Папки-передвижки

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

Наталья Горбенко
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Практикум для родителей

по теме: «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

Учитель – логопед: Горбенко Н. Н.

2019 – 2020 учебный год

Публикация «Практикум для родителей „Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями“» размещена в разделах

Дорогие папы и мамы!

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи.

Сначала прочтите стихи сами и изучите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте стихи с ребенком, покажите ему, как «рассказывать» стихи руками. А затем пусть он делает это самостоятельно. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, новые образы и движения.

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ.

Ребенок держит перед собой левую, а затем правую руку ладонью к себе.

1, 2, 3, 4, 5.

Вышли зайчики гулять

Этот пальчик гриб нашел (Загибает мизинец.)

Этот пальчик чистить стал. (Загибает безымянный палец.)

Этот пальчик резать стал. (Загибает средний палец.)

Этот ел. (Загибает указательный палец.)

Ну, а этот лишь глядел. (Загибает большой палец и щекочут

ладошку.)

ПАЛЬЧИКИ.

Ребенок поднимает левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибает пальцы.

Этот пальчик хочет спать. (Загибает мизинец.)

Этот пальчик лег в кровать. (Загибает безымянный палец.)

Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибает средний палец.)

Этот пальчик уж уснул. (Загибает указательный палец.)

Этот крепко-крепко спит. (Загибает большой палец.)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное прийдет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать! (Распрямляет пальцы рук.)

Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.

КТО ПРИЕХАЛ? (болгарская игра.)

Ребенок складывает пальцы обеих рук.

Кто приехал? (Быстро хлопает большими пальчиками.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики

остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)

Мама, мама, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопает кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопает кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопает кончиками безымянных пальцев.)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопает кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопает всеми пальцами.)

СИДИТ БЕЛКА.

Ребенок поднимает левую, а затем правую руку ладонью к себе.

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Загибает большой палец правой руки.)

Воробью, синичке, (Загибает указательный, средний палец.)

Мишке толстопятому, (Загибает безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Загибает мизинец.)

Для развития мелкой моторики используются и игры на разгибание пальцев рук.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК.

Ребенок сгибает пальцы левой руки в кулак.

Этот пальчик – дедушка. (Разгибает большой палец.)

Этот пальчик – бабушка. (Разгибает указательный палец.)

Этот пальчик – папочка. (Разгибает средний палец.)

Этот пальчик – мамочка. (Разгибает безымянный палец.)

Этот пальчик – наш малыш. (Разгибает мизинец.)

Далее игра проводится с движениями пальцев правой руки.

ЗА РАБОТУ.

Ребенок сгибает пальцы левой (а затем правой руки) в кулак.

Ну – ка, братцы за работу,

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, (Разгибает большой палец.)

Печи все тебе топить, (Разгибает указательный палец.) и т. д.

А тебе воду носить,

А тебе обед варить.

Такие игры нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи» Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи». Подготовила: Стрелковская Татьяна Викторовна Цель: •.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи. Игровой тренинг для родителей и детей Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста Шаралапова Марина Вячеславовна Воспитатель второй младшей группы. Родительское собрание на тему: «Пальчиковые игры как средство развития.

Развитие мелкой и общей моторики как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой и общей моторики - как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями. Приемы работы над развитием.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников Составитель: воспитатель Чусовитина Ирина Васильевна.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Семинар-практикум для родителей «Помощь родителям детей с речевыми нарушениями» Семинар – практикум Тема: «Помощь родителям детей с речевыми нарушениями». Цель:способствовать формированию у родителей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД