МААМ-картинки

Правовая грамотность дошкольников в условиях ДОУ. Сообщение на общем родительском собрании «Я имею право…»

Елена Татаурова
Правовая грамотность дошкольников в условиях ДОУ. Сообщение на общем родительском собрании «Я имею право…»

1 слайд.

Сейчас очень много говорят о защите прав ребёнка, о защите его жизни, здоровья и достоинства. Но, к сожалению, это мало способствует изменению правовой культуры, правовой практики по отношению к детям.

2 слайд.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений выполняют социальный заказ: воспитывают подрастающее поколение, которое в дальнейшем будет определять социально-экономическое, культурно-духовное развитие страны. Поэтому система прав ребёнка и система образования должны объединиться в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка. А в рамках системы дошкольного образования может и должен быть создан механизм, объединяющий усилия различных государственных структур, занимающихся проблемами защиты прав детей.

Публикация «Правовая грамотность дошкольников в условиях ДОУ, Сообщение на общем родительском собрании „Я имею право…“» размещена в разделах

3 слайд.

В дошкольном образовательном учреждении реализуется право ребенка на образование, гарантированное государством. С позиции Конвенции право на образование включает в себя следующие аспекты:

• Возможность посещать образовательное учреждение;

• Создание условий для образовательной деятельности;

• Содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе;

С целью обеспечения качества образования в дошкольных учреждениях используются программы и педагогические технологии, рекомендованные государственными органами управления образованием, а так же авторские разработки и программы, утвержденные экспертным советом.

4 слайд.

Задачи:

- формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе (поселке);

- дать представление о Конвенции, как о документе, защищающем права детей;

- сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права;

5 слайд.

Содержание образовательной деятельности с детьми по правовому воспитанию связано с международными правовыми документами : «Всеобщей декларацией прав человека», «Конвенцией о правах ребенка» и предполагает ознакомление дошкольников с конкретными и понятными им правами. В процессе правового воспитания детей в ДОУ применяются разнообразные организационные формы и методы работы. Поставленные задачи по правовому воспитанию дошкольников рассматриваются в связи с теми программами, по которым работает ДОУ, потому что правовое воспитание включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между человеком и обществом. В нашем детском учреждении план работы по повышению правовой культуры детей построен таким образом - образовательные мероприятия, включая совместную деятельность педагога и ребенка и самостоятельную деятельность детей (в соответствии с возрастными особенностями детей).

Основными принципами реализации программы по правовому воспитанию являются систематичность работы по правовому воспитанию, взаимосвязь с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ИЗО, музыкальному воспитанию, свободной, игровой, театрализованной деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей. Воспитательно-образовательная работа проводиться системно весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, познавательные и развивающие игры, а также совместная и самостоятельная деятельность, конкурсы, развлечения, организуемые детьми. Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность.

6 слайд.

На протяжении длительного времени для общества была и остается актуальной задача по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, воспитательные учреждения, общество. Способность семьи эффективно участвовать в воспитании правовой личности считается решающей.

В связи с тем, что главными участниками воспитательного процесса являются родители, в предлагаемой системе работы представлен блок взаимодействия с семьей.

Выбор форм работы, зависит от индивидуальности воспитателя и родителей, а также от потребностей и желаний родителей.

Одну из форм работы, вы можете посмотреть на нашей выставке – это различные консультации и папки-передвижки по правовому воспитанию.

7 слайд.

Правовая основа защиты прав ребенка в ДОУ

В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровнях.

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся защиты прав детей относятся :

Декларация прав ребенка (1959); Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990).

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

8 слайд.

Конвенция ООН о правах ребенка, устанавливает:

- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка;

- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь;

9 слайд.

- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;

- признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;

10 слайд.

- защиту ребенка от сексуального посягательства;

- защиту ребенка от других форм жестокого обращения;

- меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

11 слайд.

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

- право ребенка на уважение его человеческого достоинства;

- право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;

12 слайд.

- меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

- немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью.

13 слайд.

Закон об образовании утверждает:

- право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства»;

- предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью воспитанника».

14 слайд.

В Уставе ДОУ представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. В соответствии с Уставом дошкольное образовательное учреждение обеспечивает права каждого ребенка в сфере образования и воспитания.

15 слайд.

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

16 слайд.

Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:

- за совершение физического и сексуального насилия;

- за преступление против семьи и несовершеннолетних.

17 слайд.

Таким образом, становиться очевидным что, основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников это признание ребенка полноценной и полноправной личностью :

- свободной и ответственной, знающей свои права;

- знающей адекватные способы поведения в случаях их нарушения;

- обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим;

- способной на собственный выбор, и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

18 слайд.

В декларации о правах ребенка сказано, что - Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

19 слайд.

Статья 58, Семейного кодекса Российской Федерации, говорит о том, что каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

И мы предлагаем вашему вниманию выступление детей старшей группы № 9.

Публикации по теме:

Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 является образовательной организацией и осуществляет деятельность.

Игровая программа «Я ребенок! Я имею право!» В рамках празднования дня защиты детей в тесном сотрудничестве с прокуратурой в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс плакатов «Мы.

Конспект НОД «Имею право» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Имею право» Цели: ознакомление детей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право» Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Сообщение на педсовете «Быть здоровым-мое право» «Быть здоровым – мое право»Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.

Выполнение требований СанПиН в учебном году в ДОУ. Отчет старшего воспитателя на общем собрании трудового коллектива в мае В начале учебного года во всех возрастных группах были подобраны столы и стулья по росту детей. Маркировка мебели соответствует росту детей.

Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога-психолога. Важное место в.

Выступление на родительском собрании в детском саду «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников» Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Работаю в вашем детском саду первый год. Я обследовала.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Детское экспериментирование в домашних условиях» Добрый вечер, уважаемые родители! Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В детском саду мы уделяем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовая грамотность дошкольников в условиях ДОУ. Сообщение на общем родительском собрании «Я имею право…»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 20:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД