Получи документы

Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки

Татьяна Кравченко
Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки

Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки

Разные авторы по- своему рассматривают классификацию игр и дают определение самого понятия «игра». Разрабатывая игровую деятельность в рамках основной образовательной программы дошкольного образования нашего учреждения, рабочая группа сделала упор на классификацию игр Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой.

В основе классификации лежит представление о том, что по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяется три класса игр:

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка

Самостоятельные игры

Публикация «Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки» размещена в разделах

Игра – экспериментирование;

Самостоятельные сюжетные игры

Сюжетно-отобразительные,

Сюжетно-ролевые (творческие)

Режиссерские

Театрализованные;

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с целью образования и воспитания :

игры обучающие (игры с правилами)

дидактические, (сюжетно-дидактические, словесно-дидактические, музыкально - дидактические, настольно-печатные)

подвижные;

развивающие (или познавательные)

игры – забавы или развлечения

театрализованные (драматизации)

3. Народные игры, которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

4. Игры на развитие эмоциональной сферы.

Рассмотрим кратко, как составить картотеку игр.

1. Она может быть выполнена в любом удобном педагогу варианте для простоты и удобства использования: карточки ламинированные, удобно помещающиеся в кармане, чтобы можно было взять с собой на прогулку и при необходимости всегда подсмотреть игровые задачи и описание игровых действий.

2. Распечатана на отдельных листах и вложены в файловые папки, как это сделано во всех группах.

3. Может оформлена в виде альбома, блокнота, раскладушки в зависимости от творчества воспитателя.

Главное – игры должны быть подобраны в соответствии с возрастом детей, где он должен быть указан, иметь цели, игровые задачи, необходимый материал, игровые описания, авторов и источник.

Дидактические игры всегда имеют в наличии задачи учебного характера – обучающую, которые воплощаются создателями игры в соответствующем содержании и реализуется с помощью игровых действии, которые выполняют дети. На современном этапе именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления, уточнения и систематизации знаний об окружающем мире: природном и социальном. А это значит, что дидактические игры следует разделить по разделам:

- Игры природоведческого содержания (экологические);

- Игры нравственно-патриотического содержания («Хорошо-плохо», «Поступи правильно» и т. д.)

- Игры, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности;

-Игры, содержание которых связано с профессией людей

Подвижные игры также имеют правила, игровые обучающие и оздоровительные задачи и классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности) по преобладающим движениям (игры с мячом, с лентами, веревками, с обручем).

Развивающие игры. С помощью развивающих (познавательных) игр дети учатся различать и определять форму, величину предмета, цвет, ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи. Играя, у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Игра – забава, игра – шутка! Что ее отличает от других игр?

Прежде всего, элемент неожиданности, сюрпризности. Играм-забавам должен сопутствовать элемент веселого удивления. Веселое настроение человека – это богатейший капитал. Никто так не ценит хорошую шутку-забаву, как дети. Проводя игру-забаву, можно не только передавать хорошие умения интересы, вкусы, привычки, но и воспитывать детей без нравоучений, подмечать много интересного в поведении, темпераменте, характере ребенка.

Театрализованные игры. Основные направления развития театрализованных игр в дошкольном возрасте заключаются в постепенном переходе ребенка от индивидуальной игры к групповой, где исполняют роли 3 и более человек; от театрализованных постановок под наблюдением взрослых к самостоятельной игровой деятельности; от имитации действий литературных персонажей к осознанию собственных эмоций.

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по сказкотерапии в детском саду Сказкотерапия для дошкольников - современное средство, которое широко используется психологами и педагогами для решения проблем в жизни.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Практические рекомендации для родителей и педагогов по стимулированию речи детей с расстройствами аутистического спектра Самый важный и наиболее сложный этап логопедической работы с детьми имеющими расстройства аутистического спектра – это «пусковой момент».

Практические рекомендации «Коррекция речи и движения на физкультурных занятиях в ДОУ» Ходьба — осуществляется за счет четкой координации движений рук и ног. Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки: ходьба их.

Практические рекомендации по эффективному взаимодействию с гиперактивными детьми Данные рекомендации представляют интерес не только для педагогов дошкольных образовательных учреждений, но и для родителей гиперактивных.

Практические советы для воспитателей «Как правильно организовать работу с родителями» Семья для ребенка – это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учиться любить, радоваться, сочувствовать. В семье.

Рекомендации для родителей и воспитателей. Рекомендации для родителей. «Учите детей играть в шашки». Девчонки и мальчишки: Никитки и Наташки, Грызут гранит науки, Зовут который «шашки».

Рекомендации для воспитателей при описании картин природы В помощь педагогу при описании картин природы Составила: Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 им. Г. А. Тутова» г. Новопавловска Мозгова.

Рекомендации для воспитателей «Игры для развития воображения» Игры на развитие воображения Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию.

Значение художественной литературы для детей 3–4 лет. Рекомендации для родителей и воспитателей Значение художественной литературы для детей 3- 4 лет. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 00:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД