МААМ-картинки

Методика формирования основ правовых знаний у дошкольников

Валентина Банина
Методика формирования основ правовых знаний у дошкольников

Правовые знания дошкольников должны формироваться не только во время организованной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни. Самым приемлемым способом донесения информации для детей является игра. Именно через игру ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают важные потребности. Игра помогает познать дошкольнику социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения. Игры данной тематики могут быть различных видов: словесные, дидактические, настольные, подвижные и другие. Стоит отметить, что большинство игр хорошо знакомы педагогам, однако мало кто задумывается, что та или иная игра носит правовой характер.

Публикация «Методика формирования основ правовых знаний у дошкольников» размещена в разделах

Например, общеизвестные «Назови ласково» (воспитанник называет свое имя, а потом рассказывает, как ласково его называют дома, «Позови ласково» (Назвать уменьшительно-ласкательно рядом стоящего ребенка, «Как растет имя» (как с годами меняется имя Машенька-Маша-Мария-Мария Ивановна, призваны закрепить одно из простых и в то же время важных правовых понятий – это право на имя.

Другой пример – «Кто в каком доме живет», «Мой домашний адрес», «Бездомный заяц» - какое право реализуется, как вы думаете? Верно, право на дом и его неприкосновенность.

Или, «Съедобное-несъедобное», «Каравай» - способствуют формированию знаний детей о праве на полезное питание.

Более подробно с играми по правам детей вы сможете ознакомиться на нашей выставке.

Большое воспитательное значение имеет чтение художественной литературы, затрагивающей правовую тематику. Ведь, многие литературные произведения ярко демонстрируют, как нарушается то или иное право.

Внимание на слайд.

«Кот, лиса и петух». Лисица нарушила право на личную неприкосновенность петушка. «Заюшкина избушка». Грубое вторжение в личную жизнь, нарушено право на неприкосновенность жилища зайца. Подобную ситуацию можно найти в сказках «Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье зверей». «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок». Нарушение права на жизнь и свободу персонажей. «Маша и медведь». Ограничение свободы человека, удержание его в неволе. На примере литературной сказки «Айболит» можно объяснить дошкольникам, что каждый вправе рассчитывать на медицинскую обслуживание и помощь, а в связи со сказкой «Буратино» рассказать дошкольника о праве на образование.

В своей практике, мы активно применяем правовые сказки, которые придумываем сами. Стоит понимать, что основной принцип правового воспитания – познание социальных норм на основе конкретных поступков. В основе такой сказки лежит реальная история из жизни, а персонаж может быть «сквозной» –например, Зайчик, который в серии небольших историй попадает в различные ситуации. Пример такой сказки вы можете увидеть на слайде. В данной истории реализуется право на имя.

Такие сказки понятны детям даже младшего дошкольного возраста, ребята переживают за полюбившегося героя и с нетерпением ждут новых историй. Применение правовых сказок помогает детям разобраться в жизни, самостоятельно находить ответы на сложные вопросы. Можно не рассказывать сказку до конца, а задать ребятам наводящий вопрос, тем самым помочь им самим понять и решить проблемную ситуацию. Данные сказки помогают не только доступно и понятно рассказать ребятам о правах, но также и выявить факты их нарушений. Например, в семье. Обратите внимание на слайд. Зайчик, рассказав свою неприятную историю детям, доверившись им, ждет ответной реакции. Он может спросить ребят, а попадали ли они в такую ситуацию? Ребята охотно вступают в контакт с любимым героем, становятся откровенными, что не всегда могут сделать с педагогом и прямо заявить о нарушении своих прав, например, жестоком обращении.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что применение данных методов способствуют формированию у детей основ правовых знаний.

Публикации по теме:

Час правовых знаний «Маленьким человечкам большие права» МБУК «МПЦБ Гусь-Хрустального района» Демидовская библиотека-филиал Час правовых знаний: Автор работы: Пименова Е. В., заведующий отделом.

Хочешь быть здоровым, пой! Методика формирования певческих навыков у дошкольников Музыка - верный лекарь человеческого сердца. Большое место в музыке принадлежит песне. Песни, написанные композиторами специально для детей,.

Игра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментахИгра как методика адаптации и формирования личности ребенка в режимных моментах ГАУЗ РБ детский санаторий "Урал" Воспитатель Талипова Г. Н. Одно из важнейших значений в формировании в психологическом и физическом.

Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников МБДОУ детский сад №8 «Аленький цветочек» г. о. г. Выкса Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность.

Конспект занятия по формированию у детей правовых знаний «Сказочный форум» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему: «Сказочный форум» в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Социализация». Тема: «Правовые.

Методика формирования системных знаний о зимующих и перелетных птицах 1. Зимующие– такие птицы проживают на одной территории постоянно, не меняя своё место пребывания, обычно это представители тропиков и субтропиков;.

Неделя правовых знаний в детском саду Здравствуйте Все!В нашем саду также прошла правовая неделя. Хочу поделиться проделанной работой. Цель:обобщение знаний детей по правовой.

Создание условий для формирования основ здорового образа жизни дошкольников В условиях современной российской действительности одной из актуальных является проблема сохранения здоровья детей. Остро назрела необходимость.

Технология и методика формирования слоговой структуры слова у дошкольников на этапе гласных звуков Нарушение слоговой структуры слова — это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Причина - нарушение ритмического.

Уголок занимательной математики как средство формирования основ логико-математической компетенции у дошкольников Для того чтобы были реализованы задачи развития детей средствами занимательного материала, я организовала педагогический процесс так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика формирования основ правовых знаний у дошкольников
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД