Ольга Тутукова
Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока :
«Правописание безударных гласных в корне».
Цель урока : - способствовать становлению умений учащихся подбирать проверочные слова, обеспечить пополнение словарного за-паса;
- создать мотивированную среду для активизации познава-тельной деятельности учащихся;
- развитие исследовательских навыков работы с текстом.
Ход урока.
1. Организация урока.
Публикация «Урок по русскому языку „Правописание безударных гласных в корне“ 2 класс» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята! Я пришла к вам на урок с хорошим настроением! Поделитесь со мной вашим настроением! Приятно видеть, что у вас оно тоже хорошее.
А какую отметку вы хотели бы получить сегодня на уроке? (сигнали-зируют сигнальными карточками).
2. Актуализация урока.
Доска.
Сп - шите побольше сегодня узнать,
Сп - шите все верно – получите пять.
Прочитайте написанное на доске. (два ученика)
Какая орфограмма пропущена в словах?
Кто может вставить пропущенные буквы и обосновать свой выбор?
Эти слова будут девизом нашего урока.
И так читаем девиз хором.
Добавилось у вас хорошего настроения? Замечательно!
3. Повторение теоретического материала.
Над какой главной темой мы работали на последних наших уроках?
- Правописание безударных гласных в корне.
Вы уже многое знаете по теме нашего урока.
Какие же навыки должны мы закрепить на уроке?
(правильно ставить ударение в словах, определять безударную гласную в корне, подбирать проверочные слова.)
Вы правильно определили свою задачу на сегодняшнем уроке :
- закрепить навыки правописания безударной гласной, уметь применять правила в каждом отдельном случае.
Объясните, что значит безударная гласная?
Почему безударная гласная нуждается в проверке?
На этом этапе работаем в парах и вы сами оцениваете работу друг друга, а в помощь вам будет эксперт.
1. В. – учителя 2. В. – ученики.
Вопрос: Как проверить безударную гласную в корне? (ученики отвечают)
Слово эксперту. Учителя оценили ответы учеников. Ученики положили соответствующие фишки.
2. В. – учителя 1. В. – ученики.
Какие безударные гласные в корне нужно проверять? Какие слова являются проверочными? (ученики отвечают)
Слово предоставляется эксперту. Учителя оцените ответы своих учеников. Ученики положите соответствующие фишки.
Послание из лесной школы от совы Серафимы.
4. Орфографическая разминка.
Кормушка, снежинки, столовая, зимовать, семена, голодный, следы. Оцените свою работу на данном этапе.
Какой темой связаны эти слова? (зима, о трудности жизни в лесу, о нашей помощи)
Первое испытание позади. Настроение улучшилось?
5. Работа с текстом. На партах лежат листочки с текстом по вариантам.
а). На л…сной п…лянке тает снег. По…вились первые проталинки, поб…жали в…сёлые ручейки.
б). На д…ревьях набухли см…листые почки. С юга прил…тели
гр…чи, скв…рцы.
Какой вид работы вы предлагаете? Прочитать, вставить пропущенную ор-фограмму, доказать свой выбор.
Самостоятельная работа учащихся.
Обмен тетрадями. Проверка работы по вариантам с доски. Ученик коммен-тирует, дети проверяют. Оценили свои работы.
Что объединяет все эти предложения? Можно составить текст – «На пороге весна». Прошло ещё одно испытание.
6. Физическая пауза.
Закройте глаза (показываю картину зимнего пейзажа, на доске написаны слова.
СОЛНЦЕ, В…ДА, СН…ГА, ЦВ…ТЫ, Д…РЕВЬЯ, З…МЛЯ, ТР…ВА, В…СНА.
Работа с нарисованным пейзажем. (Показываю картину весеннего пейзажа). Какое слово лишнее? Составление логической цепочки из слов. Солнце растопило снега – появилась вода – показалась земля – выросла трава - рас-цвели цветы – распустились листочки на деревьях.
Настроение улучшилось?
7. Игра «Не подведи свой ряд».
Выдаю каждому ряду по одному листу со словами.
Гн…здо Е
Л…сточки И
Пт…нцы Е
Пр…мой Я
Д…жди О
Тр…ва А
П…лянка О
Ш…повник И
Сл…ды Е
Проверка экспертами по перфокарте.
8. Итог урока.
Над каким правилом работали?
Безударный хитрый гласный :
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
В каких строчках правило? (хором).
А каким способом добывали знания? (были активны, проверяли друг дру-га, слушали экспертов, ставили отметки, играли).
А какую отметку вы себе поставите за работу на уроке? Покажите?
Спасибо дети за урок!
Самоанализ урока во 2 – «А» классе.
Сущность личностного – ориентированного обучения является создание условий для раскрытия личности каждого ученика.
В классе 27 учеников. Из них одна половина учащихся (11) с домини-рующим правым полушарием (образное мышление, а остальные с домини-рующим левым полушарием. Это промежуточные результаты, т. к. семилетки находятся ещё на стадии развития. Особенностью класса является тот факт, что большинство учащихся кинестетики (т. е. в качестве ведущего канала восприятия двигательная активность). В работе учащихся использую средства и методы для развития слухового и зрительного восприятия, но для объяснения и опроса использую двигательные средства (письмо, работа с сигнальными карточками, демонстрационный материал, перфокарты).
Так же особенностью класса является недостаточно развитая память у большинства учащихся, для этого использую в работе приёмы и методы на развитие памяти (упражнение на запоминание "фотоглаз"). Занимаясь раз-витием аналитической способности учащихся использую метод оценки и самооценки – это легче даётся левополушарным детям (логикам, а для пра-вополушарных – это цель развития.
Игровая ситуация на уроке, связанная с письмом – для создания цело-стного восприятия характерна для правополушарных детей, а для левопо-лушарных – это цель развития.
Исходя из особенностей класса и темы, обучающий аспект урока можно сформулировать широко: способствовать становлению умений подбирать проверочные слова, обеспечить пополнение словарного запаса.
Развивающие задачи: создание мотивированной среды для активизации познавательной деятельности учащихся, развитие исследовательских навыков работы с текстом, сопоставлять, анализировать, логически мыслить, развивать орфографическую зоркость.
Рассуждение по алгоритму – это главное, чему должен научиться каж-дый. Закрепление спланированного через фронтальную работу, чтобы сра-ботала слуховая память, и учащиеся учились высказываться на грамматиче-скую тему, а затем индивидуальная самостоятельная работа для активизации деятельности каждого и более глубокого усвоения нового.
Воспитательный и развивающий аспекты урока планирую раскрыть через использование частично – поискового метода и через индивидуальную и парную работу. Частично – поисковый метод, надеюсь, позволит по-вторный большой материал, проверить умение проверять полученные знания на практике. Закрепление материала провожу через парную работу, что оправдано, т. к. :
1. Позволяет дифференцировать задания.
2. Включить в работу активную познавательную деятельность каждого.
3. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу через соз-дание атмосферы в микрогруппах.
4. Развитию орфографической зоркости.
Взаимопроверка работ помогает анализу и ликвидации ошибок, спо-собствует воспитанию уважения друг к другу.