Папки-передвижки

Инновационные технологии в ДОУ

Алена Агапитова
Инновационные технологии в ДОУ

Инновационные процессы на данном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка.

В ДОУ происходят разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Новые технологии сочетают творческие технологии и прогрессивные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Публикация «Инновационные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Проблема речевой недостаточности дошкольников заключается в том, что в настоящее время ребенок все больше времени проводит за компьютером, у телевизора или со своими гаджетами, редко слушает рассказы, сказки из уст мамы с папой и ведет беседы с взрослыми.

В работе по развитию речи детей дошкольного возраста я использую - мнемотехнику-

Использовать мнемотаблицы можно для: обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах, художественного произведения; при отгадывании и составлении загадок; при заучивании стихов.

Также в работе по развитию речи я применяю метод под названием- синквейн.

Синквейн в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Синквейн для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения:

слова-предметы (существительные)

слова-признаки (прилагательные)

слова-предметы (существительные)

слова-действия (глаголы)

Методика- «Карты ума» Тони Бьюзен для детей старшего дошкольного возраста. Они идеально подходят для планирования.

Осминожка, с разноцветными щупальцами и ключевыми словами – ассоциациями, а в центре голова - тема.

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрыть свою личность, а главное формирование к обучению в процессе всей жизни.

Успешности детей зависит от собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Продуктивное обучение- нетрадиционный, нестандартный способ организации образовательных процессов, ориентированный на оказание индивидуальной помощи ребенку в его личностном и профессиональном самоопределение.

Метод- "Проектная деятельность". Это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через активные способы действий.

В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Ребенок, работая над проектом, проходит стадии:

• планирования;

• анализа;

• синтеза;

• активной деятельности.

Проектная деятельность повышает интерес детей к окружающей действительности, даёт каждому ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развить творческие способности и коммуникативные навыки, что в будущем позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

В своей работе я использую нетрадиционные виды упражнений :

- игровой массаж.

-пальчиковая гимнастика (с прищепками, кольцами су-джок) служит для развития мелкой моторики и координации движения рук.

Лечебный комплект су-джок это набор: ёжик и два кольца. Он стимулирует работу всех внутренних органов, повышает тонус, работоспособность и оказывает профилактическое действие.

Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

В нашем детском саду имеется хорошая материальная база по применению компьютерных технологий для дошкольников.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. В своей работе я апробировала информационно-коммуникационные технологии, соблюдая правила САНПин, данная технология используется только для детей старшего дошкольного возраста.

При проведении занятий хорошо использовать различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.

Возможности ИКТ помогают увеличить объём ознакомительного материала. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации, что позволяет заложить информацию не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Исходя из своего опыта применения ИКТ в работе – очень плодотворно влияют на общее развитие детей, повышают уровень внимание, интерес, развивают зрительную и слуховую память, внимание и логику.

Примером может служить опыт работы в направлении мультстудии.

Литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения: РК, 2012 № 1080.

2. Майер А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ : Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Поташник М. М., Хомерики О. Б. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении // Магистр. 1994. №5.

4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 2003.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 09:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД