Васильева Оксана
Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание однокоренных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока русского языка во 2 классе
УМК Перспектива
Тема урока : Правописание однокоренных слов.
Ход урока.
Оргмомент.
- Начнем урок русского языка.
Кто может мне сказать, зачем мы изучаем русский язык? (ответы детей)
- Буква к букве – будет слово,
Слово к слову - речь готова,
И напевна, и стройна,
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Правописание однокоренных слов“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Музыкой звучит она,
Если грамотна она!
Вы правы, быть грамотными учимся мы на уроках русского языка!
Записываем число (Семнадцатое февраля. Классная работа)
II. Каллиграфическая минутка и словарная работа.
- начнем урок с повторения написания букв. Пишите красиво и каллиграфически правильно. Запишите первые буквы слов (строчные) :
бодрость, внимательность, грамотность, доброта, жизнелюбие, здоровье.
Именно этого я вам пожелаю на уроке.
- Что можно сказать про эти буквы? (парные звонкие согласные)
- На второй строке запишите парные глухие согласные буквы.
п ф к т ш с
- Зачем нам нужно изучать правписание парных согласных? (грамотно и правильо писать слова, слышим и пишем по-разному)
2. Словарная работа (самостоятельно)
- Ребята, а встречается ли эта орфограмма в словарных совах? А какая еще орфограмма встречается в этих словах (непроверяемая безударная гласная) Отгадайте загадки и запишите слова :
- Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И запахи роз. (мороз)
- За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь – очень гладкая, на вкус– как сахар сладкая. (морковь)
- Дневной приём пищи. (обед)
- Крупный населённый пункт, место большого поселения людей. (город)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
(1 ребенок у доски)
Проверяем
- Назови орфограммы, которые встретились в этих словах? (парные согланые, непроверяемые безударные гласные).
- Можем ли проверить согланые? Подбери проверочные слова.
III.Актуализация знаний.
Опрос
- Какая часть слова осталась неизменной? (корень)
- Какая часть слова самая главная? (корень)
-Что такое корень слова?
- Какие слова мы называем однокоренными?
- Как определить в слове корень?
- Как пишется корень в однокоренных словах?
- Как проверить безударную гласную в корне слов?
2. Подбор родственных слов.
- Что изображено на слайде?
- Подберите родственные слова с корнем – сад
(Сад, сады, садик, садовый, садовник, посадка, посадить)
- Что можно сказать про слова сад-сады? (форма одного и того же слова)
- Выделите корень. Как мы написали корень во всех родственных словах?
- В каких словах написание и произношение парных согласных расходится? (сад, посадка)
- Как проверить написание парных согласных в корне?
IV. Самоопределение, постановка учебной задачи.
Сообщение темы урока. «Правописание однокоренных слов»
– Что же сегодня мы будем изучать на уроке?
(как пишутся однокоренные слова, как проверить)
Работа по учебнику.
А) - Откройте учебник на с. 56 упр. 86. Прочитайте задание.
ФИЗМИНУТКА
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
с. 57 упр. 88 Прочитайте задание.
(комментируем с места)
V. Усвоение знаний и способов действий.
1. Работа по карточкам.
- А почему мы часто допускаем ошибки в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова? (не видим орфограмму, не умеем проверять).
- Значит, нам надо научиться находить парные согласные в словах, которые требуют проверки. У вас на столах лежат карточки с заданиями разных уровней.
1 уровень – найти и подчеркнуть в тексте парные согласные, которые необходимо проверить.
2 уровень – найти и подчеркнуть в тексте безударные и парные согласные, которые необходимо проверить.
3 уровень – исправить в тексте ошибки в написании парных согласных и безударных гласных в корне.
Каждый выберет себе задание по силам.
2. Проверка выполнения задания на карточках.
- Посчитайте, сколько букв подчеркнули или исправили и в правом нижнем уголочке напишите цифрой.
- Кто выбрал 1 уровень? Поднимите руки. Проверяем.
- Кто выбрал 2 уровень? Поднимите руки. Проверяем
- Кто выбрал 3 уровень? Поднимите руки? Проверяем
VI. Подведение итогов.
- Какая была орфограмма в карточке 1 уровня? (парные согласные) 2 уровня? (Проверяемые безударные гласные, парные согласные) 3 уровня? (Проверяемые безударные гласные, парные согласные)
- Как мы проверяем безударные гласные? Парные согласные?
- Как пишутся корни в однокоренных словах?
VII. Рефлексия.
-Чему мы учились сегодня на уроке?
-Кому было трудно?
-Кто считает, что работал на уроке хорошо и со всеми заданиями справился.
Оценки
VIII. Д. з. стр. 53. 57 – повторить правило, с. 58 упр. 89
Фамилия, имя___
(1 уровень - зеленый) Найди и подчеркни в тексте только парные согласные, которые нужно проверить
Зима в лесу
Зима. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. А вот большой сугроб.
Фамилия, имя___
(2 уровень- желтый) Найдите и подчеркните в тексте проверяемые безударные гласные и парные согласные в корне.
Зима в лесу
Зима. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. А вот большой сугроб.
Фамилия, имя___
(3 уровень - красный) Исправьте ошибки.
Зема в лису
Наступила зема. Пушистым кавром лижит снек на палях и халмах. Диревья стаят тихо. В лису замило все трапинки. Ударил сильный морос. На реке замерз лет.