Лучший педагог года

Праздник правильной речи «Я с пословицей дружу…»

Елена Шернина
Праздник правильной речи «Я с пословицей дружу…»

Праздник правильной речи «Я с пословицей дружу. "

Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной выразительности. Активизация творческих способностей. Автоматизация поставленных звуков в связной речи, обогащение словаря, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза. Воспитание любви к русскому языку, русской культуре, поэзии. Развитие эмпатии, умения действовать сообща.

Публикация «Праздник правильной речи „Я с пословицей дружу…“» размещена в разделах

Действующие лица:

Дети подготовительной к школе группы,

Ведущий,

Литературные герои: Рассеянный с улицы Бассейной, Сыщик, Словознайкин, герои сценки (девочка Катя, папа, мама, бабушка, корреспондент.

Предварительная работа: отработка звукопроизношения на специальном речевом материале. Оформление Пригласительных билетов для родителей.

Дидактический материал и оборудование:

Аудиозапись В. Шаинского «Игра»,

Аудиозапись гудка поезда,

Аудиозапись «Не имей сто рублей» Клоун Плюх,

Аудиозапись «Песни сыщика» из м/ф «Бременские музыканты»,

Картинный материал к игре «Составь пословицу»,

Сундучок с предметами (конь, младенец, моряк, ножницы и линейка, два зайца, ложка, яблоко,

Мяч к игре «Азбука вежливости»,

Балансировочная доска.

Список рекомендованной литературы:

1. Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей» Ярославль «Академия Развития», 1996.

2. Епифанова О. В. «Логопедия. Разработки занятий с детьми дошкольного возраста: выпуск 1» Волгоград: Учитель АСТ, 2004.

3. «Занимательная фонетика» Методическое пособие Окулова Г. Е. Оса: Росстани на Каме, 1994.

4. Пословицы и поговорки – Мн. : Харвест, 2006.-320с. - (Золотая коллекция).

5. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я- человек») Кн. 2. Стар. гр. - М: Школьная пресса, 2004.

Праздник правильной речи «Я с пословицей дружу…»

Под музыкальное сопровождение В. Шаинского «Игра» дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Задумались ли вы, ребята, над вопросом: почему именно человеку выпало такое счастье: разговаривать? Почему коровы, лягушки, муравьи не говорят нигде, кроме как в сказках? На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи. О богатстве русского языка говорят крылатые выражения, пословицы, поговорки.

И этому посвящён наш сегодняшний праздник, который называется: «Я с пословицей дружу….

Что же такое пословицы? Что вы о них знаете?

Интервью.

1. Ребенок. Пословица - народная мудрость, где есть порицание и совет.

2. Ребенок. Пословицы создавались веками. Люди много наблюдали за жизнью, составляли краткие изреченья, которые легко запоминались.

3. Ребенок. Пословицы бывают разные, в них выражались взгляды нашего народа на жизнь, его любовь к Родине, высокое сознание долга, правдивость и честность, верность в дружбе, уважение к труду.

4 Ребенок. В пословицах есть прямой и скрытый смысл.

5 Ребёнок. Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

6Ребёнок. Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то поучают

И от беды нас берегут.

7Ребёнок. Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей :

Давайте вспомним их друзья!

Ребята, назовите пословицы.

/Дети рассказывают пословицы, поговорки.

Слышны звуки гудков поезда (аудиозапись). Приход Рассеянного:

Рассеянный:

- Это что за детский сад? В нём полным-полно ребят!

И куда же я попал, может, снова я проспал?

Ведущий: Кто это к нам пожаловал? Ребята, вы его узнали?

Рассеянный:

- Я Рассеянный, с улицы Бассейной. Слыхали о таком?

Ведущий: Конечно! Если хочешь, оставайся на нашем празднике, может быть чему – то нас научишь или у наших ребят научишься.

Рассеянный:

-Чему меня учить- то! Я и так всё знаю! И говорю я лучше всех!

Вот слушайте!

Игра «Исправь предложение» Хочешь есть калачи, возьми муку.

Семь раз отмерь, семь раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей целую тысячу.

Ведущий:

-Да! Хорошая речь слаще мёду! Зря ты хвалился! А чтобы ты запомнил побольше пословиц, мы тебе про них расскажем.

1 ребенок:

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг! /Талызин Владимир

2 ребенок:

Что такое дружба? —

Спрашиваем дружно.

Дружбу нужно почитать

И друзей всех уважать,

Чтобы с ними мы всегда

Были не разлей вода.

3 ребенок:

Ведь, когда придет беда,

Будет друг с тобой всегда.

Он поможет, успокоит,

Даст совет, секрет откроет.

Ведь друзья — одна семья.

Разлучить друзей нельзя. / Татьяна Львова

А сейчас наши дети ещё больше удивят, когда исполнят песенку о пословице.

Музыкальная пауза: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

1. Иду я раз по улице, шаги на месте

В кармане 100 рублей. правой рукой показываем «карман»

Смотрю: стоит, сутулится, «глазки»

Ни дать, ни взять – злодей. «коготки»

-Ага, - шипит,- попался.

И вдруг, как сто ворон, «крылышки»

Я сам перепугался, «испуг»

Друзья со всех сторон. кружение вокруг себя

Припев: Помни правило простое : правой рукой «грозим»

Деньги дело наживное: «хлопки»

Не имей ты сто рублей, «запретное движение»

А имей ты сто друзей. «хоровод» друзей

2. Однажды я беду попал: кулачки под щёку

Семь бед - один ответ.

Ну, думаю: пиши пропал, правой рукой отмахнуться

Пропал во цвете лет. руки за голову

И вдруг ко мне приходят ходьба

Да все мои друзья, руки в стороны

И всю беду отводят, все руки от себя

И я, и я, и я! правой рукой на себя

3. Денег мне однажды «плечики»

Как-то не хватило. руки в стороны

Деньги, знает каждый, пальчиком «грозим»

Деньги – это сила! «силачи»

Но сильнее денег,

Я скажу, не в службу. указ. жест к губам

А сильнее денег: «силачи»

Друг, друзья и дружба! правые руки всех детей в центр круга

Рассеянный:

- На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нёс, на ящике написано: «игра».

Теперь пора и нам сыграть:

Я буду вам картинки доставать, а вы из них пословицу составлять.

Игра «Составь пословицу»

Дети рассаживаются. Звучит аудиозапись песни Сыщика из м/ф «Бременские музыканты». Приход Сыщика, (обращение к Рассеянному) :

Сыщик: - Так, так, вот куда ты заехал! А я тебя обыскался! На твои поиски были отправлены лучшие люди.

Рассеянный:

- Да я и сам не понял, как здесь очутился!

Сыщик, обращаясь ко всем:

- И чем вы тут занимаетесь?

Рассеянный:

- Да вот попал на праздник правильной речи. Думал, всё знаю, а оказалось - ребята знают больше меня.

Сыщик:

- Неужели? А вот я сейчас проверю. – Где мой сундучок с важными предметами? (ищет с лупой)

Игра «Отгадай пословицу по предметам из сундучка».

- Да. Молодцы! Думаю, когда подрастёте, запишу вас в команду сыщиков! Но есть ещё условие: вы должны быть вежливыми! Испытаем вас в азбуке вежливости!

Игра «Азбука вежливости»

(Дети стоят в кругу, передавая под музыку предмет из рук в руки. Тот, на ком остановится музыка, должен назвать вежливое слово).

Сыщик:

- Молодцы! Так держать! А сейчас пора мне в дорогу, на поиски других потерянных героев.

Ведущий:

- А ты по дороге никого не встречал?

Сыщик:

- Конечно, встречал! Красную шапочку, разбойников, Незнайку…

Ведущий:

- А Словознайкина не видел?

Сыщик:

- Видел, видел!

Ведущий:

- А не мог бы ты передать Словознайкину, что мы его ждём на нашем празднике?

Сыщик:

- Обязательно передам! (Уходит)

Дети рассаживаются. Приход Словознайкина.

Словознайкин:

- Кажется, я не опоздал… Я прочёл много книг, и знаю правило красивой речи : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Ведущий: Словознайкин вместе со своими друзьями подготовили сценку, давайте её посмотрим.

Сценка: «Век живи, век учись!»

Словознайкин: Девочка Катя училась в школе, в 3 классе. Но учиться она не хотела и говорила родителям.

Катя: Не хочу учиться, Не хочу ходить в школу! Вам хорошо, вы же не учитесь!

Словознайкин: Родители объясняли Кате говорили известную пословицу.

Папа и Мама: (вместе) Мы тоже учимся.

Папа: Я на заводе работаю, там новые станки привезли и я изучаю инструкции к ним.

Мама: Я работаю в больнице и постоянно изучаю справочник новых болезней и прохожу курсы повышения квалификации.

Папа и Мама: (вместе) Век живи, век учись!

Словознайкин: Но Катя не соглашалась и говорила:

Катя: Ну вот бабушка точно не учится.

Словознайкин: Но однажды бабушка купила современный телефон с интернетом. Долго читала инструкцию и никак не могла разобраться.

Бабушка: Ну и как мне в этом разобраться? Катя, внучка, помоги мне пожалуйста!

Словознайкин: Катя быстро помогла бабушке, ведь она давно научилась пользоваться современным телефоном. А бабушка удивилась и сказала:

Бабушка: Как же у тебя, внученька, так ловко получилось?

Словознайкин: Тут Катя рассмеялась и сказала:

Катя: Век живи, век, учись!

Словознайкин: А вы, ребята, согласны с такой пословицей?

(Дети поднимают карточки – слова)

Ведущий: А вежливые люди благодарят артистов аплодисментами.

Словознайкин: А сейчас я дам вам задание и посмотрю, справитесь ли вы с ним. Нужно выложить предложения из моих карточек-слов.

Игра «Составь предложение»

(Грамоте учиться – всем пригодится! Ученье свет, а неученье - тьма»).

Покажем наши пословицы руками.

Словознайкин:

-Молодцы!

Рассеянный:

- Я ещё так много должен узнать! Пойду - ка я в школу учиться! До свидания, дети! (Уходит)

Ведущий:

- Знаешь, Словознайкин, наши дети любят читать стихи. Оцени наших мастеров слова!

Чтение стихов

1. Я учиться не хочу,

Сам любого научу:

Клеить, резать, прибивать,

Красить, мерить и строгать.

Решил я сделать стул и стол.

Взял я доски и топор,

Приготовил я гвоздей,

Молоток, столярный клей.

Стал я мебель мастерить,

Но не смог гвоздей забить.

Гвозди не вбивались,

Только все ломались.

Пошёл я делать для сестры

Куклу деревянную,

Но не нашёл дома пилы

И ножа столярного.

Захотел повесить полку

В спальне у себя,

Но получилось всё без толку -

Свалились доски на меня.

Не зря в пословицах говорится,

Что мастерству надо учиться!

Какую пословицу можно вспомнить, слушая эти стихи?

2. Говорят, что без труда

И ни туда и ни сюда.

Коль в руки не возьмёшь лопатку,

Не вырастет морковь на грядке,

А чтобы в доме цвёл цветок,

Совсем не главное горшок.

И если не польёшь цветы,

Не будет в доме красоты.

Необходимо и рыхленье,

Трудиться надо без сомненья –

В природе любят все уход,

Трудиться надо круглый год.

Не думайте, что без труда

Вдруг к нам на стол придёт еда.

Ведь булки в поле не растут,

Ведь рожь, пшеницу сеют, жнут.

Молотят, лишь потом мука,

А из муки пекут хлеба.

И даже чтобы рыбку съесть, мука,

Дружочек, надо в воду лезть!

Какую пословицу можно вспомнить, слушая эти стихи?

Игра на балансире. Расскажи пословицу стоя на балансире и поднимай правую руку, если в слове есть звук «р», левую, если звучит звук «л». Приглашаем знатоков пословиц.

Интервью. Заканчивается наш праздник, подведем итоги. Кто хочет провести интервью? (Что такое пословица? Какая ваша любимая пословица? Как вы считаете, надо ли детей знакомить с пословицами? Что больше всего вам понравилось на празднике?

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали, как любите свой родной язык. Пословицы украшают речь, делает ее меткой. В пословицах высмеивают предателей, трусов, болтунов, лентяев, хвастунов. Мы призываем вас, берите пример с пословиц, они научат только хорошему, используйте пословицы в своей речи, делайте их помощницей всех дел. Помните «Пословица недаром молвится» и учит только хорошему и доброму. Ребята, как вы думаете, подружились вы с пословицей?

Скажем все вместе: Я с пословицей дружу, всем ребятам расскажу!

Ребенок:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека.

Какую пословицу можно вспомнить, слушая эти стихи?

Отправляемся в страну знаний по дороге добра.

Инсценировка песни «Дорогою добра»

Слова песни движения

Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой, «Плечики»

Куда по свету белому отправиться с утра? шаги на месте

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, «Солнце»

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! ходьба друг за другом, руки вверх

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлёты! махи правой, затем левой рукой

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра кулачки потирают глаза

А если с другом худо – не уповай на чудо,пр. руку подаём другу, затем левую

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! лёгкий бег

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, загибание пальцев

Не забывай, что это жизнь, не детская игра! прыжки вперёд

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный руками от себя, «грозим»

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! ходьба друг за другом, руки вверх

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник правильной речи «Я с пословицей дружу…»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 12:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД