Получи документы

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание однокоренных слов»

Васильева Оксана
Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание однокоренных слов»

Конспект урока русского языка во 2 классе

УМК Перспектива

Тема урока : Правописание однокоренных слов.

Ход урока.

Оргмомент.

- Начнем урок русского языка.

Кто может мне сказать, зачем мы изучаем русский язык? (ответы детей)

- Буква к букве – будет слово,

Слово к слову - речь готова,

И напевна, и стройна,

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Правописание однокоренных слов“» размещена в разделах

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

Вы правы, быть грамотными учимся мы на уроках русского языка!

Записываем число (Семнадцатое февраля. Классная работа)

II. Каллиграфическая минутка и словарная работа.

- начнем урок с повторения написания букв. Пишите красиво и каллиграфически правильно. Запишите первые буквы слов (строчные) :

бодрость, внимательность, грамотность, доброта, жизнелюбие, здоровье.

Именно этого я вам пожелаю на уроке.

- Что можно сказать про эти буквы? (парные звонкие согласные)

- На второй строке запишите парные глухие согласные буквы.

п ф к т ш с

- Зачем нам нужно изучать правписание парных согласных? (грамотно и правильо писать слова, слышим и пишем по-разному)

2. Словарная работа (самостоятельно)

- Ребята, а встречается ли эта орфограмма в словарных совах? А какая еще орфограмма встречается в этих словах (непроверяемая безударная гласная) Отгадайте загадки и запишите слова :

- Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И запахи роз. (мороз)

- За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь – очень гладкая, на вкус– как сахар сладкая. (морковь)

- Дневной приём пищи. (обед)

- Крупный населённый пункт, место большого поселения людей. (город)

- То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

(1 ребенок у доски)

Проверяем

- Назови орфограммы, которые встретились в этих словах? (парные согланые, непроверяемые безударные гласные).

- Можем ли проверить согланые? Подбери проверочные слова.

III.Актуализация знаний.

Опрос

- Какая часть слова осталась неизменной? (корень)

- Какая часть слова самая главная? (корень)

-Что такое корень слова?

- Какие слова мы называем однокоренными?

- Как определить в слове корень?

- Как пишется корень в однокоренных словах?

- Как проверить безударную гласную в корне слов?

2. Подбор родственных слов.

- Что изображено на слайде?

- Подберите родственные слова с корнем – сад

(Сад, сады, садик, садовый, садовник, посадка, посадить)

- Что можно сказать про слова сад-сады? (форма одного и того же слова)

- Выделите корень. Как мы написали корень во всех родственных словах?

- В каких словах написание и произношение парных согласных расходится? (сад, посадка)

- Как проверить написание парных согласных в корне?

IV. Самоопределение, постановка учебной задачи.

Сообщение темы урока. «Правописание однокоренных слов»

– Что же сегодня мы будем изучать на уроке?

(как пишутся однокоренные слова, как проверить)

Работа по учебнику.

А) - Откройте учебник на с. 56 упр. 86. Прочитайте задание.

ФИЗМИНУТКА

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

с. 57 упр. 88 Прочитайте задание.

(комментируем с места)

V. Усвоение знаний и способов действий.

1. Работа по карточкам.

- А почему мы часто допускаем ошибки в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова? (не видим орфограмму, не умеем проверять).

- Значит, нам надо научиться находить парные согласные в словах, которые требуют проверки. У вас на столах лежат карточки с заданиями разных уровней.

1 уровень – найти и подчеркнуть в тексте парные согласные, которые необходимо проверить.

2 уровень – найти и подчеркнуть в тексте безударные и парные согласные, которые необходимо проверить.

3 уровень – исправить в тексте ошибки в написании парных согласных и безударных гласных в корне.

Каждый выберет себе задание по силам.

2. Проверка выполнения задания на карточках.

- Посчитайте, сколько букв подчеркнули или исправили и в правом нижнем уголочке напишите цифрой.

- Кто выбрал 1 уровень? Поднимите руки. Проверяем.

- Кто выбрал 2 уровень? Поднимите руки. Проверяем

- Кто выбрал 3 уровень? Поднимите руки? Проверяем

VI. Подведение итогов.

- Какая была орфограмма в карточке 1 уровня? (парные согласные) 2 уровня? (Проверяемые безударные гласные, парные согласные) 3 уровня? (Проверяемые безударные гласные, парные согласные)

- Как мы проверяем безударные гласные? Парные согласные?

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

VII. Рефлексия.

  -Чему мы учились сегодня на уроке?

-Кому было трудно?

-Кто считает, что работал на уроке хорошо и со всеми заданиями справился.

Оценки

VIII. Д. з. стр. 53. 57 – повторить правило, с. 58 упр. 89

Фамилия, имя___

(1 уровень - зеленый) Найди и подчеркни в тексте только парные согласные, которые нужно проверить

Зима в лесу

Зима. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. А вот большой сугроб.

Фамилия, имя___

(2 уровень- желтый) Найдите и подчеркните в тексте проверяемые безударные гласные и парные согласные в корне.

Зима в лесу

Зима. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. А вот большой сугроб.

Фамилия, имя___

(3 уровень - красный) Исправьте ошибки.

Зема в лису

Наступила зема. Пушистым кавром лижит снек на палях и халмах. Диревья стаят тихо. В лису замило все трапинки. Ударил сильный морос. На реке замерз лет.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание однокоренных слов»
Опубликовано: 5 августа 2022 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД