МААМ-картинки

Конспект занятия (НОД) в форме технологической карты в старшей группе «Путешествие в страну математики»

наталья малюганова
Конспект занятия (НОД) в форме технологической карты в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задание 1. Конспект занятия (НОД) по математическому развитию в форме технологической карты.

Тема: «Путешествие в страну математики».

Возрастная группа : старшая

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1) Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия (НОД) в форме технологической карты в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет, посредством дидактических игр и игровых заданий:

• Совершенствовать умения определять и сравнивать формы геометрических фигур в реальных предметах окружающего пространства.

• Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.

*Совершенствовать умение решать арифметические задачи.

• Закреплять умение работать со счетными палочками.

• Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.

2) Развивающие задачи:

• Развивать умение временной ориентировки.

• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Профилактика ЗОЖ.

3) Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

Словарная работа: название дней недели, соседи числа.

Наглядный материал : лепестки семи цветов, карточки с набором цифр, схемы сбора кораблей из счетных палочек, кукла, предметные картинки для решения арифметических задач.

Таблица 1. Структура НОД.

Структура НОД Задачи Методы и приемы Средства Деятельность педагога Деятельность детей Результат

Вводная Заинтересовать детей.

Закреплять умение работать со счетными палочками.

Упражнять в умении работать с опорными схемами. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Словесные: загадка, вопросы.

Наглядные: схемы Конверт с письмом и стебельком, схемы узоров из счетных палочек, счетные палочки (на каждого,фиолетовый лепесток, красный лепесток, магнитная доска. Приносит письмо, предлагает прочитать, спрашивает, хотят ли дети помочь; спрашивает про сказку, сюжет, дает детям лепесток; загадывает загадку, предлагает сложить корабль из счетных палочек (желающим предлагает схему, дает детям лепесток. Читают письмо, обсуждают, решают помочь, отвечают на вопросы о сказке, получают фиолетовый лепесток, вешают на магнитную доску; отгадывают загадку, идут к столам, некоторые берут схемы, собирают модели кораблей из счетных палочек, обсуждают, получают лепесток, вешают его на магнитную доску. Дети заинтересованы, создали разные корабли.

Закрепили умения работы о схеме, со счетными палочками.

Основная Уточнить знания детей о временном понятии –неделя. Словесные: вопросы. Дид / упр «Неделя». Оранжевый лепесток, магнитная доска. Задает вопросы о днях недели: какой сегодня день недели? А какой был вчера? Будет завтра? Просит хором перечислить все дни недели. Дает детям лепесток. Отвечают: сегодня среда, вчера был вторник, завтра будет четверг. Хором называют все дни недели по очереди. Получают лепесток, вешают на доску. Повторили дни недели.

Способность определять и сравнивать формы геометрических фигур в реальных предметах окружающего пространства.

Упражнять в умении работать по воображению. Дид / упр «Геометрический лес». Практический метод – зарисовка схем Листы бумаги, карандаши (на каждого, голубой лепесток, магнитная доска. Предлагает погулять по лесу геометрических фигур и пофантазировать, какие деревья здесь растут, просит нарисовать их на бумаге. Предлагает нескольким детям рассказать о своих деревьях. Дает детям лепесток. Рисуют на бумаге деревья, состоящие из геометрических фигур, обсуждают. Рассказывают у доски о своих рисунках. (я нарисовал хвойный лес, здесь растут елки, они состоят из треугольников… Получают лепесток, вешают его на доску. Повторили геометрические фигуры.

Профилактика ЗОЖ. Физ / упр Розовый лепесток, магнитная доска. Предлагает превратиться в бабочек. Рассказывает текст, показывает упражнения. Дает детям лепесток. Встают, выполняют упражнения вместе с воспитателем. (машут руками, считают пальчиком, хлопают, прыгают и т. д.). Получают лепесток, вешают к остальным. Профилактика ЗОЖ.

Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда. Дид / упр. «Цифраград». Наглядный. Ширма, цифры от 1 до 10, желтый лепесток, магнитная доска. Объявляет о прибытии в город Цифроград. В: слышите, кто-то ссорится! Приглашает детей к ширме, предлагает вложить цифровой ряд, задает вопросы по определению последующего и предыдущего числа (Ваня, назови соседей числа 5 и т. д.). Предлагает хором повторить прямой и обратный счет до 10. Дает детям лепесток.

Прислушиваются, идут с педагогом к столу с ширмой, обсуждают, раскладывают карточки с цифрами, отвечают на вопросы (соседи 5 – 4 и 6 и т. д.). Хором повторяют прямой и обратный счет до 10. Получают лепесток, вешают на доску. Повторили количественный и порядковый счет в пределах 10.

Совершенствовать умение решать арифметические задачи. Дид / упр. «Считалочка». Наглядный, словесный. Предметные картинки, зеленый лепесток, магнитная доска. В: внимание мы приплыли на остров Считалочка. Здесь нам нужно решить несколько арифметических задач. Читает задачи (по 2 р, показывает картинки. Дает детям лепесток. Возвращаются за столы. Слушают, решают задачки, отвечают. Получают лепесток, вешают на доску. Отработали умение решения арифметических задач.

Заключительная Рефлексия Наглядные, словесные Кукла, раскраски, смайлики на магнитах, магнитная доска. В: ребята, посмотрите, мы собрали цветок. В (кукла Женя) : спасибо, ребята, теперь я могу вернуться в свою сказку! (дарит детям раскраску). Воспит. Предлагает вернуться в детский сад и оценить смайликом занятие. Подходят к цветку, пересчитывают лепестки, с радостью берут раскраску, благодарят. Вместе с воспитателем возвращаются в детский сад. Выбирают смайлики, вешают на доску. Дети выразили свое мнение о занятии.

Конспект занятия и фото см. приложение 1.

Задание 2. Анализ занятия.

1. Тип занятия по дидактическим целям – закрепление ранее приобретенных знаний и умений. Форма проведения – по типу путешествия.

2. Занятие состоит из трех частей:

- вводная – мотивационная часть, где детям была предложена проблема. В этой части решались следующие задачи: развитие мелкой моторики рук через работу со счетными палочками, работа по опорной схеме. Раздел: количество и счет, форма.

- основная – в этой части проведена работа по разделам: форма (дид / упр. «Геометрический лес» вспомнили, нарисовали, назвали геометрические фигуры, ориентировка во времени (дид / упр. «Неделя», вспомнили дни недели, сегодня, вчера и т. д., количество и счет (дид / упр. «Цифраград», повторили прямой и обратный счет в пределах 10 и дид / упр. «Считалочка», решали арифметические задачи, физ / упр., где дети отсчитывали хлопки). А так же поработали над физическим развитием детей.

- заключительная – рефлексия (дети получили подарок от героя и выразили свое мнение о занятии).

3. Задачи:

А) образовательные:

-совершенствовать умения определять и сравнивать формы геометрических фигур в реальных предметах окружающего пространства. Данная задача решается в основной части, дид / упр. «Геометрический лес». Дети вспомнили геометрические фигуры, представили, из каких фигур, какие деревья могут состоять, нарисовали и рассказали о них;

- совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда. Эта задача решается в дид / упр. «Цифроград», использовали прямой и обратный счет в пределах 10, называл соседей числа, порядковый счет;

- совершенствовать умение решать арифметические задачи. Решение этой задачи в основной части – дид / упр. «Считалочка», где дети решали арифметические задачи, по средствам наглядного материала;

- упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению. Данная задача решалась в вводной части, где дети «строили» корабли по средствам схем;

Б) развивающие:

- развивать умение временной ориентировки. Эта задача решается в основной части – дид / упр. «Неделя», здесь дети вспоминают название дней недели, развивают навык понятий сегодня-вчера-завтра.

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Данная задача решается в вводной части, где дети проводят работу со счетными палочками.

В) воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий. Эта задача решается в вводной и основной частях, дети самостоятельно, аккуратно рисуют деревья, выкладывают кораблики, раскладывают цифры, вешают лепестки цветка.

4. Методы и приемы:

- вводная часть – использованы словесные приемы (вопросы, загадка, наглядные (схемы для выкладывания кораблей);

- основная часть – использованы словесные приемы (вопросы, рассказ, наглядные (карточки с цифрами, предметные картинки для решения задач, практические (зарисовка схем деревьев из геометрических фигур);

-заключительная часть – использован словесный метод.

5. Демонстрационный и раздаточный материал способствовал решению поставленных задач. Демонстрационный материал помог детям наглядно ориентироваться в счете. Раздаточный материал (имелся на каждого) решил задачу развития мелкой моторики, работы со схемами, работы с геометрическими фигурами. Способствовал воспитанию самостоятельности и аккуратности.

6. Воспитателем была продумана расстановка оборудования, дети перемещались свободно по группе, решая отдельные задачи. Демонстрационный и раздаточный материал находился в местах назначения.

7. Речь воспитателя была эмоциональной, доступной детям. Педагог «играла» голосом, привлекая внимание детей, доступным языком задавала вопросы, формулировки заданий были четкими. Ответы детей были как индивидуальными, так и хоровыми, развернутыми и односложными. В индивидуальных ответах детей присутствовали незначительные ошибки, которые педагог своевременно поправляла.

8. Большинство детей данной группы находятся на 3 стадии – символической. Однако есть дети с особыми образовательными потребностями, с которыми проводится индивидуальная работа, с опорой на наглядный материал.

9. Дети на занятии были активны, работоспособны. В конце занятия все смайлики были с улыбкой. После таких «продуктивных» занятий, когда дети показывают высокий уровень знаний, педагог получает большую удовлетворенность от свей работы.

Задание 3. Диагностика уровня математического развития детей старшей группы.

В старшей группе «Солнышко» проведена диагностика уровня математического развития детей (диагностика см. приложение 2). Продиагностированы 8детей. Результат:

-6 детей имеют высокий уровень, что составляет 75% диагностируемых;

- 2 детей имеют средний уровень, что составляет 25% диагностируемых;

- низкого уровня среди диагностируемых не выявлено.

Проблемы возникли с заданиями раздела ориентировка во времени, величина. В работе нужно обратить большее внимание именно этим разделам.

По результатам диагностики предлагается коррекционная работа для одного из детей, набравшего наименьшее количество баллов.

Задание 4. План индивидуальной коррекционной работы по математике с детьми, показавшими низкий уровень математических представлений.

Все дианостируемые дети показали высокие и хорошие результаты. Но тем не менее я предлагаю план индивидуальной коррекционной работы по математическому развитию по средствам дидактических игр.

Таблица 2. План индивидуальной коррекционной работы.

Критерий Задачи Мероприятия

Количество и счет Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Дидактическая игра «Подбери игрушку»

Учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. Дидактическая игра «Незнайка в гостях»

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Дидактическая игра «Живые числа»

Величина Формировать навык сравнения предметов по высоте на глаз. Формировать умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

Дидактическая игра «Яблоневый сад»

Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте. Дидактическая игра «Кто быстрее подберет коробки»

Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Дидактическая игра «Посадим ели»

Форма Упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур. Дидактическая игра «Сложи фигуру»

Учить находить предметы разной формы. Дидактическая игра «Путешествие по комнате»

Закреплять названия геометрических фигур, учить замечать нарушения в изображенном предмете. Дидактическая игра «Сломанная машина»

Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу. Дидактическая игра «Найди свою фигуру»

Ориентировка в пространстве Учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний. Дидактическая игра «Котята разбежались»

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, мыслительные операции, воображение. Дидактическая игра «Линии и точки»

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку»

Ориентировка во времени Формировать представления о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня. Дидактическая игра «Игра в забывчивость»

Формировать временные представления (времена года) при помощи макета. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Дидактическая игра «Круглый год»

Закрепить понятие о месяцах. Дидактическая игра «12 месяцев»

Формировать знания о днях недели и закрепить знания их последовательности. Дидактическая игра «Назови скорей»

Публикации по теме:

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Протокол заседания МО воспитателей «Разработка технологической карты внеклассного занятия» Протокол №5 15.03.2016 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 5 Повестка. 1. Разработка технологической карты внеклассного занятия Пермякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) в форме технологической карты в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 11:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД