Получи документы

Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду»

Юлия Горбачева
Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день».

Дети приходят в детский сад с самым разным настроением и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра: пробуждение, утренний туалет, завтрак, в ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется еще один этап – поход в детский сад.

Утренний сбор в дошкольном учреждении – это своего рода начало рабочего дня для маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и конечно, педагогом. И основная цель его «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Публикация «Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы „Проведение утреннего сбора в детском саду“» размещена в разделах

Вот почему тонкостям организации приема и утреннего сбора рябят, я уделяю особое внимание.

Утренний сбор в детском саду – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течение дня.

При организации утреннего сбора в младших группах, основная роль принадлежит воспитателю, и его цель снять психо - эмоциональное напряжение дошколят пришедших в детский сад. На помощь воспитателю приходят, песенки, игрушки, сюрпризные моменты, используется «игровой персонаж» и все действия связаны с ним; говорит в основном воспитатель, т. к. дети плохо разговаривают, и не могут формулировать свои мысли.

В средней группе, дети сами проговаривают приветствия, а новости и планирование проходят в форме вопрос - ответ, воспитатель подводит к нужным словесным реакциям.

В старших группах цель утреннего сбора, утренней мотивации направлены на усвоение нравственных форм поведения дошкольников и планирование своей деятельности в течение дня, и воспитатель использует разнообразные типы мотивации, основанные на желании ребенка чувствовать себя знающим, умеющим

В подготовительной группе все этапы утреннего сбора рассматриваются с аналитическим точки зрения (дети объясняют свой выбор выбор, оценка).

И чтобы дошкольники не делали в стенах нашего детского сада, они должны это делать с интересом.

В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, и на протяжении нескольких лет, стараюсь использовать разные формы мотивации своих воспитанников. Один из приёмов мотивации утром это использование разных способов приветствия (по картинам, которые мы вместе с детьми разместили в приемной, музыкальные приветствия.

Тщательно спланировать утренний сбор мне помогают сами дети:

- накануне дня советуемся с детьми, чем наполнить следующий день, что интересного они хотели бы узнать, увидеть, что может сделать каждый для этого, тем самым мотивируя детей на продуктивный новый день.

- бывает для работы по определенной теме, (например Семья) необходима дополнительная информация, которую нужно подчеркнуть дома, нарисовать («Семьи бывают разные большие и маленькие, а какая семья у Вас? Нам всем очень интересно узнать о том как вы живете?. и, в этой ситуации на помощь приходят отзывчивые родители, они дополнительно мотивируют ребенка, а на утреннем сборе, ребенок по желанию делится своим сообщением, или представляет презентацию своей работы).

-иногда на утреннем сборе обсуждаем с детьми проблемные ситуации (Ребенок не делится игрушкой.)

Бывает дети долго не могут расстаться с родителями или, зайдя в группу, не сразу могут найти себе занятие по душе, тогда привлекаю детей на совместную с воспитателем работу («У меня много картинок, которые я вырезаю для занятия, одной мне не справиться, а вместе было бы быстрее и веселей.», «два дня наши цветы никто не поливал они повяли, а как нам им помочь») или обращаю внимание на коробку с новой игрой, легко потрясывая закрытой коробкой («интересно что это за коробка и что-же там внутри, а может там… интригуя, а как думаете вы? и побуждая пофантазировать, а перед новогодними праздниками оставляю в группе разные предметы (картинки, красивые снежинки) и с приходом детей обращаю их внимание на эти предметы подводя к приближению важного волшебного праздника)

Любые повседневные дела группы, дежурство по столовой или в уголке природы, дежурство по занятиям, помощь в подготовке к занятиям- всё это может стать способом мотивации, т. к. дети очень любят помогать, чувствовать себя взрослыми.

Ещё один приём мотивации детей утром «день именинника», накануне дня дети знают у кого день рождение завтра и это побуждает прийти детей в садик (поздравить, поучаствовать в «Каравае», поиграть с именинником, может даже получить от него угощение. Некоторым детям достаточно чтобы на него обратили внимание (заметили новую прическу, или игрушку в его руках и т. д.)

Вот так утренний сбор проходит у нас в детском саду… (видео)

Главное как можно разнообразнее встречать детей утром, замечая все изменения в их внешности, поведении, взгляде, всегда улыбаясь, быть приветливой и выражать словами свою радость от встречи с каждым, «Я рада видеть тебя…», "Что- то я уже стала волноваться где, же наш Артем".

В результате утреннего сбора взаимоотношения между детьми становятся более тесными, дети с интересом приходят в детский сад. У них развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду» Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Красносамарское.

Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС» «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО" (Из опыта работы) ФГОС дошкольного образования определяет общение,.

Презентация опыта работы «Семейный клуб в детском саду» За тысячелетнюю историю существования человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Организация и проведение работы по профориентационному направлению в детском саду Организация и проведение работы по "Профоринтационному направлению в детскому саду" Актуальность работы; Профессией называют такое дело,.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» (из опыта работы) Для развития художественно – творческих способностей детей я использую нетрадиционные техники рисования, которые способствуют развитию у.

Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду»Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду» Описание опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению,.

Проведение квест-игры в детском саду. Из опыта работыПроведение квест-игры в детском саду. Из опыта работы .

Сообщение из опыта работы «Проведение досугов в летний период в детском саду» 1 слайд. «Проведение досугов в летний период в детском саду». 2 слайд. Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие.

Теоретическое обоснование опыта работы на тему «Экспериментирование в детском саду» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Традиционно выделяются следующие формы организации обучения: индивидуальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 07:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горбачева (УИ 166240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД