Приложение МААМ

Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки

Татьяна Кравченко
Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки
▼ Скачать + Заказать документы

Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки

Разные авторы по- своему рассматривают классификацию игр и дают определение самого понятия «игра». Разрабатывая игровую деятельность в рамках основной образовательной программы дошкольного образования нашего учреждения, рабочая группа сделала упор на классификацию игр Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой.

В основе классификации лежит представление о том, что по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяется три класса игр:

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка

Самостоятельные игры

Публикация «Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки» размещена в разделах

Игра – экспериментирование;

Самостоятельные сюжетные игры

Сюжетно-отобразительные,

Сюжетно-ролевые (творческие)

Режиссерские

Театрализованные;

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с целью образования и воспитания :

игры обучающие (игры с правилами)

дидактические, (сюжетно-дидактические, словесно-дидактические, музыкально - дидактические, настольно-печатные)

подвижные;

развивающие (или познавательные)

игры – забавы или развлечения

театрализованные (драматизации)

3. Народные игры, которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

4. Игры на развитие эмоциональной сферы.

Рассмотрим кратко, как составить картотеку игр.

1. Она может быть выполнена в любом удобном педагогу варианте для простоты и удобства использования: карточки ламинированные, удобно помещающиеся в кармане, чтобы можно было взять с собой на прогулку и при необходимости всегда подсмотреть игровые задачи и описание игровых действий.

2. Распечатана на отдельных листах и вложены в файловые папки, как это сделано во всех группах.

3. Может оформлена в виде альбома, блокнота, раскладушки в зависимости от творчества воспитателя.

Главное – игры должны быть подобраны в соответствии с возрастом детей, где он должен быть указан, иметь цели, игровые задачи, необходимый материал, игровые описания, авторов и источник.

Дидактические игры всегда имеют в наличии задачи учебного характера – обучающую, которые воплощаются создателями игры в соответствующем содержании и реализуется с помощью игровых действии, которые выполняют дети. На современном этапе именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления, уточнения и систематизации знаний об окружающем мире: природном и социальном. А это значит, что дидактические игры следует разделить по разделам:

- Игры природоведческого содержания (экологические);

- Игры нравственно-патриотического содержания («Хорошо-плохо», «Поступи правильно» и т. д.)

- Игры, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности;

-Игры, содержание которых связано с профессией людей

Подвижные игры также имеют правила, игровые обучающие и оздоровительные задачи и классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности) по преобладающим движениям (игры с мячом, с лентами, веревками, с обручем).

Развивающие игры. С помощью развивающих (познавательных) игр дети учатся различать и определять форму, величину предмета, цвет, ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи. Играя, у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Игра – забава, игра – шутка! Что ее отличает от других игр?

Прежде всего, элемент неожиданности, сюрпризности. Играм-забавам должен сопутствовать элемент веселого удивления. Веселое настроение человека – это богатейший капитал. Никто так не ценит хорошую шутку-забаву, как дети. Проводя игру-забаву, можно не только передавать хорошие умения интересы, вкусы, привычки, но и воспитывать детей без нравоучений, подмечать много интересного в поведении, темпераменте, характере ребенка.

Театрализованные игры. Основные направления развития театрализованных игр в дошкольном возрасте заключаются в постепенном переходе ребенка от индивидуальной игры к групповой, где исполняют роли 3 и более человек; от театрализованных постановок под наблюдением взрослых к самостоятельной игровой деятельности; от имитации действий литературных персонажей к осознанию собственных эмоций.

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по сказкотерапии в детском саду Сказкотерапия для дошкольников - современное средство, которое широко используется психологами и педагогами для решения проблем в жизни.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Практические рекомендации для родителей и педагогов по стимулированию речи детей с расстройствами аутистического спектра Самый важный и наиболее сложный этап логопедической работы с детьми имеющими расстройства аутистического спектра – это «пусковой момент».

Практические рекомендации «Коррекция речи и движения на физкультурных занятиях в ДОУ» Ходьба — осуществляется за счет четкой координации движений рук и ног. Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки: ходьба их.

Практические рекомендации по эффективному взаимодействию с гиперактивными детьми Данные рекомендации представляют интерес не только для педагогов дошкольных образовательных учреждений, но и для родителей гиперактивных.

Практические советы для воспитателей «Как правильно организовать работу с родителями» Семья для ребенка – это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учиться любить, радоваться, сочувствовать. В семье.

Рекомендации для родителей и воспитателей. Рекомендации для родителей. «Учите детей играть в шашки». Девчонки и мальчишки: Никитки и Наташки, Грызут гранит науки, Зовут который «шашки».

Рекомендации для воспитателей при описании картин природы В помощь педагогу при описании картин природы Составила: Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 им. Г. А. Тутова» г. Новопавловска Мозгова.

Рекомендации для воспитателей «Игры для развития воображения» Игры на развитие воображения Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию.

Значение художественной литературы для детей 3–4 лет. Рекомендации для родителей и воспитателей Значение художественной литературы для детей 3- 4 лет. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 00:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кравченко (УИ 118459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД