МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Тренируем пальчики — развиваем речь» (первая младшая группа)

Светлана Дубова
Практико-ориентированный проект «Тренируем пальчики — развиваем речь» (первая младшая группа)

«Рука– это инструмент всех инструментов»

/Аристотель/

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

/В. А. Сухомлинский/

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

/ В. М. Бехтерев/

Актуальность проекта.

В развитии ребенка существуют периоды, когда его организм особенно

чувствителен к определенного рода воздействиям окружающей среды,

восприимчив к усвоению какой-либо информации. Для развития речи это период возраста от полутора до трех лет. Именно в этот период у него закладываются основы речевого поведения, формируется особое чувство языка.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Тренируем пальчики — развиваем речь“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Благодаря множеству исследований отечественных и зарубежных психологов

было доказано, что нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом

связано с развитием движений пальцев рук. Ученые единодушно сходятся во мнении, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кистей рук, которая расположена очень близко к речевой зоне. Именно это дает основание рассматривать кисти рук, как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии мелкой моторики рук на повышение работоспособности коры головного мозга, формирование и развитие речевой функции детей.

Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук как можно раньше.

Назначение проекта.

Работая с детьми третьего года жизни, мы пришли к выводу, что мелкая моторика рук малышей, приходящих в детский сад слабо развита, а как следствие отстает и речевое развитие.

Поэтому данный проект направлен на создания в группе развивающей предметно-пространственной среды, системы развивающих отношений, направленных на развитие органов чувств, освоение сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, тем самым активизируя работу мозга (включая мышление, память, внимание, речь).

А так же на углубление и обогащение знаний родителей по теме, вовлечение их в жизнь детского сада.

Цель проекта:

Развивать речевую активность детей посредством развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

*Обогащать сенсорный опыт детей.

*Повышать уровня речевого развития.

Развивающие:

*Стимулировать развитие интеллектуальных способностей детей (мышление, память, внимание, воображение)

*Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

*Формировать умение слушать инструкции педагога и выполнять их.

*Создать эмоционально-положительный настрой детей.

*Вызвать желание заниматься совместной деятельностью в группе сверстников.

Вид проекта:

Долгосрочный, практико-ориентированный

Участники проекта:

*Дети в возрасте 2-х лет

*Воспитатели

*Родители

Интеграция образовательных областей:

*Познавательное развитие

*Речевое развитие

*Социально-коммуникативное развитие

*Художественно-эстетическое развитие

*Физическое развитие

Методическое обеспечение:

*И. С. Артюхова Ю. В. Белькович «Играем, дружим, растём» сборник развивающих игр («Мозаичный парк» Москва «Русское слово» 2018г)

*Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6

лет» (Москва «Просвещение» 1988г)

*Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» ТЦ «Сфера»

*Н. В. Гатанова Е. Г. Тунина «Развиваем мелкую моторику» (СПб «Питер» 2000г)

*Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада» (Воронеж 2010г)

*Г. Г. Григорьева Н. П. Кочетова Г. В. Грубо «Играем с малышами» (Москва «Просвещение» 2003г)

*И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», «Поиграй со мною, мама» (издательский дом «Литера» Санкт-Петербург 2010г)

*О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики - развиваем речь» (издательский дом «Литера» Санкт-Петербург 2009г)

*И. М. Стремок «Хрестоматия для маленьких детей» (ООО «Юнипресс» 2001г)

*Е. Л. Янушко «Развиваем мелкую моторику рук у детей раннего возраста» (издательство «Мозаика-синтез» 2003г)

Материально-техническое обеспечение:

*Отбор и систематизация комплекса разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей.

*Подбор и изготовление игрового материала.

*Подбор и анализ литературы для повышения профессиональной компетентности педагогов и практической деятельности.

*Обогащение предметно-развивающей среды группы и создание условий для развития мелкой моторики рук у детей с учетом возрастных особенностей и потребностей детей в ДОУ и семьях воспитанников.

*Создание условий для познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Основные принципы:

*Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку

*Целенаправленность

*Поэтапность

*Систематичность и последовательность

*Наглядность

*Интегрированность (объединение нескольких видов деятельности)

*Адаптивность (способность к гибкой переориентации содержания, форм и методов обучения)

*Активизация самостоятельности детей.

Ожидаемый результат:

*Укрепление мышц рук, совершенствование координации движений

*Повышение интеллектуального уровня детей

*Улучшение качества детской речи

*Положительное эмоциональное состояние детей.

*Формирование простейших навыков самообслуживания

*Реализация профессионального роста педагогов

*Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития мелкой моторики рук и речевой активности детей.

Этапы работы над проектом.

1этап – подготовительный.

1. Организационная работа.

*Выбор темы и разработка проекта

*Изучение современных требований к организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

*Подготовка теоретического и практического материала

, изучение новых методик и технологий по вопросам сенсорного развития.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Разработка сценариев мероприятий.

2. Диагностическая работа.

*Анализ уровня сформированности сенсорных умений и навыков у детей.

*Анкетирование родителей.

*Выявление запросов родителей на данную тему.

2 этап – практический.

1. Основные формы реализации проекта в работе с детьми.

*Игры-занятия с дидактическим материалом

*Художественно-эстетическая деятельность (рисование нетрадиционным способом, лепка)

*Пальчиковая гимнастика (ежедневно)

*Игры с дидактическими игрушками

*Игровые упражнения с пособиями по сенсорному развитию.

*Игры-забавы с народными игрушками

*Сюжетно-ролевые игры

*Игры с конструкторами и строительным материалом.

*Пальчиковые игры (манипуляции, с элементами массажа)

*Игры и упражнения с природным, бросовым материалом

*Пальчиковый театр

* Театрализованные игры, развлечения

*Подвижные игры (с манипуляцией по тексту)

*Ежедневные культурно-гигиенические и закаливающие процедуры.

2. Взаимодействие с родителями:

*Анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о влиянии мелкой моторики рук на развитие детей?»

*Круглый стол для родителей на тему «Тренируем пальчики – развиваем речь»

*Выставка-презентация книг для родителей из серии «Первые шаги от 0 до 3 лет» (И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», «Поиграй со мною, мама», Л. Б. Дерягина «Баюшки-баю», О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь»)

*Ширма «Зачем нужны пальчиковые игры»

*Консультации: «Значение развития мелкой моторики рук для детей раннего возраста», «Поиграйте с малышом» (подбор пальчиковых игр по сезонам)

*Памятка «Тренируем пальчики – развиваем речь»

*Участие родителей в пополнении развивающей среды группы по сенсорному развитию»

*Фото отчет для родителей «Мамам очень интересно знать о том, как мы живем»

3этап – обобщающий.

*Анализ результатов работы

*Корректировка работы с семьей по развитию мелкой моторики рук детей.

Организация выставки творческих работ детей по художественно-эстетическому развитию

*Оформление фотовыставки «Мамам очень интересно знать о том, как мы живем»

*Создание фотоальбома «Пальчики дружные – все такие нужные»

*Подготовка отчётов о проделанной работе, оформление материалов в форме презентации.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Мастер-класс «Семена сажаем — пальчики развиваем» (вторая младшая группа)»Мастер-класс «Семена сажаем — пальчики развиваем» (вторая младшая группа)» "Скоро снег растает, лето к нам придет. Все вокруг цветами ярко расцветет!" Цветы всегда радуют глаз человека, и не важно, взрослый это.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Тренируем пальчики — развиваем речь» (первая младшая группа)
Опубликовано: 30 июля 2020 в 20:53
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД