Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в казачью хату»

Раиса Александровна Дроботова
Конспект занятия «Путешествие в казачью хату»

Конспект показательного занятия

В 1-й младшей группе

предметно-социальное окружение

«Путешествие в казачью хату».

Воспитатель: Дроботова Р. А.

Методист: Трофименко Т. И.

2015 г.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с жизнью и бытом русского народа. Формировать интерес к истории казачества. Обогащать словарный запас детей предметами обихода рушник, самовар, печь, хата, коромысло.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в казачью хату“» размещена в разделах

Развивать фразовую речь; воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитывающие:

Воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, рассказ, показ, поощрение, вопросы, музыкальное сопровождение.

Словарная работа:

Рушник, хата, самовар, коромысло, печь, казаки.

Оборудование:

Рушник, хата в миниатюре, самовар, коромысло, корзина, печь, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

Чтение потешек; знакомство с русским фольклором, предметами старины; чтение русских народных сказок.

Ход образовательной деятельности:

В: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в мою хату. Это мой дом и я здесь живу. Посмотрите, сколько всего интересного вас окружает.

(дети осматриваются)

В: Ну-ка, ребятишки девчонки да мальчишки посмотрите, что это у нас вот в этой корзинке?

(достаем клубок ниток)

В: Что это?

Д: Клубочек!

В: Правильно ребята это клубочек ниток, но он не простой, а волшебный, сегодня он познакомит нас с кубанским бытом.

(качу клубочек к столу)

В:Взгляните ребята, что это?

(показываю рушник)

Д: Это большое полотенце.

В: Верно, но казаки называли его рушником. Им вытирали лицо и руки. Посмотрите, какой он красивый. Его делали наши прапрабабушки.

В: Ребята, а это самовар в нем нагревали воду для чая. А сейчас в чем мы греем воду для чая?

Д: В чайнике.

В: Верно. Для того чтобы принести воды с колодца пользовались коромыслом с ведрами. Кто хочет попробовать, тяжело ли это было?

(пробуем пронести ведро на коромысле)

В: А чтобы в казачьей хате было тепло в ней стояла печь. Печь разжигали дровами, обогревали избу и на ней же готовили еду.

А кто из вас дома помогает маме, бабушке готовить?

Поможете мне испечь пирожки в нашей печи?

(заготовки из соленого теста)

Д: Да.

(звучат казачьи песни, дети вместе с в-м прищипывают тесто)

В: Какие вы молодцы. Какие замечательные пирожки у нас получились.

(помещаем их в печь)

В: А пока пекутся наши пирожки, клубочек предлагает поиграть нам в игру «Покажи-ка» я буду называть вам предметы, а вы мне покажите, что это.

(в-ль называет предметы обихода, дети по возможности

произносят, показывают что это)

В: Клубочек говорит спасибо вам ребята за то, что вы внимательно слушали, помогали, играли с ним. А для того, что бы вы его не забывали он дарит нам вот эту казачью хату которую мы с вами будем обустраивать все вместе.

В: А вот и пирожки наши подоспели. Пойдем пить чай.

(достаем готовые булочки из печи)

Публикации по теме:

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества «Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» Современные тенденции развития системы образования в России.

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы. старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара.

Социальное партнерство Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение.

Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов в организации в соответствии.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!»Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!» Имя Муса Джалиль известно многим (герой - поэт татарского народа, "Моабитская тетрадь", в 1956 году посмертно был удостоен звания Героя.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Социальное развитие в детском саду «Как мы выражаем свои чувства» Цель: Учить распознавать эмоциональные сознания (настроение) по мимике: радость, гнев, удивление. Развивать умение чувствовать настроение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в казачью хату»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД