МААМ-картинки

Конспект НОД «Имею право»

Оксана Меринова
Конспект НОД «Имею право»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Имею право»

Цели: ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Задачи: дать детям общее представление об их правах;

развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

Публикация «Конспект НОД „Имею право“» размещена в разделах

учить рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Формы организации детских видов деятельности - беседа.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Планируемые результаты: дети должны называть основные права ребенка, рассуждать о правах детей на примере сказок и делать выводы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением прав детей, шляпа,

волшебный сундучок, игрушки.

Ход НОД:

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

В: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Давайте вместе вспомним о том, для чего нужны права.

- А кто помнит, что такое же такое право? (Высказывания детей.)

Право – это возможность человека что-то делать, иметь, которая даётся и охраняется государством.

- А как называется документ, в котором прописаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка). Правильно, Конвенция о правах ребёнка – это закон, который был принят 20 ноября 1989 года ООН.

Я предлагаю рассказать о правах детей. А для этого мы с вами создадим цветок, но цветок не простой, а правовой.

В: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Всё что нам нужно для создания правового цветка находится в этом волшебном сундучке. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Сердцевина - «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО».

Давайте подумаем, какой первый лепесток будет в нашем правовом цветке :

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ?

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

-Ребята, у каждого человека есть имя. Имена это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли смелыми, крепкими, добрыми, милыми, например: Добрыня - делает добро, Людмила - милая людям.

-Вы знаете, что обозначают ваши имена (рассказы о значении своего имени)

Игра «Шляпа знакомств».

В: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени)

(Воспитатель крепит лепесток) .

В: Ребята, а с кем вы живете? (ответы детей)

- Если сказать это одним словом - одна большая семья!

-Значит, у ребенка есть какое право? (Право на воспитание в семье)

- Да, семья – это близкие люди, родной дом, самое дорогое, что есть у человека!

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково" (с мячом). Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

В: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких

В: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

-Напомните, какое это право? (Право на воспитание в семье) (Воспитатель крепит лепесток).

В: Ребята, а где вы живете? ( ответы детей: в доме, или дома) Значит какое есть право у детей? (Право на жилище)

(Каждый ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

-А какие пословицы вы знаете о доме?

Дети: - Мой дом –моя крепость

-В гостях хорощо, а дома лучше

- Не красна изба углами, а красна пирогами

- Все дороги ведут к дому

- Дома и стены помогают

(Воспитатель крепит лепесток).

В: - Ребята, вот вы родились, вам дали имя, вы растёте, идёте в д\сад и что же дальше? (Пойдём в школу)

-Подумайте и назовите следующее право. (Право на образование)

-Скажите, для чего и зачем нужно учиться?

-Когда пойдёте в школу, вы должны стать прилежными учениками, как вы думаете, что это значит (мы будем слушать учителя, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)

-Верно, вы узнаете много нового и интересного! (Воспитатель крепит лепесток).

В: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке (картинка про больного ребёнка и врача)

Вопросы детям:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? праве на медицинский уход)

Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.

В: Правильно, врачи вам всегда помогут, но у вас есть и обязанность - это стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов (Воспитатель крепит лепесток) .

В: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать) (Воспитатель крепит лепесток).

В: Какой красивый, яркий а главное, ВАЖНЫЙ, получился у нас правовой цветок.

В: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – и немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох)

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Каждый из вас теперь знает свои права, и вы никогда не должны нарушать прав других людей. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

В: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

1. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

2. Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

3. Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

4. Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

5. И любить, и быть любим

Он на свете не один!

6. Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

7. Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища» Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста». Задачи: Обучающая: закрепить знание прав ребенка на имя,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дети имеют право»Конспект НОД во второй младшей группе «Дети имеют право» Цель: дать детям общее представление об их правах, воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим. Ход Воспитатель входит с детьми.

Конспект совместной деятельности «Право на имя»Конспект совместной деятельности «Право на имя» Расширять представления детей о правах человека, в частности о праве на имя; об истории возникновения имен. Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь»Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь» Цель занятия: - Формировать у детей элементарные представления о правах детей. Задачи: - Расширять представления детей о значении имени,.

Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия» Программное содержание: *формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище» Цель: расширение знаний детей о правах человека. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания о правах: «Право на имя», «Право на проживание.

Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право» Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Имею право»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 20:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД