Лучший педагог года

Предметно-пространственная развивающая среда в группе

Галина Пичугина
Предметно-пространственная развивающая среда в группе

Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе» размещена в разделах

Центр конструирования.

Задачи: Развивать творчество, воображение, способность созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе. Развивать умение конструировать по собственному замыслу, по схемам, рисункам. Формировать умение договариваться и строить совместную деятельность.

Содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, мелкий деревянный конструктор, «полянка») можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Центр сюжетно-ролевой игры (кухня, больница, парикмахерская, магазин)

Задачи: Формирование ролевого взаимодействия. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать чувство доброжелательности, стремление самостоятельно договариваться друг с другом.

В этих центрах происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую деятельность. В этих центрах в основном любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы, им надо многому научиться: приготовить обед, перепеленать, сшить обновку, делать прически, покупать продукты, лечить больных. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

Центр музыкально-театральный.

Задачи: Пробудить интерес детей к театру. Музыка - не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. Способствующие стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера (пальчиковый театр «рукавичка», маски для сказок «теремок, колобок, репка». Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. На занятиях используем записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, а также различные музыкальные сказки).

Центр художественно-эстетического развития.

Задачи: Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации. Учить детей выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

В данном центре находится материалы и оборудования для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ватные палочки и ватные диски, ножницы, раскраски, пластилин, и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу.

Центр экспериментирования.

Задачи: Развивать интерес к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям.

В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир». Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Для детского экспериментирования подобраны разные материалы и оборудование – все это вызывает общий интерес. Дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются.

Нравственно-патриотический уголок.

Задачи: Расширять знания детей о родном городе, крае, стране. Формировать знание о государственных символах страны, культуре. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, гимна, флага.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, родного города. В уголке присутствует государственная символика России, герб и флаг г. Липецка, открытки с достопримечательностями родного города, самовар, народные игрушки (свистульки) и куклы.

Книжный уголок.

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

Математический уголок.

Задачи: Формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности. Развивать логическое мышление, познание и размышление.

В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы, домино. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей.

Уголок физического развития.

Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм работы, направленных на укрепление здоровья ребенка. Цель физического развития - формирование у детей основ здорового образа жизни. Здесь располагаются мячи, обручи, скакалки, кегли.

Основные задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей,

- развитие физических качеств,

- формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Уголок уединения.

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации, там же дети могут играть с куклами. Все игрушки игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Вопрос организации предметно - окружающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Что же такое среда? Среда-это окружающее социально-бытовое пространство общественное пространство, которое формирует материальные и духовные.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Елена Кишкорева МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группеПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе. 1 слайд: «Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе. С целью создания условий для положительного микроклимата, поддержки детской.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством формирования личности ребенка, содержательно насыщена и соответствует.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Уважаемые коллеги приглашаю вас в нашу группу "Радуга". Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе
Опубликовано: 10 января 2019 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД