Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в детском саду — основной источник развития современного ребенка

Валентина Сысолятина
Предметно-развивающая среда в детском саду — основной источник развития современного ребенка

Предметно-развивающая среда в детском саду – основной источник развития современного ребенка.

Воспитатель средней группы «Сулусчаан»

Сысолятина В. И

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательно- воспитательной среды, представленная пространство с материалами для развития детей дошкольного возраста в соответствии с психологическими и физиологическими особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья.

Публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду — основной источник развития современного ребенка» размещена в разделах

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ, созданная в соответствии ФГОС ДО, должна отвечать всестороннему развитию ребёнка.

Целью создания развивающей среды является,достичь положительных результатов освоения, развитие социальной культуры дошкольников. Дидактические, раздаточные материалы, оборудование, развивающей среды должны заинтересовать каждого воспитанника и дать познавательный интерес и эмоциональное состояние.

Задачи создания развивающей среды :

- Создать предметно-пространственную, развивающую среду с учетом психологических и физиологических особенностей данного возраста.

- Дизайн должен соответствовать к интересам воспитанников.

- Планировать и создать удобное для детей место /светлое, просторное или наоборот тесное

для уединения /

- Обеспечить:

- Возможность общения детей со сверстниками, уединению.

- Удобство и доступность материалов.

- Трансформируемость

- Безопасность

Например : мы создали в группе мини музей, который по календарным датам и по интересам детей меняем в каждую неделю. Дети охотно посещают музей и с удовольствием присоединяются и каждый рекламируют свой материал. Обстановку в группах создаем, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделили на несколько центров, в каждом из которых стоят материалы для познания, игр и исследования в разных областях деятельности. / пипетки, колбы, природные материалы и. т. д Организация повседневной жизни в детском саду и воспитание детей направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающей среды, людей, проявлять к ним доброжелательное, уважительное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы создаем и организуем с учётом возможностей для детей, играть и заниматься, познавать. Пособия и игрушки располагаются на доступных местах детям. Просто, аккуратно надо продумать место для уединения ребенка, где он может сидеть, лежать, подумать, играть и уединиться.

Таким образом, создание развивающей среды находится в центре внимания всей организационно-педагогической деятельности и обеспечивает достижение поставленной цели, позволяющий реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов. П редметно- пространственную развивающую среду в группе обязательно инициируем с пятью образовательными направлениями.

1. центры развивающей активности : ПДД, ПБ,Театр,СРИ,Труд

2. Познавательное; «Моя Якутия», Мини – музей, Библиотека, «Правила моей группы» «Экспериментирования», «Краеведение», «Умные игрушки», «Песочный рай», «С днем рождения,друг!»

3. Речевое; «Мы любим свой родной язык», «Тарбахчааннардыын до5ордоьуу /»Развиваем пальчики» /

4. Художественно -эстетическое; Изо, Конструирование, Театрализация,Умелые ручки, Оригами,

5. Физическое. «Здоровейка», «Умная водичка», «Нейробика».

Грамотно сформулированная предметно- пространственная среда развивает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к окружающему миру, желание посещать группу,обогащает интересными впечатлениями, вызывает желание к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей. Поэтому, предметно – пространственная развивающая среда является основной площадкой, в которой проходит воспитательный - образовательный процесс.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Развивающая среда в детском саду. Вторая частьРазвивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском садуРазвивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском садуРазвивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в детском саду — основной источник развития современного ребенка
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД