Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда первая младшая группа

Свиридова Светлана
Предметно-развивающая среда первая младшая группа

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА- это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребёнка. Развивающая среда в группе – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней предметно-развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. В нашей группе созданы все условия для обеспечения освоения всех образовательных областей в соответствии с ФГОС. Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами:

Публикация «Предметно-развивающая среда первая младшая группа» размещена в разделах

- Удовлетворять потребность малыша в движении, иметь свободный доступ воспитанников:

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.

Приглашаем Вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда первой младшей группы «Цыплята». В приемной оформлен уголок для родителей, информационные стенды, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Речевой уголок

Находится в тихом месте рядом с театрализованным и художественного развития уголками. Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.

В нашем речевом уголке есть развивающие игры, пособий для развития речи, мелкой моторики: это массажные мячи, весёлые прищепки, мозаика,», пальчиковый театр и пальчиковая гимнастика,

Для развития речевого дыхания: мыльные пузыри, воздушные шары, «ветерок». С большим удовольствием мы игрем с шариками и пузырями, что помогает нам развивать речевое дыхание, вызывает положительные эмоции.

Музыкально-театральный центр.

Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми проводятся музыкальные игры. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, маски для игр-драматизаций.

Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

Зона двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца,кегли, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Предметы уголка применяется в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

Уголок конструирования

Уголок конструирования соединили с уголком для мальчиков. Многообразие конструкторов даёт возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. Есть «Гараж» с машинами и инструментами. Любимое развлечение мальчиков.

Уголок ИЗО.

Уголок ИЗО расположен у окна. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, бизиборды и другие игры.

Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. У нас разноцветные юбочки, ободочки, фартучки. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют. Наряжаться любят и девочки и мальчики. Этот уголок позволяет детям почувствовать себя взрослыми, когда они примеряют одежду и любуются собой.

Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть, а также взять телефон и позвонить маме.

Игровая зона «Жилая комната».

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, одежда для кукол, посудка, «Больница». Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Центр природы

Знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр экспериментирования

В этом уголке объединены разные виды деятельности – от познавательно–экспериментальной до художественно–творческой.

Такое соседство не мешает в выборе малышом занятия по интересам.

Центр воды и песка

Этот центр помогает знакомить детей со свойствами песка и воды, закреплять элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развитию мелкой моторики ребенка. Кроме того, игры с водой и песком вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности детей.

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Книги постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Уголок безопасности

Уголок должен сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Наша развивающая предметно-пространственная среда. Часть перваяНаша развивающая предметно-пространственная среда. Часть первая Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Развивающая предметно-пространственная среда предоставляет.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть перваяПредметно-развивающая среда в старшей группе. Часть первая В старшей группе «Росинка» создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе (младшая разновозрастная группа)Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе (младшая разновозрастная группа) Следуя основным принципам построения развивающей предметно пространственной среды, разбила образовательные центры (уголки) по образовательным.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда первая младшая группа
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 06:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД