вспомнить стишок про него.

Вариант 2. Предлагаем разделить все инструменты по группам, учитывая способ извлечения звука: струнные, духовые, ударные.

Вариант 3. Можно распределить инструменты по принадлежности к симфоническому или народному оркестру.

Стр. «Нотная азбука».

Фото №10 Задачи Содействовать пониманию и применению музыкальных и экологических знаний в новых жизненных ситуациях

Цель: Активизировать знания по элементарной музыкальной грамоте.

Задачи: обогащать словарный запас музыкальной терминологией, развивать умение сопоставлять информацию.

Вариант 1. «Ритмические загадки» : в конверте есть карточки с ритмическим рисунком знакомых песен, магнитная лента с большими (длинный звук) и маленькими (короткий звук) магнитами, синтезатор, деревянные палочки (4а). Из конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком песни и самостоятельно играет ритм на синтезаторе, деревянных палочках, либо прохлопывает его в ладоши. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив карточки между собой.

Вариант 2. «Назови нотки» : кружочки - картинки для запоминания названия нот, их расположения на клавиатуре.

Вариант 3. «Соединим ритм и ноты – исполним песню!» : Цвета нот песен из конверта соответствуют цветным наклейкам на клавишах синтезатора. Большие кружочки над нотами – это длинные четвертные длительности, маленькие кружочки – это короткие восьмые ноты.

Результативность использования лэпбука "Познаём и бережём"

• У детей повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

• Поднялся уровень инициативы и самостоятельности.

• Обогатился музыкальный опыт детей и воспитателей.

• Возросла степень сотрудничества и сотворчества взрослых и детей.

Перспектива.

• Предполагается применять дидактическое пособие «Познаём и бережём» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.

• Рекомендовать особо заинтересовавшимся детям поступать учиться в музыкальную школу.

Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

Фотоотчёт «Мы познаём космос»Фотоотчёт «Мы познаём космос» Ежегодно, 12 апреля, вся страна отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт.

Лэпбук «Грибы»Лэпбук «Грибы» С целью формирования представлений у воспитанников логопедической группы о грибах, их видах, особенностях строения был изготовлен тематический.

Лэпбук по ИЗОЛэпбук по ИЗО УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляю Вашему вниманию лэпбук ИЗО. РИСОВАТЬ – ЭТО КАК МЕЧТАТЬ, ТОЛЬКО НА БУМАГЕ. Задачи моего лэпбука заключаются.

Лэпбук «Осень»Лэпбук «Осень» Цель: закрепить знания детей о времени года - осени. Задачи: формировать представления об изменениях в природе. Показать детям связь, как.

Лэпбук по ПДДЛэпбук по ПДД Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук (интерактивную папку) по ПДД для детей. Данное пособие является средством развивающего.

Лэпбук «Вода»Лэпбук «Вода» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию, закрепить изученное в игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир»Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир» Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребёнок способен овладеть множеством знаний и.

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся» Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Познаём и бережём!»
Опубликовано: 12 января 2020 в 09:05
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД