Предметы, которые нас окружают «История шариковой ручки»

Наталья Загуляева
Предметы, которые нас окружают «История шариковой ручки»

Предметы, которые нас окружают.

Занятие - исследование в подготовительной к школе группе

«История шариковой ручки»

Задачи

Образовательные:

формировать первичные представления об этапах возникновения и истории развития шариковой ручки. Обогащать знания детей о свойствах веществ (камни, песок, глина, чернила).

Расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе сравнения объектов.

Развивать мыслительную и речевую деятельность.

Развивать самостоятельность, активность, любознательность.

Развивать умение проводить опыты и эксперименты.

Развивать исследовательские способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предметам, которые нас окружают.

Воспитывать настойчивость в выполнении заданий, доведении экспериментов до конца.

Материал:

Разные виды ручек, мультфильм «Фиксики» серия «Шариковая ручка», древесные угольки, камешки, пластилиновые дощечки, песок, палочки с заостренным концом перо птицы, стальное перо, чернила, ручки, бумага, лупы.

Ход занятия:

Хозяйка: (в дальнейшем Х, дети (Д)

Х: Здравствуйте, ребята. Вот хочу своему другу выбрать в подарок шариковую ручку, а какую не знаю. (показывает детям разные виды ручек). Подскажите, пожалуйста.

Дети подсказывают хозяйке, какую ручку выбрать.

Х: Ребята, а почему ручка называется шариковая?

Д: отвечают, размышляют.

Х: В каждой ручке есть стержень, наполненный цветной пастой. (Разбирает ручку и показывает стержень) На кончике стержня шарик, который во время письма крутится, обмакивая то один, то другой свой бок в пасту.

Возьмите лупу и рассмотрите этот шарик.

Х: Давайте посмотрим, как работает ручка (показывает мультфильм «Фиксики» серия «Шариковая ручка»)

Х: Ребята, как вы думаете, а в древности тоже писали шариковой ручкой?

Д: отвечают, размышляют.

Х: Многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день, не всегда были такими, как мы их привыкли видеть. Каждый предмет имеет свою историю. И ручка имеет свою историю.

А вы хотели бы узнать? А как мы можем это сделать?

Д: - Спросить у взрослых;

- Посмотреть в интернете

- прочитать в книге

- сходить в музей

Х: Вот сегодня я вас приглашаю в «Музей прошлого», где мы узнаем историю возникновения ручки.

Вы пойдете со мной?

Д: ответы детей.

Хозяйка с детьми проходит в музей.

Х: Предлагаю отправиться в путешествие по реке времени.

Х: Где мы оказались?

Д: Мы находимся в пещере древнего человека.

Х: Что вы видите?

Д: отвечают

Х: пещера древнего человека с наскальными рисунками.

Х: Много лет тому назад не было книг. Все рассказы про охоту рассказывали вслух. Но как трудно было запомнить самые разные и длинные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запомнить все рассказы.

Как вы думаете, чем рисовали древние люди?

Д: ответы детей.

Х: Рисовали тем,что у них было под рукой: палочкой или пальцем на земле, песке.

Предлагаю вам нарисовать рисунок палочкой или пальцем на земле.

Практическая деятельность.

Х: Как вы думаете удобно ли было рисовать пальцем или палочкой на земле?

Д: отвечают.

Х подводит итог: Хорошо – легко найти палочку.

Плохо – на песке рисунки быстро стирались.

На скалах и деревьях рисовали углем или острыми предметами, например, камнями.

Предлагаю вам нарисовать рисунок углем.

Практическая деятельность.

Х: Как вы думаете удобно ли было рисовать углем?

Д: отвечают.

Х подводит итог: Хорошо – уголь можно было взять прямо из потухшего костра.

Плохо – от рисунка после дождя ничего не оставалось, когда писали углем руки, были черными, грязными.

Х: А сейчас давайте попробуем нарисовать на камне острым предметом (острыми камешками)

Практическая деятельность.

Х: Как вы думаете удобно ли было писать острыми предметами на скалах?

Д: отвечают.

Хозяйка подводит итог: очень сложно рисовать на камне.

Х: Наши ручки старались, выводили рисунки на камне, так давайте сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они отдохнули.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Палочку в руках катаю

И ладошки согреваю.

Мы на дудочке играем

Пальчиками перебираем.

Х: Шло время, люди стали писать и рисовать (выдавливать) костью или заостренной палочкой на дощечках, которые были из глины или воска. Такую письменную палочку назвали стиль.

Давайте попробуем написать на глиняной дощечке.

Практическая деятельность.

Х: Как вы думаете удобно ли было писать на глиняных дощечках палочкой?

Д: отвечают

Х подводит итог: выдавливать символы палочкой на глиняной дощечке очень долго. После того, как глиняная дощечка высохнет нельзя уже что-то добавить или исправить.

Х: Шли века и люди для письма стали использовать перья птиц. Их макали в чернила, сделанные из растений и писали. Вот посмотрите, даже великий поэт Пушкин все свои произведения писал гусиным пером. Чтобы писать гусиным пером его надо было правильно заточить и разрезать пополам. Посмотрите, у нас тоже есть перышки, давайте попробуем ими что-нибудь написать.

Практическая деятельность.

Х: Скажите, а хорошо или плохо - писать гусиным перышком?

Д: отвечают.

Х подводит итог: Хорошо – при письме получаются линии тонкие и красивые. На одном листе можно много написать.

Плохо – перышко быстро ломалось, они высыхали, и сыпался мусор, можно поставить кляксу.

Х: Затем стали использовать стальное перо, которое тоже макали в чернила. Посмотрите на стальные перышки и сравните их с гусиными перьями. Что в них общего?

Д: сравнивают гусиное и стальное перо.

Х подводит итог: они также заточены. Перышко разделено пополам. Его тоже надо макать в чернила.

Практическая деятельность:

Х: Что же вы заметили хорошего в стальном пере по сравнению с гусиным?

Д: отвечают.

Х подводит итог: Хорошо - стальное перо не ломается.

Плохо – то, что им можно тоже посадить кляксу.

Физкультминутка. Весёлые гуси

(Дети выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Х: Прошло еще время и, наконец, появилась современная шариковая ручка, которой мы каждый день пользуемся. Ее изобрели братья Ласло и Георг Биро.

Ну, вот ребята, вы теперь знаете, что ручка прошла длинный исторический путь, прежде чем стать такой, какой мы привыкли ее видеть

Х: А сейчас я вас предлагаю поиграть в игру «Чем нарисовано?»

На столе разные рисунки и различные изобразительные средства. Найти, чем нарисован рисунок.

Х: Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним всю историю ручки. Чем с самого начала писали люди? Что изобрели потом? Почему? Как называется ручка, которой мы пишем сейчас. Кто запомнил почему она так называется?

Предметы, которые нас окружают «История шариковой ручки»
Публикации по теме:

Консультация «Игры которые лечат!» Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку:.

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Коллективное сочинение «История в лицах» (История о солдате) Тема: «История в лицах» (История о солдате) Автор работы: Дети 1-го дополнительного класса Руководитель: Савенкова Галина Владимировна.

Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» Конспект развлечения на тему: «Ты кусочек.

Сценарий праздника «А у нас новый год, сказка в гости нас зовет» для старшей и подготовительной группы А у нас Новый год, сказка в гости зовет! Огни на елке горят. Под песню «Супер детский сад» дети заходят в группу. Ведущая: с новым годом.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» (вторая младшая группа) 2 младшая группа. Тема: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками.

Мастер-класс по сохранению и укрепление физического и психологического здоровья детей в ДОУ «Игры, которые нас лечат» Цель мастер-класса: повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу создания благоприятных условий для полноценного психофизического.

Конспект ООД в подготовительной группе «Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения» .

Консультация «Растения которые нас лечат» (лекарственные растения на нашем участке детского сада) И в зарослях лесных, В полях, и на лугах Где все для сердца мило, Где чистым.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Предметы, которые нас окружают «История шариковой ручки»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки