Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно пространственная среда в социально- коммуникативном развитии на основе Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Проблема организации предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации (ДОУ) на сегодняшний день стоит особо актуально. Поэтому первоочередной задачей для нас было создание такой пространственной среды, которая стимулировала бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребенка. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства [2]. Задачами социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются : 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные, нравственные. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Я считаю, что развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: содержательно-насыщенной; развивающей; трансформируемый; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной, здоровьесберегающей. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях: развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, патриотическое воспитание. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание.
Публикация «Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Игра выступает как форма социализации ребенка. У ребенка игра занимает особое место, Игра- это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. В группе оборудован уголок
сюжетно -ролевых игр, в котором имеются наборы предметов и аксессуаров к сюжетно ролевым играм. Сюжетно-ролевая игра - самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры действием в воображаемой ситуации. В группе вместе с детьми мы организовываем сюжетно-ролевые игры в следующих направлениях: семья («Дом», «Семья»); образование («Детский сад»); здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница»); торговля («Магазин»); производство («Швейное ателье»); строительство («Строительство», «Строим дом»); транспорт («На дорогах города») и. т. д. Перед игрой дети сами выбирают роли, размещают на ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные аксессуары для игры и разворачивают сюжет игры. Таким образом, у детей формируется умение самостоятельно планировать сюжетно-ролевые игры. Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства осуществляется не только благодаря организации целенаправленного развития и воспитания, но и социализации ребенка в процессе жизнедеятельности. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Игра- это деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Одним из главных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. В нашей группе в соответствии с возрастом детей оборудован уголок патриотического воспитания. Вуголке имеются герб, флаг России и республики Хакасии, фото родного города и столицы. Подобрана литература по данной тематике, репродукции картин, карты, глобус, фотоальбомы с народными костюмами и многое другое,что позволяет развивать интерес к русским и хакасским народным традициям, чувство уважения к другим народам. Дети имеют представление об окружающем мире, его традициях; о природе родного края и страны, о символике родного города и страны. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основная цель работы - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе) и умения предвидеть и избегать возможной опасности. Для достижения цели в нашей группе имеются: макет перекрестка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения; набор дорожных знаков;
Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы - как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре, при угрозе похищения незнакомцем, в ситуациях «один дома»). Главная цель трудового воспитания дошкольников - это формирование личности ребенка, а так же правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье. Дети помогают сервировать столы, используя схемы сервировки. Наши воспитанники хорошо ухаживают за «Огородом на окне». Таким образом, постоянная, непрерывная работа по всем четырем направлениям данной образовательной способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребенка. Дети становятся более целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется умение совместно принимать решения и следовать их выполнению.