МААМ-картинки

«Правовая азбука». Конспект игрового занятия для детей младшего школьного (дошкольного) возраста

Татьяна Жмурина
«Правовая азбука». Конспект игрового занятия для детей младшего школьного (дошкольного) возраста

Правовая азбука.

Игровое занятие для детей младшего школьного (дошкольного) возраста.

Цели:

- познакомить дошкольников с основными правами и обязанностями;

- рассказать об основных документах, защищающих права человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»);

Публикация «„Правовая азбука“, Конспект игрового занятия для детей младшего школьного (дошкольного) возраста» размещена в разделах

- познакомить с книгой Андрея Усачева «Приключения маленького человечка».

Оборудование:

- книги («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция от правах ребенка», А. Усачев «Приключения маленького человечка»);

- костюм Маленького зелененького человечка (шляпа, передник);

- мяч;

- конверт с 7 карточками, на которых написана буква «Я»;

Ход мероприятия:

Библиотекарь.

Здравствуйте, ребята. Я работаю в библиотеке. У нас в библиотеке очень много разных книг. Я хочу рассказать вам об одной очень интересной книге. Она называется «Приключения маленького человечка», а написал ее Андрей Усачев. Эта книга рассказывает о том, какими правами пользуются люди на земном шаре. Причем обо всех правах человека вы узнаете из сказок- историй. Истории рассказывают о Маленьком Зеленом человечке.

Ой, ребята, посмотрите на меня, я же так похожа на маленького зелененького человечка, и даже шляпа у меня есть. А шляпа у меня волшебная! Вот я ее сейчас надену и стану настоящим маленьким человечком! Смотрите!

(библиотекарь одевает шляпу и ничего не происходит)

Ничего не получилось….А я знаю почему! Мы ведь с вами еще не в волшебной стране Законии. Значит так, я буду маленьким зеленым человечком, а вы моими друзьями, мы с вами совершим путешествие с страну Законию, а потом, в конце нашего путешествия, снова совершим волшебство.

Итак, я – маленький зеленый человечек. Живу я в большом городе. И домик у меня есть маленький, и садик вокруг домика маленький. И мне очень нравится, что вокруг все большое, деревья большие, люди и даже собаки! Но одно меня огорчает: большие люди меня не замечают, они могут толкнуть меня на улице и даже не извиниться! Или пройти через мой ухоженный сад, топча своими ногами мои красивые цветы! Я даже собаку купил, чтобы она на этих больших людей лаяла!

Но однажды перед сном я решил почитатьИ среди всех моих книжек я нашел одну очень интересную книгу (загадочным тоном, которая называется «Всеобщая декларация прав человека». В ней говорится о том, что люди могут делать, а что не могут, что они обязаны делать, а что не обязаны, на что имеют права, а на что не имеют. И также там было сказано, что все люди должны относиться друг к другу с уважением. И я решил рассказать об этой книге большим людям. Ну а о том, что было дальше, вы узнаете, если прочитаете эту добрую книгу.

Но Всеобщая декларация прав человека рассказывает о правах взрослых. А ведь у маленьких тоже ведь есть права. Тогда я еще поискал у себя дома книгу и нашел. Заботясь о детях, взрослые написали книгу «Конвенция о правах ребенка» (показывает книгу)

Итак, самое первое право, которое получает ребенок при рождении – это право на жизнь. Затем ребенок получает имя, таким образом осуществляется его право на имя.

Игра в мяч «Знакомство» : А сейчас давайте познакомимся. Я буду бросать каждому из вас мяч, называя при этом мое имя, бросая мяч обратно, вы называете свое имя. И не будем забывать о хороших манерах! Следовательно, говорим фразы: «Очень приятно!» или «Приятно познакомиться!».

1. Право на семью.

МЗЧ: А что же у нас в этом конверте?

В конверте дети находят семь карточек, на каждой написана буква «Я». Библиотекарь раздает карточки детям, дети прикрепляют их на магнитную доску.

Ответы детей.

МЗЧ: Да, это буква «Я». А сколько здесь таких букв? Давайте посчитаем все вместе! (Подсчитываем хором) Правильно семь «Я»! И что же у нас получается?

Ответы детей.

МЗЧ: Правильно – семья! Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку.

Ребята, а вы знаете, что о семье написано много разных стихотворений. И сегодня мы с вами расскажем одно из них. Смотрите на меня и повторяйте за мной!

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки на счет)

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Попугай, хомяк и я – (Поочередное загибание пальчиков)

Вот и вся моя семья!

Повторяем несколько раз.

2. Обязанности.

МЗЧ: У всех детей есть право на семью, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? Например, папа выносит мусор, мама готовит обед…

Ответы детей : заправляю постель, помогаю маме в уборке дома, убираю игрушки после игры…

МЗЧ: Молодцы! И еще все дети обязаны слушаться своих родителей!

Хотите еще поиграть?

Давайте поиграем в такую игру: Каждый из вас загадает, что он умеет делать. Но не расскажет об этом, а покажет. Говорить при этом нельзя! А я буду угадывать. Подходите ко мне со словами: «Маленький зелененький человечек, прими меня на работу!» Я вас спрошу: «А что ты умеешь делать?» А вы мне в ответ: «Что умею, не скажу, а что делаю, покажу!»

Дети по очереди подходят к Маленькому зелененькому человечку и при помощи жестов и мимики показывают различные действия (подметать пол, мыть посуду, застилать кровать, вытирать пыль, поливать цветы и т. д.).

Чтобы стать умными, мудрыми и успешными, все дети должны учиться. А вы хорошо учитесь? Ну-ка скажите, сколько будет 2+3?

Может быть 8?Нет? Ну вы молодцы, знаете. Так вот право на учебу тоже закреплено в Конвенции. Причем ваша обязанность не только хорошо учиться самому, но и не мешать учиться другим детям. А что значит не мешать учиться другим?

(ответы детей : не разговаривать на уроке, не шуметь и т. д.)

Также каждый человек имеет право на отдых. И все мы отдыхаем по-разному. В свободное время каждый из нас занимается своим любимым делом. Я, например, люблю читать. А вы, ребята, чем занимаетесь в свободное время?

(ответы детей)

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о какой сказке идет речь и как зовут героя.

Кукольный владыка,

Вот кто я поди-ка!

Грозный Карабас,

Славный Барабас!

Куклы предо мною

Стелются травою…

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой -

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки сбирает

В мой большой карман…

(ответы детей)

Да, ребята, вы поняли, что если человек обижает окружающих, то его бояться, но никто его не любит! Если вы будете драться, то у вас не будет друзей и вас никто не будет любить.

В Конвенции о правах ребенка сказано : ребенок может свободно выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

А вы знаете сказку про то, что нельзя ругаться плохими словами? Тогда слушайте: «в одной стране жил злой волшебник - грубиян. Он мог заколдовать ребенка, назвав его нехорошим словом. Все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами.» Если у нас есть такие дети, давайте попробуем их расколдовать. Кто может стать добрым волшебником? Чтобы расколдовать Васю, надо назвать его ласковыми, добрыми именами

(проводится игра на расколдовывание таким образом детей)

А еще ребенок имеет право на медицинский уход.

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

А кто знает, что мы должны делать сами, чтоб не заболеть?

ответы детей : умываться, мыть руки, чистить зубы ….)

Закрепление. Разрешается – запрещается!

МЗЧ: Не устали? Тогда сыграем еще в одну игру. Я вам буду рассказывать стишок. Если вы согласны со стишком – кричите громко: «Разрешается!» и хлопайте в ладошки. Если не согласны – разводите руками и кричите: «Запрещается!»

И читать, и писать,

У доски отвечать,

Знанья впрок получать,

Это – разрешается!

А под парту залезать,

Бегать, прыгать и кричать

И учителю мешать

Это запрещается!

На уроке тишина

Очень, дети, нам нужна!

От учебы отдыхать

Бегать, прыгать и играть,

Если вы не на уроке-

Это разрешается.

Я, ребята, не молчу,

Если только захочу,

То в словесном я бою

Свое мненье отстою!

Свое мнение иметь

Это разрешается.

Обижать и оскорблять

Это запрещается.

Васи, Даши,Вики, Паши,

Если вдруг у вас недуг,

Заболеете, не ждите,

А скорей к врачу бегите!

Это – разрешается!

Право вы имеете,

Но все же не болейте!

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

Петь, рисовать и танцевать,

Свои таланты развивать,

Это разрешается.

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с вашими первыми правами и обязанностями, вы узнали, что в стране Законии все должны уважать друг друга, права других людей, и выполнять обязанности.

А сейчас давайте попробуем снова сотворить волшебство!

Итак, где моя шляпа (Манипуляции со шляпой, а под щляпой – подарки детям)

Ура, получилось. (раздать подарки – закладки со цветочком, на каждом лепестке которого написаны права детей)

МЗЧ: Ребята! Какие же вы молодцы! Мы с вами сегодня отлично поиграли, поговорили о правах, обязанностях! Спасибо вам огромное, мне было очень приятно с вами общаться

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: "Подарок папе на 23 февраля" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста Цель: Узнать историю праздника и изготовить валентинку - закладку для книг. Задачи: Обучающие задачи: - развить навыки работы с материалами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правовая азбука». Конспект игрового занятия для детей младшего школьного (дошкольного) возраста
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 10:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД