Лучший педагог года

Предотвращение утомления у детей дошкольного возраста с ОНР

Tатьяна Чернышева
Предотвращение утомления у детей дошкольного возраста с ОНР

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО, квалификационная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) могут посещать группы комбинированной направленности. В таких группах должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).

Публикация «Предотвращение утомления у детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению.

Утомление – это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся в снижении работоспособности.

Утомление может возникнуть при любом виде деятельности – и при умственной, и при физической работе.

Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуальной деятельности, нарушением внимания (главным образом трудностью сосредоточения, замедлением мышления и др.

Физическое утомление проявляется нарушением функции мышц: снижением силы, скорости, точности и ритмичности движений

От правильной организации деятельности, уровня ее физиологической рациональности во многом зависит состояние детей в процессе обучения, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупредить преждевременное наступление утомления.

Причины утомления :

- однообразие деятельности,

- неправильно подобранный материал,

- излишняя статичность детей,

- излишнее включение атрибутов, предметов, наглядности,

- большое количество детей в группе (шум,

- незнание педагогами приемов привлечения внимания детей,

- неправильное соотношения нагрузки (деятельности) и отдыха.

Признаки утомления у детей проявляются чаще всего в нарушении поведения, они становятся неусидчивыми, невнимательными, отвлекаются, разговаривают друг с другом, становятся двигательно расторможенными, нарушают дисциплину. При этом правильная оценка их состояния затруднительна, из-за отсутствия у них каких - либо жалоб. В некоторых случаях, особенно после перенесенных заболеваний, дети становятся вялыми, пассивными.

Средства предупреждения утомления у детей :

У детей необходимо соблюдать режим дня, исключив недосыпание, уменьшив нагрузку, правильно организовав чередование нагрузки и отдыха и увеличив их пребывание на свежем воздухе.

Планировать мотивацию деятельности, средства, приемы, соблюдать четко требования Сан Пина.

Обеспечить соответствие объема и степени сложности содержания учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Обеспечить качественное проведение оздоровительных моментов:

- минутка релаксации,

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

- физкультминутки

- рациональный выбор поз в соответствии с видом деятельности (сидя на стульчиках, стоя в кругу, сидя на ковре, стоя вокруг стола и др.)

- Обеспечение эмоционального комфорта.

Таким образом, немало важным является создание «игровых мотивационных ситуаций», предотвращающих наступление утомления во время занятий с таким ребенком.

Следует отметить, что при выборе той или иной «игровой ситуации» следует учитывать: актуальность применения, интерес и потребности ребенка, соответствие возрастным возможностям ребенка, выход из «игровой ситуации» в свободную деятельность.

Например: 1. Появление игрушки-персонажа. (Незнайки)

2. Появление «волшебного предмета» (слышен стук в дверь, звон колокольчика).

3. Обучение правилам столового этикета ( столовые приборы: нож, вилка, ложка спрятаны в красивой коробке, в группе).

4. Игра-путешествие куда-либо, и с какой целью.

5. Появление сказочного героя взрослого.

6. Получение письма-послания, телеграммы.

В заключении хочется сказать, что поставленная игровая ситуация обязательно должна проходить через все занятие, помогая детям решать поставленные перед ними задачи, вовлекать их в решение поставленных проблемных ситуаций, помогая при этом еще и взаимодействовать ребенку у которого ОНР с обычно развивающимися детьми.

Для себя мы выделили следующие задачи в работе с детьми с ОНР:

- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере;

- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

- создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях;

- обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

- выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;

- осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;

- любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;

- ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;

- признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»);

- поощрение и одобрение самостоятельности, и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии;

- умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка;

- систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля.

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.

Большой плюс, что такого ребёнка не изолировали в специализированное помещение, а дали возможность быть полноценным членом общества.

Литература:

1. Преодоление ОНР у дошкольников. Учебно-методическое пособие. / Под ред. Т. В. Волосовец. М. : В. Секачев, 2007.

2. Жорняк Е. И. Просто ли играть? / Игра и дети. 2001. № 1.

3. Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб. ; ДЕТСВО-ПРЕСС, 2008.

4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учё ба и игра: русский язык. Ярославль 1997 г.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: 1. Рассмотреть научно-теоретическую базу изучаемой проблемы. 2. Выявить особенности грамматического строя речи у дошкольников с.

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида» Муромцевского муниципального.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР Это образовательная технология, основной целью которой является: создание наиболее благоприятных условий для полноценного освоения содержания.

Презентация «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» IЭто образовательная технология, основной целью которой является: создание наиболее благоприятных условий для полноценного освоения содержания.

Образовательная технология «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» Актуальность Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день явление очень.

Проектирование логопедической работы по развитию словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Одной из педагогических технологий, которые позволяют развивать познавательные навыки детей, умение самостоятельно конструировать свои знания,.

Профилактика утомления детей на занятиях Профилактика утомления детей на занятии. №п/п Требования к занятию (по профилактике утомления детей на занятии) 1 Обеспечение необходимых.

Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Родительское собрание на тему: «Формирование фонематических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предотвращение утомления у детей дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 10 октября 2018 в 22:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД