Предметно развивающая среда по сюжетно-ролевым играм

Пильщикова Юлия
Предметно развивающая среда по сюжетно-ролевым играм

Предметно развивающая среда по сюжетно-ролевым играм

Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Основная цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте

Задачи:

1. Обогащать словарь, развивать речь детей

2. учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

3. формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;

4. учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

5. воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре

6. закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры

Объект изучения

Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, сортировщиков, водителей, операторов;

Гипотеза:

Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.

Предполагаемый результат

1. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий

2. Появился интерес к игре «Почта»

3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления

4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.

Условия реализации

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Разработка методического проекта, плана проведения игры

3. Место: оборудовать место для проведения

4. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы

Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Задачи:

1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях.

2. Развивать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

4. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности;

5. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

6. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

7. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

8. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

9. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель:

учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог, развивать игровые умения и воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Рассмотреть иллюстрации с изображением людей в матросской одежде.

Игровой материал:

чемодан с лекарствами, стулья, якорь, штурвал, синяя ткань, безкозырки для капитана и моряков,

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм»Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм» Тема мероприятия: «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм» Форма мероприятия: матер-класс Цель: способствовать повышению педагогической.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами детского сада, регулярном обмене.

Предметно-развивающая среда «Лукоморье»Предметно-развивающая среда «Лукоморье» Предметно-развивающая среда «Лукоморье» Цель: знакомить детей дошкольного возраста с произведениями А. С. Пушкина через театрализованную.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно развивающая среда по сюжетно-ролевым играм
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 20:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...