Папки-передвижки

Практическое применение интерактивной доски на занятиях в детском саду

Вавина Ирина
Практическое применение интерактивной доски на занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Я сейчас не «открою Америку», если скажу несколько простых вещей:

- современный ребенок, даже дошкольник, иногда разбирается лучше, чем мы, взрослые, в современных технологиях. Многие знают, что такое ютуб, куда нажать, чтобы включить мультик и что мультик не будет «работать» без интернета. Такова современная реальность - прогресс не стоит на месте.

Публикация «Практическое применение интерактивной доски на занятиях в детском саду» размещена в разделах

Но, от нас с вами (родителей, воспитателей) зависит, как будет ребенок владеть интерактивной сетью. Какую информацию он там будет искать. Будет ли она для него заменой внешнего мира или активным помощником и советчиком. Мир меняется, совершенствуется техника, но как бы мы не хотели уберечь детей от вредного воздействия новомодных гаджетов, они прочно вошли в нашу жизнь. И в этой ситуации у нас два выхода – это противиться всему новому и современному, или идти в ногу с нашими продвинутыми детьми и изучать возможности ИКТ технологий, чтобы в дальнейшим правильно и эффективно применить эти технологии в своей работе.

Когда я пришла работать в детский сад, в 2014 году, помню, что в группе были целые полки с Дидактическими играми, которые воспитатель сам мастерил из того, что было в доступе. Сколько было потрачено сил и времени, чтобы сделать дидактическую игру и подготовить материал на каждого.

А сейчас, подумайте сами, можно продумать и создать с помощью компьютерных программ игры, викторины, интерактивные плакаты, можно даже скачать эти игры в интернете, сделать базу на весь детский сад этих игр и потом делиться ими с коллегами.

Другой вопрос, что не во всех группах есть интерактивные доски. У нас ее тоже нет. Но занятие с использованием интерактивной доски получаются интересными, насыщенным и занимательным. В этом я убедилась на собственном опыте, пусть даже он был и небольшим, этот опыт.

В январе мы с Натальей Дмитриевной участвовали в конкурсе «Воспитатель года» и один из этапов конкурса – провести открытое занятие с детьми. Жюри оценивали занятия по определенным критериям. Один из которых был – применение ИКТ технологий. Передо мной встала задача – продумать игровой момент для детей с использование интерактивной доски. Сразу скажу, что до этого момента не работала с Интер. Доской, тем более не понимала, как создать интерактивную игру. Пришлось в быстром порядке просматривать уроки, чтобы понять технологию.

Сегодня я хочу вам показать, как создается самая простая игра. Я подготовила чек – лист, где прописала каждый шаг по порядку, что нужно сделать, чтобы в результате у нас получилась интересная игра.

Я использовала программу Power Point. Начинать лучше с нее, так как Программное обеспечение SMART Notebook, которая идет совместно с доской, она сложнее и потребуется на изучение интерфейса, ее возможностей больше времени.

Создавать мы будем игру «Собери овощи и фрукты в корзинку» - самая простая и элементарная. Использовать эту игру можно, например, на занятиях по ознакомлению окружающего мира. У нас осенью была тема недели, если не ошибаюсь, «Дары осени»

В дополнении ко всему хочу сказать, что время использования Интер доски на занятии должно не превышать 7-10 минут, тут тоже нужно учитывать возраст. Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния. Несмотря на то что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования»Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования» Нетрадиционные техники рисования имеют большие возможности для развития творческих способностей дошкольников. Однако я не забываю о необходимости.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое применение интерактивной доски на занятиях в детском саду
Опубликовано: 23 октября 2022 в 20:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое применение интерактивной доски на занятиях в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Вавина Ирина (УИ 791264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД