МААМ-картинки

Практикум с элементами тренинга для детей и родителей «Давайте жить дружно»

Татьяна
Практикум с элементами тренинга для детей и родителей «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать гармонизации детско - родительских отношений, развитию конструктивного взаимодействия.

Материал и оборудование: листы А3, карандаши, фломастеры, клей-карандаш, шаблоны листочков, лица – шаблоны взрослых и детей, высказывания о добрых взаимоотношениях, музыка для релаксации, песня о дружбе, буклеты, памятки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Практикум с элементами тренинга для детей и родителей „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Психолог: Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня у нас необычная встреча. Тема нашего занятия «Давайте жить дружно Но сначала, давайте друг друга поприветствуем и подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение всем здесь присутствующим.

2. Упражнение «Приветствие».

Психолог: Предлагаю встать в круг. Каждый участник должен поприветствовать своего соседа справа, слева каким - либо жестом, например:

• Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

• Рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);

• Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

• Потереться друг о друга носиками (эскимосская традиция);

• Любой другой способ приветствия.

Психолог: Молодцы! Мы поприветствовали друг друга. А теперь я прошу вас сформировать пары (родитель + ребенок).

Присаживайтесь. (Участники занимают свои места)

3. Упражнение «Счастливая семья».

Психолог: Каждому человеку хочется иметь свой дом, в котором будет царить мир, спокойствие и доброта! И чтобы рядом были самые дорогие, наши любимые родные и близкие.

Психолог: Скажите, встречались ли вам по-настоящему счастливые семьи? (ответы родителей и детей)

Психолог: Рассмотрите картинки (метафорические карты «Я и все, все, все…»). Здесь изображены семьи. Можно ли какую-то из них назвать счастливой? (ответы родителей и детей)

Психолог: Как вы поняли, что семья является счастливой? (ответы родителей и детей)

4. Упражнение «Дом счастья».

Психолог: Давайте представим себе, что мы можем построить «Дом счастья». Как он может выглядеть? (ответы детей и взрослых)

Обратите свое внимание на листы-шаблоны. Здесь изображены трава, дерево без листьев. А где же «Дом счастья»? Сейчас мы попробуем его изобразить. И не забываем, что мы строим «Дом счастья»! (родители с детьми парами рисуют контур дома, цвета для рисования выбирают сами).

Психолог: А сейчас, пришло время заселиться в наш «Дом счастья». Друзья, давайте нарисуем свои автопортреты и обязательно отразим в нём своё доброе настроение. Можно воспользоваться шаблонами лиц детей и взрослых, которые лежат перед вами на столе. (На готовых шаблонах лиц дети рисуют глаза, нос, улыбку).

Психолог: (дети по очереди наклеивают автопортреты на «Дом счастья»). Посмотрите, какой замечательный у нас получился дом «Дом нашего счастья». Вам нравиться?

Но меня беспокоит дерево рядом с нашим «Домом счастья», уж очень оно грустное. Чтобы это исправить, предлагаю поиграть в игру «Листопад».

5. Разминка «Листопад».

Психолог: В нашем зале повсюду спрятаны листочки. Наша задача, пока звучит музыка, постараться всем вместе, дружно их найти и положить в корзинку.

6. Упражнение «Дерево дружбы».

Психолог: Вы уже заметили, что листочки необычные. На них написаны различные слова. Чтобы нарядить наше дерево, нам предстоит очень ответственная работа. Нужно выбрать листочки только с теми словами, которые помогут сохранить счастье в доме, и все в нем будут жить дружно (Добро, зло, любовь, ненависть, красота, неприязнь, правда, ложь, вместе, дружба, ccopa, понимание, непонимание, уважение, честность, радость, раздражение, страх, печаль, интерес, горе, удивление, страдание, тревога, сдержанность, тактичность, лень, трудолюбие, отзывчивость, общение, спокойствие, взаимовыручка, улыбка).

7. Релаксационное упражнение «Чаша доброты».

Психолог: Предлагаю немного отдохнуть и помечтать. Наше следующее упражнение называется «Чаша доброты». Представьте свою доброту в виде, какого — то предмета (например, теплое молоко, чай, сладкие ягоды, карамель.). Итак, начнем.

«Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно напомните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите — «это я! У меня есть такая чашка доброты!»

8. Упражнение «Комплементы» (Проводится в кругу).

Психолог: Давайте поделимся друг с другом своей добротой. Глядя в глаза соседу, похвалите его за что-нибудь, скажите ему несколько добрых слов. Принимающий комплемент, должен кивнуть и сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплемент другому соседу и так далее.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог: Вот и подходит к концу наше занятие. Что больше всего запомнилось, понравилось? Что показалось сложным? Что значит — жить дружно? Кто должен поддерживать дружеские отношения в семье? (ответы родителей и детей)

Психолог: Давайте помогать друг другу в трудную минуту, чаще пользоваться вежливыми словами, никогда не будем ссориться, будем добры и заботливы. «Давайте жить дружно

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум с элементами тренинга для детей и родителей «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 05:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум с элементами тренинга для детей и родителей «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 1617397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД