Предметно-развивающая среда в логопедической группе

Наталья Воробьева
Предметно-развивающая среда в логопедической группе

Предметно-развивающая среда в логопедической группе

Н. В. Воробьева

Создавая предметно-развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого воспитанника, учитывая закономерности психического развития, показатели их здоровья. Стараюсь, чтобы обстановка была приближена к домашней, уютной. Мебель расставлена вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр и развития двигательной активности детей.

Предметно-развивающая среда в логопедической группе

Созданная эстетическая среда в группе вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать группу, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию воспитанников.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок, материал для развития конструктивно – модельных действий. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Его расположение позволяет прямо в групповом помещении выполнять телесные упражнения для развития координации движений, растяжки для нормализации мышечного тонуса, проводить упражнения на релаксацию и подвижные физминутки во время занятий, предупреждающие утомление детей.

В речевом уголке подобраны наборы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (игрушки и персонажи сказок для описания, картинки для фланелеграфа, сюжетные картинки и серии картинок, карточки и дидактические игры для пересказов, составления рассказов, маски для инсценирования). Для формирования грамматического строя речи (пособия на словоизменение и словообразование, на согласование частей речи, для составления предложений с простыми и сложными предлогами, для формирования фразы (работа над структурой предложения); Оформлены: картотека артикуляционных упражнений в картинках, картотека пальчиковых игр и словесных игр. Разнообразные пособия по развитию мелкой моторики. Многие из них изготовлены своими руками. Здесь и "цветные бусинки", и "весёлые резиночки", "длинные верёвочки", а также любимые детьми массажёры, "ёжики" су-джок и экспандеры, игра "Золушка", в которой нужно разложить в два ведерка горох и фасоль, а в сухом пальчиковом бассейне "прячутся" игрушки, картинки: ответы на загадки, или пуговицы, с помощью которых, кроме развития мелкой моторики, учимся с ребятами счёту, сравнению по величине, форме (зрительное восприятие, развиваем тактильные ощущения. Обучая детей длительному плавному выдоху, оборудовала полочку "Дуй, ветерок", где доступно для детей разместились дыхательные тренажёры. В центре «Книжкин дом» подборка детских книг и журналов, сюжетных картин, игр по познавательному и речевому развитию, портреты писателей и поэтов. Все книги и иллюстрации обновляются 1–2 раза месяц. Устраиваем выставки, посвящённые писателям и поэтам. Новые книги выставляются в соответствии с тематикой недели.

Центр «Мы живем в России» помогает формированию чувства патриотизма, расширению кругозора детей, воспитанию любознательности, где содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Визуальные дидактические материалы: карта России, глобус, плакаты, флаги, буклеты, образцы народного творчества, фотографии значимых и памятных мест родного города, края; настольно-печатные игры, пазлы; папки с творческими заданиями

В условиях Крайнего Севера восприятие природных объектов детьми ограничено. Кратковременность межсезонья, отсутствие ярких природных явлений (цветение деревьев, прилёт птиц) крайне обедняет детские впечатления. Знакомить со многими природными объектами и явлениями приходится по картинкам. Это отражается на речи детей. Восполнить недостаток позволяет природный уголок, который совмещен с центром экспериментирования. Здесь дети не только учатся наблюдать за изменениями в природе, но и проводят простейшие опыты, что способствует развитию мышления детей, любознательности, познавательной активности.

В такой коррекционно-развивающей среде нашей группы созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие. Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группеПредметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Предметно - пространственная развивающая среда" При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОС ДО. Организовывая.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Вопрос организации предметно - окружающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Елена Кишкорева МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в логопедической группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 02:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...