Получи документы

Предметно-развивающая среда в логопедической группе (6 фото)

Наталья Воробьева
Предметно-развивающая среда в логопедической группе

Предметно-развивающая среда в логопедической группе

Н. В. Воробьева

Создавая предметно-развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого воспитанника, учитывая закономерности психического развития, показатели их здоровья. Стараюсь, чтобы обстановка была приближена к домашней, уютной. Мебель расставлена вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр и развития двигательной активности детей.

Публикация «Предметно-развивающая среда в логопедической группе» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда в логопедической группе

Созданная эстетическая среда в группе вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать группу, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию воспитанников.

Фото №1 Предметно развивающая среда в

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок, материал для развития конструктивно – модельных действий. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

Фото №2 Работа логопеда

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Его расположение позволяет прямо в групповом помещении выполнять телесные упражнения для развития координации движений, растяжки для нормализации мышечного тонуса, проводить упражнения на релаксацию и подвижные физминутки во время занятий, предупреждающие утомление детей.

Фото №3 Логопедия логопедической группе Н

В речевом уголке подобраны наборы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (игрушки и персонажи сказок для описания, картинки для фланелеграфа, сюжетные картинки и серии картинок, карточки и дидактические игры для пересказов, составления рассказов, маски для инсценирования). Для формирования грамматического строя речи (пособия на словоизменение и словообразование, на согласование частей речи, для составления предложений с простыми и сложными предлогами, для формирования фразы (работа над структурой предложения); Оформлены: картотека артикуляционных упражнений в картинках, картотека пальчиковых игр и словесных игр. Разнообразные пособия по развитию мелкой моторики. Многие из них изготовлены своими руками. Здесь и "цветные бусинки", и "весёлые резиночки", "длинные верёвочки", а также любимые детьми массажёры, "ёжики" су-джок и экспандеры, игра "Золушка", в которой нужно разложить в два ведерка горох и фасоль, а в сухом пальчиковом бассейне "прячутся" игрушки, картинки: ответы на загадки, или пуговицы, с помощью которых, кроме развития мелкой моторики, учимся с ребятами счёту, сравнению по величине, форме (зрительное восприятие, развиваем тактильные ощущения. Обучая детей длительному плавному выдоху, оборудовала полочку "Дуй, ветерок", где доступно для детей разместились дыхательные тренажёры. В центре «Книжкин дом» подборка детских книг и журналов, сюжетных картин, игр по познавательному и речевому развитию, портреты писателей и поэтов. Все книги и иллюстрации обновляются 1–2 раза месяц. Устраиваем выставки, посвящённые писателям и поэтам. Новые книги выставляются в соответствии с тематикой недели.

Фото №4 Стараюсь чтобы обстановка была приближена к домашней уютной

Центр «Мы живем в России» помогает формированию чувства патриотизма, расширению кругозора детей, воспитанию любознательности, где содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Визуальные дидактические материалы: карта России, глобус, плакаты, флаги, буклеты, образцы народного творчества, фотографии значимых и памятных мест родного города, края; настольно-печатные игры, пазлы; папки с творческими заданиями

Фото №5 Мебель расставлена вдоль стен это максимально освобождает центр для игр и

В условиях Крайнего Севера восприятие природных объектов детьми ограничено. Кратковременность межсезонья, отсутствие ярких природных явлений (цветение деревьев, прилёт птиц) крайне обедняет детские впечатления. Знакомить со многими природными объектами и явлениями приходится по картинкам. Это отражается на речи детей. Восполнить недостаток позволяет природный уголок, который совмещен с центром экспериментирования. Здесь дети не только учатся наблюдать за изменениями в природе, но и проводят простейшие опыты, что способствует развитию мышления детей, любознательности, познавательной активности.

В такой коррекционно-развивающей среде нашей группы созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие. Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группеПредметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Предметно - пространственная развивающая среда" При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОС ДО. Организовывая.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Вопрос организации предметно - окружающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Елена Кишкорева МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группеПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе Старший дошкольный возраст-это возраст, когда у ребенка активно развиваются физические и познавательные способности. К этому этапу жизни.

Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в группе «Фантазеры» младшего возраста Воспитатель: Кобышева Н. А. 2018 г. Предметно-развивающая среда создана.

Презентация «Предметно-развивающая среда в группе» Создавая предметно — развивающую среду, в группе я учитываю то, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,.

Предметно-развивающая среда в группе детского садаПредметно-развивающая среда в группе детского сада «Проектирование развивающей среды в группе детского сада.» Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный.

Предметно-развивающая среда в старшей группеПредметно-развивающая среда в старшей группе Хочу поделиться с читателями сайта организацией предметно-развивающей среды на своей группе. Я продумывала её таким образом, чтобы она была.

Предметно-развивающая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая среда во второй младшей группе Отшумели выпускные балы, только простились со ставшими родными и любимыми подготовишками, а уже нужно подготовить группу для встречи с новыми.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в логопедической группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 02:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД