Папки-передвижки

Представление педагогического опыта работы

Надежда Маньчева
Представление педагогического опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема опыта : «Нетрадиционная техника рисования как средство развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Актуальность

Актуальность опыта заключается в том, что большое внимание детей уделяется восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе ребенок осуществляет свои представления в продуктивных видах деятельности. Поэтому, в связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают большой вклад в развитии детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат неординарно мыслить.

Публикация «Представление педагогического опыта работы» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие является самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста и позволяет им воспроизвести в изобразительных изображениях свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, умственного и трудового развития.

Современное общество нуждается в потребности творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наградила нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не совсем раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни.

Рисование нетрадиционными способами завлекает, заинтересовывает и завораживает детей, удивляет и восхищает их. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, открывается возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, поражает своей непредсказуемостью.

нестандартное решение в области художественно-эстетического развития развивает детскую фантазию, воображение, мелкую моторику рук, снимает отрицательные эмоции. Проведение таких нетрадиционных занятий с использованием техник рисования и материалов способно снятию детских страхов, обреют веру в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям широкую гамму ощущений, которые станут богаче, ярче и полнее.

Основная идея

Основной идей педагогического опыта состоит в том, что у детей дошкольного возраста повышен интерес к результатам своей продуктивной деятельности. Дети восхищаются и удивляются своими шедеврами изображения и ждут от других такого же любования. Приобщая детей к художественному искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по кружковой деятельности. При выполнении работ в нестандартной технике, дети оживляют элементарные образы, обыгрывают их,показывая свое отношение к изображаемому.

Изучив работы различных авторов в данной области, для развития творческого потенциала и систематизации знаний детей, я поставила перед собой следующие задачи:

Обучающие

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;

Формирование интереса к изобразительной деятельности;

Расширять и обогащать художественный интерес детей;

Закреплять знания детей об основных цветах спектра;

Побуждать ребенка экспериментировать в изобразительной деятельности.

Развивающие

• Развивать чувство цвета, эстетики при создании творческих работ дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования;

Развивать способности ребенка радоваться, восхищаться многообразием и красотой форм, запахов и звуков природы;

Развивать воображение, фантазию и творческие способности детей дошкольного возраста;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства.

Воспитательные

Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с педагогом, к собственной работе и ее результативности;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание, аккуратность во время работы и желание добиваться успеха собственным трудом.

Теоретическая база

Всем известно, что в жизни ребенка самым из важных видов деятельности - является рисование. О нетрадиционных техниках рисования и системе построения занятий, я узнала от следующих авторов: Давыдова Г. Н. ; Казакова Р. Г. ; Лыкова И. А. ; Никитина А. В. ; Утробина К. К. ; Фатеева А. А.

Авторы этих трудов придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей, рассматривали специфику организации занятий по изобразительной деятельности.

Основу теоретической части в технике нетрадиционного рисования составляют учебные задачи: техника рисунка, композиция рисунка, последовательность изображения, изображение предметов и пространства. Подробное изложение содержания каждой из задачи и практических приемов ее решения, должно обеспечить грамотное выполнение практических работ.

Технология опыта

Мною была разработана программа по художественно – эстетическому развитию направлена на нетрадиционную технику рисования, которую я реализовала на занятиях по кружковой работе с детьми дошкольного возраста. Программа открывает перед ребёнком удивительный мир творчества, даёт ему возможность поверить себя, развивает у ребенка изобразительные способности, он начинает мыслить не стандартно, раскрывает в себе творческий потенциал.

Для реализации своего педагогического опыта я поставила цель : развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности нетрадиционными способами и поставила следующие задачи:

1. Создание необходимых условий для занятий по нетрадиционным техникам рисования;

2. Применение индивидуального подхода к каждому ребенку;

3. Создание предметно-развивающей среды – подбор необходимого для занятия материала и оборудования;

4. Привлечение родителей к приобретению и изготовлению необходимого материала и оборудования;

5. Настроить взаимодействие родителей, педагога и воспитанников.

В ходе работы я выяснила, что использование традиционных способов методов не совсем достаточно, для того чтобы дети смогли наиболее широко раскрыть свои творческие способности. Им очень сложно не имея достаточных навыков изображать предметы, образы, сюжеты, композиции, используя традиционные кисти, карандаши, фломастеры.

Я считаю, чтобы выполнить рисунок в нетрадиционной технике, ребенок должен все-таки сначала изучить теоретический материал, который в дальнейшем будет использован в практической работе, понять сущность задачи рисунка, установить, в какой последовательности она будет решаться, какие приемы и средства при этом будут использовать.

Овладев процессом техники нетрадиционного рисования, я учу детей находить более интересные техники и предлагаю им определенную систему при работе с ней. Работая долгое время в детском саду, я заметила, что дети уже с трехлетнего возраста начинают проявлять интерес к рисованию. Проявляют интерес к таким техникам рисования, как пальчиковое рисование, рисование ладошкой и штампование, поэтому считаю, что начинать работу в этой технике именно с детьми трех лет, и вести эту работу до выпуска из детского сада. Сначала я, конечно же, я выясняю, какими умениями и навыками владеют дети раненого возраста. С каждым годом рисование в нетрадиционной технике усложняется. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Необыкновенное рисование без кисточек и карандашей раскрывают ребенка, позволяют чувствовать краски, настроение и их характер. Постепенно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В своей работе использую различные инструменты - штампы, печатки, прищепки с поролоном, ватные палочки, трубочки для сока, поролон, ватные диски и т. д. ; природный материал - листья, овощи, фрукты, крупы и т. д.

В данное время продолжаю работать по программе, разрабатывать наглядные пособия, приобретать литературу по данной теме.

Результативность опыта

Продуктивная деятельность в рисовании нетрадиционными техниками у детей наблюдается стойкий интерес к рисованию, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

Результаты:

На моих занятиях по изобразительной деятельности у воспитанников сформировывались и закрепились умения и навыки, необходимые в учебной деятельности:

-научились умению изображать с умением видеть, анализировать увиденное, умение слушать и запоминать задание, выполнять его в определенной последовательности, укладываться в определенный отрезок времени;

- научились оценивать свою работу, находить ошибки и исправлять их, планировать свою деятельность; доводить дело до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы.

Результатом своей работы считаю не только процесс развития ребёнка во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей повысился интерес к рисованию. Дети стали творчески смотреть на окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только по кружковой деятельности, но и на занятиях по изобразительной деятельности, а также в свободное время. Этот опыт работы требует большого внимания и сосредоточения со стороны детей, родителей и воспитателей.

Список литературы

1. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М., 2007. – 80 с.

2. Давыдова, Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.–М., 2007. – 72 с.

3. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.– 120 с.

4. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред.

Р. Г. Казаковой, 2004. – 128 с.

5. Лыкова, И. А. Цветные ладошки - авторская программа – М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144 с

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей». – СПб. : КАРО, 2007.

7. Утробина, К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: рисуем и познаём окружающий мир. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 64 с.

8. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96 с.

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта работы
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 19:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление педагогического опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маньчева (УИ 470174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД