Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Подвижные ладошки» (3 фото)

Ольга Смирнова
Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Подвижные ладошки»

Вид проекта: практико-ориентированный.

Второй этап реализации долгосрочного проекта «Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми с ОНР под названием «Подвижные ладошки».

Сроки реализации первой части проекта: 1 ноября 2018 г. – 31 января 2019 г.

Актуальность: Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Публикация «Практико-ориентированный проект в подготовительной группе „Подвижные ладошки“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Однако вследствие ежедневного выполнения артикуляционной гимнастики в течение прошлого года у детей значительно снизился интерес к занятиям. Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. Для улучшения результата работы над артикуляцией мы решили использовать метод – биоэнергопластики.

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био - человек как биологический объект; энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика - связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы).

Сам термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергоплатсики. Таким образом, «биоэнергопластика» – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления, подготовит руку ребенка к письму. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники подготовительной группы.

Цель проекта: Коррекция звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста и подготовка руки ребенка к письму, с помощью метода биоэнергопластики, здоровьесберегающей технологии.

Задачи реализации первой части проекта:

Создание условий для проведения занятий (комплекс артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики – создание картотеки для разных групп нарушенных звуков – свистящих, шипящих, сонорных; картотека специально разработанных сказок, перчатки для детей и др.)

Адаптирование упражнений биоэнергопластики к двигательным особенностям детей с речевыми нарушениями.

Формы и методы совместной деятельности с детьми: Использование информационных коммуникативных технологий «Игры для ТИГРЫ», «МЕРСИБО», фотосъемка.

Ожидаемый результат: Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой повышает мотивационную готовность к занятиям, поддерживает эмоциональный настрой ребенка и педагога, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, что улучшает постановку и автоматизацию звуков.

Перспективный план реализации первого этапа проекта

Организационный: с 1.11.18 – 10.11.18

Повторное обследование строения и подвижности органов артикуляции, диагностика звукопроизношения и мелкой моторики.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Создание проблемной ситуации, мотивация детей.

В ходе коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе ребята рассуждали «Что нужно делать, чтобы хорошо учиться в школе на 5, что нужно, чтобы красиво писать и говорить, быстро отвечать на вопросы?»

Дети предложили некоторые варианты решения: выполнение упражнений для язычка - (артикуляционной гимнастики, играть в настольные и подвижные игры, рисовать, строить из конструктора, произносить правильно все звуки.

Главная цель: «Лучше звуки произносятся, когда и руки помогают язычку, показывают движения язычка».

Планирование деятельности: с 11.11.18 – 25.01.19

Познакомить детей с динамическими упражнения биоэнергопластики и научить выполнять ряд динамических упражнений:

Цель выполнения динамических упражнений: формирование умения плавного переключения с одного артикуляторного движения на другое, воспитание точности, целенаправленности, плавности движений артикуляционных органов, развитие координации движений кистей и пальцев рук, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.

На данном этапе дети поэтапно каждый день знакомились с движениями обеих рук при выполнении следующих артикуляционных упражнений, сначала индивидуально у логопеда перед зеркалом, а потом в группе с воспитателями: «Пятачок», «Кролик», «Чистим зубки», «Киска сердится - кошка спит», «Катушка», «Качели», «Блинчики», «Расчёска», «Гармошка», «Лошадка», «Индюк», «Маляр».

Упражнения выполнялись с использованием картинного материала, при выполнении упражнений читались стихи.

Заключительный этап: с 28.01.19 – 31.01.19. Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы. Подготовка картотеки.

Итоги второй части проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети стали качественней выполнять артикуляционную гимнастику языка с использованием новых движений рук, а также быстро запомнили и овладели динамическими упражнениями по биоэнергопластике. Педагогами была изготовлена картотека статистических упражнений по биоэнергопластике с фотографиями детей.

Список использованной литературы:

1. Бушлякова Р. Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». – СПб. : Издательство «Детство – Пресс»., 2011.

2. БуденнаяТ. В. Логопедическая гимнастика. - СПб. ,2009.

3. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. - М., 2011.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. ,1997.

Выполнение динамической артикуляционной гимнастики с биоэнергпластикой

на индивидуальных занятиях у логопеда

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Подвижные ладошки»

Закрепление упражнений динамической артикуляционной гимнастики

с биоэнергпластикой в группе во время коррекционного часа

Фото «Подвижные ладошки»

Изготовление фотокартотеки динамической артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластикой

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Подвижные ладошки»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД