Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Наш веселый язычок» в средней группе

ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Практико-ориентированный проект «Наш веселый язычок» в средней группе

Цель проекта : Формирование подвижности органов артикуляционного аппарата посредством использования артикуляционных и дыхательных упражнений, фонетической ритмики, упражнений для формирования межполушарного взаимодействия.

1. Название проекта "Наш веселый язычок"

Публикация «Практико-ориентированный проект „Наш веселый язычок“ в средней группе» размещена в разделах

2. Проблема Речь формируется постепенно, и ее развитие зависит от полноценной работы артикуляционного аппарата. В нашей группе большое количество детей с нарушениями звукопроизношения, у многих детей наблюдается смягчение звуков, оглушение звуков, нарушение слоговой структуры слов, межзубное произношение звуков, неправильное понимание половой принадлежности и другие проблемы. По мере взросления недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, а к школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, в результате чего страдает письменная речь

3 Актуальность Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение в формировании полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка нужно как можно раньше.

4 Авторы проекта Воспитатели, учитель-логопед, родители группы.

5 Участники проекта Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители

6 Тип проекта практико-ориентированный

7 Срок проведения долгосрочный

8 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

9 Цель проекта Формирование подвижности органов артикуляционного аппарата посредством использования артикуляционных и дыхательных упражнений, фонетической ритмики, упражнений для формирования межполушарного взаимодействия.

10 Задачи проекта

• Формировать подвижность органов артикуляционного аппарата и точность выполнения движений.

• Совершенствовать психомоторные качества мимической и артикуляционной моторики

• Развивать у детей интонационную выразительность голоса, речевое дыхание, умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом;

• Формировать навыки использования точных позиций губ и языка для правильного произношения того или иного звука;

• Развивать интерес дошкольников к коррекционно-развивающим занятиям

• Вовлекать родителей в коррекционно- педагогический процесс

11 Формы работы с детьми

• Фронтальная

• индивидуальная

12 Этапы проекта

1этап. Организационно-ознакомительный

обсуждение с логопедом результатов диагностики и выработка дальнейшего плана работы с детьми по теме проекта;

- постановка целей, задач;

- определение методов, содержания и действий по реализации проекта;

- изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег;

- обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта

2. Мотивационный этап Детям в группу из Волшебной страны прислали Книгу Сказок о приключениях Веселого Язычка, который ищет себе друзей и предлагает им поучаствовать в своих приключениях.

3. Проблемно – деятельностный этап

Дыхательная и артикуляционная гимнастика с применением наглядных и практических пособий

Звуковая культура речи

- непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта, а именно:

- практическое применение изученных методов и способов работы по развитию артикуляционного аппарата с детьми;

- работа с родителями по теме проекта

Реализация проблемно - деятельностного этапа проекта.

Повторение динамических упражнений для развития языка.

сказка «Жил-был Весёлый язычок»

и выполнение детьми артикуляционных упражнений

по ходу презентации.

Показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение их детьми:

- часики тик-так

- змейка

- качели

- катаем мячик

- чистка зубов

- лошадка

- гармошка

- маляр

- вкусное варенье

- оближем губки (по кругу)

- накажем язычок

- барабанщик

Повторение упражнений, направленных на формирование воздушной струи и правильного дыхания. - надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

- «мыльные пузыри»

- «цветочки-вертушки»

- «подуем в дудочку»

- «пускаем корабли по воде»

- «создадим музыку»

Знакомство с воздушной струёй. - «дуем на снежок»

- «дуем на снежинки»

Повторение упражнений для щек. Знакомство с новыми упражнениями для формирования воздушной струи. Беседа, выполнение упражнений: - покусывание, похлопывание, растирание щек

- сытый хомяк

- голодный хомяк

- бьем по надутым щекам

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

Выполнение артикуляционных упражнений по картинкам.

Повторение упражнений для формирования воздушной струи. Беседа, рассматривание картинок, выполнение упражнений по картинкам:

- покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами

- улыбка – трубочка

-пятачок

- рыбки разговаривают (2 способа)

- поцелуй

- уточка

- недовольная лошадка

Игры с «Весёлым язычком».

Знакомство с новыми играми, направленными на формирование воздушной струи. беседа, показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение детьми:

- улыбка

- хоботок (трубочка)

- улыбка-хоботок

- бублик (окошечко)

- кролик

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

- «мыльные пузыри»

- «цветочки-вертушки»

- «подуем в дудочку»

Повторение статических упражнений для языка. Повторение новых упражнений. Беседа, показ и выполнение артикуляционных упражнений для языка:

- язычок посмотрел направо, налево;

- посмотрел вверх, вниз;

- позагорал на солнышке;

- заборчик;

- сердитая кошка;

- часики;

Показ и выполнение детьми артикуляционных упражнений:

- улыбка

- хоботок (трубочка)

- улыбка-хоботок

- бублик (окошечко)

- кролик

- покусывание, похлопывание, растирание щёк,

- «Сытый хомяк»

-«Голодный хомяк

- бьем по надутым щекам.

- надуваем шарик

- «холодный ветерок»

- «футбол»

- «прокати карандаш»

- «мыльные пузыри»

- «цветочки-вертушки»

- «подуем в дудочку»

- «пускаем корабли по воде»

- «создадим музыку»

Повторение «Неречевые и речевые звуки». Беседа, игры на подражание.

Повторение «Органы речевого аппарата. Статические упражнения для губ». Беседа, выполнение упражнений:

- улыбка

- хоботок (трубочка)

- улыбка-хоботок

- бублик (окошечко – кролик)

Повторение упражнений для развития подвижности губ. Беседа, выполнение упражнений: - покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами

- улыбка – трубочка

-пятачок

- рыбки разговаривают (2 способа)

- поцелуй

- уточка

- недовольная лошадка

14 Практическая значимость 1. В рамках проекта важно сформировать многостороннее взаимодействие всех участников коррекционно-образовательного процесса.

2. Повышение уровня произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия у детей

3. Улучшение памяти и речи воспитанников

4. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей.

5. Увеличение количества детей с положительной динамикой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи детей.

6. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей.

ПРОДУКТ:

1. Презентация проведенной деятельности

2. Создание педагогической копилки комплекса упражнений артикуляционной гимнастики

3. Создание наглядных и практических пособий

4. Размещение информации (консультации) в социальной сети для родителей на темы: «Значимость артикуляционной гимнастики для детей», рекомендации по выполнению и проведению артикуляционных упражнений с детьми, «Логопедические методы и средства воздействия на артикуляционный аппарат»

Приложение №1

Методы воздействия на артикуляционный аппарат

Упражнения для губ

1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Трубочка (Хоботок). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

4. Улыбка — Хоботок. Чередование положений губ.

5. Кролик. Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для развития подвижности губ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка — Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

7. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

8. Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

Упражнения для губ и щек

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок. Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Статические упражнения для языка

1. Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

7. Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

7. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8. Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

10. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11. Оближем губки. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

1. Трусливый птенчик.

Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.

2. Акулы.

На счет "один" челюсть опускается, на "два" — челюсть двигается вправо (рот раскрыт, на счет "три" — челюсть опущена на место, на "четыре" — челюсть двигается влево, на "пять" — челюсть опущена, на "шесть" — челюсть выдвигается вперед, на "семь" — подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

4. Обезьяна.

Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

5. Сердитый лев.

Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее — с шепотным произнесением этих звуков.

6. Силач.

Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться.

7. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.

8. Опустить челюсть вниз с преодолением сопротивления (взрослый держит руку под челюстью ребенка).

9. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка.

10. Дразнилки.

Широко, часто открывать рот и произносить: па-па-па.

11. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:

ааааааааааааа,

яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);

ооооооооооооо

ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);

иииииииииииии (рот слегка открыт).

12. Произнесите гласные звуки с голосом:

Аaaaaaaaaaaaa, яяяяяяяяяяяяяя, ооооооооооооо, ёёёёёёёёёёёёё, иииииииииииии

13. Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе:

аааааэээээ, аааааеееее, аааааиииии, иииииааааа, ооооояяяяя, аааааииииииооооо,

иииииээээээааааа, аааааиииииэээээоооооо и т. д.

Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.

14. Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.

Мал, да удал.

Два сапога — пара.

Нашла коса на камень.

Знай край, да не падай.

Каков рыбак, такова и рыбка.

Под лежачий камень вода не течет.

У ужа ужата, у ежа ежата.

В процессе выполнения упражнений следите за тем, чтобы нижняя челюсть опускалась свободно вниз, гласные звуки сначала произносите немного подчеркнуто.

Тренировка мышц глотки и мягкого неба

1. Позевывать с открытым и закрытым ртом.

Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.

2. Произвольно покашливать.

Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.

Покашливать с высунутым языком.

3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой.

Полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром).

4. Глотать воду маленькими порциями (20 — 30 глотков).

Глотать капли воды, сока.

5. Надувать щеки с зажатым носом.

6. Медленно произносить звуки к, г, т, д.

7. Подражать: — стону, — мычанию, — свисту.

8. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке ребенка.

Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка.

Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.

9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта.

10. Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке.

11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук "и" отделяется от звука "а" паузой.

12. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.

Приложение № 2

Упражнения по формированию речевого дыхания

Упражнение «Полевые цветочки».

Дети идут по тропинке (веревочке) и собирают цветы, затем останавливаются на «полянке». Воспитатель предлагает понюхать цветочки, при этом следит, чтобы дети набрали воздух через нос и выдох через рот. Повторить 3-5 раз.

Упражнение «Узнай по запаху овощ».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть овощи и называет их: лук, чеснок, укроп. Затем делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем предлагается каждому ребенку узнать по запаху предложенный овощ. Предварительно воспитатель напоминает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно.

Упражнение «Ароматный фрукт».

Воспитатель приносит фрукты: апельсин, лимон, яблоко. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем по очереди дети с закрытыми глазами узнают фрукт по запаху. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи при длительном вдохе. Затем дети определяют фрукты на вкус.

Упражнение «Листочки».

Дети сдувают с ладошек разноцветные листочки.

Дунь-подунь, мой ветерок.

Очень жаркий день-денек.

Развитие плавного, длительного выдоха: подуть на теннисный шарик в тазике с водой; сдувать с ладони перышки, снежинки и т. д.

Упражнение «Забей гол»

Из кубиков на столе построить ворота, стараться закатить в него ватный шарик. При этом вдох глубокий, длительный.

Упражнение «Лети бабочка»

Дети дуют на бабочек (бантики, сделанных из бумаги или ткани, которые подвешены на верёвочке.

Развитие сильного, длительного выдоха.

Приложение №3

Информация для родителей.

Значимость артикуляционной гимнастики для детей.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

• Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

• Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

• Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

• При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

• Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

• Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

• Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

• Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Работа организуется следующим образом:

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

Показывает его выполнение.

Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения или проблема вашего ребенка серьезнее, чем вы думали. В обоих случаях ребенка нужно обязательно показать специалисту-логопеду.

Практически у всех детишек-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

Помните, что ежедневными упражнениями вы помогаете ребенку достичь правильного звукопроизношения.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Наш веселый язычок» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 18:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД