МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе (9 фото)

Екатерина Телушкина
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда в детском саду в группах детей третьего года жизни

Третий год жизни ребенка — переходный период от раннего детства к младшему дошкольному возрасту. В начале года дети сохраняют все черты раннего детского возраста, они еще недостаточно самостоятельные, требуют постоянной помощи воспитателя. Такими они могут остаться и до конца года, если педагог ведет неправильную линию воспитания. Излишняя опека также вредна, как и не свойственная этому возрасту самостоятельность.

Публикация «Предметно-пространственная среда в первой младшей группе» размещена в разделах

Как бы ни была хороша развивающая детей окружающая среда, одухотворяется она именно взрослыми. Детям интересен взрослый во взаимодействии с окружающим миром. Малыш познает не только предметы, окружающие его, но и отношение человека к ним.

Именно поэтому игрушки, картинки, игровые сюжеты, сохраняя развлекательный характер для детей, должны нести в себе реализм, отражая действительную картину мира.

Интерьер помещений для детей третьего года жизни имеет свои особенности. Дети уже не только хорошо ходят, но и овладевают бегом и прыжками. Возросшие двигательные возможности требуют пространства, поэтому предметно-пространственная среда предполагает просторное передвижение.

Комната не должна быть заставлена столами, громоздкой мебелью. В групповом помещении уже не нужна «горка», ее можно установить на участке. Малыши этого возраста могут самостоятельно подниматься по ступенькам и в верхней одежде. Их движения более скоординированны, спуск и подъем дети выполняют чередующимся шагом. Однако в помещении следует оборудовать физкультурный уголок с необходимым для данного возраста инвентарем.

Возросшая двигательная потребность детей требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-отобразительных ситуативных игр, в которых постепенно зарождается сюжетно-ролевая игра. Малыши начинают в играх брать на себя какую-либо роль. В играх появляются более сложные сюжеты, отражающие расширившуюся ориентировку детей в окружающем. Это может быть игра с куклой в роли мамы или лечение зверушек в роли врача, а может быть, и сюжет в роли водителя автомобиля или строителя. Роль требует от ребенка относительно развитого воображения, умения решать какие-то «профессиональные» задачи: врач должен послушать больного, посмотреть горлышко, сделать укол или дать лекарство, повар — приготовить обед, летчик — провести самолет в воздухе, значит, требуется какая- то условность, которая отличает поведение ребенка именно в этой роли. Например, водитель автобуса (шофер) будет вести себя не так, как летчик. Как правило, ребятам помогает звукоподражание. Обогащают игры специальные аксессуары: шапочки, элементы профессиональной одежды, символы (красный крест — медицина, красный кружок светофора — проезд закрыт и т. п., а также рисунки и игровые трафареты на ленточках, имитирующие и обозначающие для ребенка условную ситуацию (самолеты, птицы, силуэты животных, круги разного цвета и т. п.). Используются элементы игрового характера, предметы, вводящие ребенка в роль (руль для шофера, «трубочка» для врача, условные предметы питания для повара : булочки, пирожки и т. п., весы и муляжи овощей и фруктов для продавца и т. п.). В конце третьего года жизни дети способны отражать в игре более сложные сюжеты, например: поездка на автобусе всей группой, экскурсия в зоопарк, «скорая помощь» едет к больной кукле, парикмахерская на нашей улице, магазин игрушек и др.

Роль взрослого заключается не только в обеспечении условий развивающей детской среды, но и в руководстве, умении входить в контакт с ребенком, не нарушая его замыслов, не довлея «сверху», а находясь «рядом» в качестве партнера или участника в ролевом взаимодействии.

Ввиду того что ролевая, пусть элементарная в начале года, игра становится для ребенка третьего года жизни ведущей деятельностью, 2/3 игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками. Кукольный уголок должен быть обширным с большим количеством игрушек, с помощью которых можно развернуть яркие игровые сюжеты. Жилая комната, кухня, прачечная, ванная комната дополняются новым ассортиментом игровых принадлежностей (холодильник, торшер, ванна с душем, гладильная доска и утюжок, полный сервиз чайной и столовой посуды и т. д.).

В кукольном уголке уже не нужны крупные игрушки в рост ребенка, все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, уводя в воображаемую ситуацию, создавать развернутые сюжеты.

Ребенок 2 — 3 лет может уставать от детского общества и нуждается время от времени в отдыхе и уединении. Потому в групповых помещениях необходимо выделить «спокойные» зоны. В условиях дома, как правило, это место под столом, где малыш абонирует себе как бы собственные «апартаменты», унося под стол любимые игрушки. Мальчики строят свой «домик» или «гараж», девочки делают «комнату» для кукол. Малышу необходимы «домики», позволяющие отдохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки.

Уголок отдыха (релаксации) может включать элементы сенсорной комнаты и, как правило, располагается в «стране сказок», содержит элементы визуального воздействия и звуковых эффектов, например «бегущие» огоньки, журчащий фонтанчик. Полезно оформлять это локальное групповое пространство плавным «переходом» в природный уголок, сказочную панораму, экспозицию тематических картин, поделками из природного материала (веточки, шишки, желуди).

Рядом удобно оборудовать уголок книги. В уголке размещаются знакомые, хорошо известные детям книги, не менее двух-трех экземпляров (на случай если такую же книгу захотят взять другие дети). Уголок книги может быть выполнен в виде панорамной стоечки с полочками. Можно использовать хохломской столик со стульчиками, расписной шкафчик с полочками. Над столом может размещаться лампа-бра или спускаться с настенного кронштейна красивый абажурчик. Любовь и бережное отношение к книгам закладывается у малышей именно в этом возрасте.

Малыши в свободное время любят полепить и порисовать. Но указанный вид деятельности проходит в присутствии взрослого, под наблюдением воспитателя. Для этого могут использоваться отдельный столик или размещенные в групповой комнате столы. Для рисования используют специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочками для рисования, восковые мелки. В практике используются и рулонные обои, размещаемые на вращающейся трубке прямо на стене. Желательно рисунки малышей размещать на магнитной доске, укрепляя их безопасными магнитными «кнопками».

Малыши начинают заниматься конструированием, поэтому им необходимы различные конструкторы: настольные и напольные строительные наборы.

Легкий модульный материал разных цветов и размеров нужен для выполнения крупных построек (машина, самолет, корабль). Рядом размещают необходимые для обыгрывания предметы (машины, куклы-матрешки и др.).

Для досугов и развлечений подойдут различные театры. Ребятам показывают сказки, сценки, разыгрывают «в лицах» любимые потешки.

Малыши третьего года жизни очень любят наряжаться. Развивающееся воображение побуждает малышей не только украшать себя перед зеркалом, но и «побыть кем-то». Уголок ряжения лучше обновлять и пополнять в течение года. Уголок ряжения может располагаться рядом с «салоном красоты», «парикмахерской», где на плечиках стойки располагаются театральные костюмы или элементы народного костюма (бусы, ленты, венки, кокошники).

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе
Предметно развивающая среда в детском саду в группах детей третьего года жизни Третий год жизни ребенка переходный период от раннего детства к младшему дошкольному возрасту В начале года дети сохраняют все черты раннего детского возраста они еще недостаточно самостоятельные требуют постоянной помощи воспитателя Такими они могут остаться и до конца года если педагог ведет неправильную линию воспитания Излишняя опека также вредна как и не свойственная этому возрасту самостоятельность Публикация Предметно пространственная среда в первой младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Как бы ни была хороша Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающая детей окружающая среда одухотворяется она именно взрослыми
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Что связано с введением нового ФГОС ДО. В.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе Предметно-пространственная развивающая среда в группе. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе и оформление уголка «Домашние животные»Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе и оформление уголка «Домашние животные» Дети первой младшей группы с удовольствием играют с животными. Наблюдение за животными помогает расслабиться и на какое-то время забыться.

Предметно-пространственная среда в группеПредметно-пространственная среда в группе Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста и много времени уделяю предметно-пространственной среде. Мне очень хотелось, чтобы детям.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.

Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе №6 «Ромашка» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. Обстановка в группе создана таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2019 в 19:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Телушкина (УИ 864346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД