Получи документы

Представление предметно-пространственной среды в ДОУ

ольга григорьева
Представление предметно-пространственной среды в ДОУ

Представление развивающей предметно – пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда младших групп, для детей 3-4 лет, должна быть содержательно насыщена и соответствовать возрастным возможностям детей. Пространство наших групп оснащено функциональной мебелью, современными дидактическими играми, игрушками, пособиями. На открытых полках в непосредственной доступности у нас находятся материалы для игровой деятельности. Пространство групп трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. В том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны (т. е. большое количество вариантов использования одной игрушки, предмета в разных играх) и пригодны для использования в разных видах детской активности. Мебель (стеллажи, имеющие постоянное место) зафиксированы. Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой. Вносятся новые предметы, атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. Все игрушки в группах соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, безопасны и учитывают гендерные и индивидуальные особенности детей.

Публикация «Представление предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки);

Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото - стенд и т. д.)

Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;

Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группах представлены все виды игр : сюжетно – ролевые, настольные, театрализованные, конструктивные и др.)

Личностно – ориентированная модель взаимодействия.

В группах организованы различные пространства - для игры, конструирования, уединения и т. д. Группы наполнены разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.

Из чего следует вывод: Что в детском саду, в младших группах

создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

В наших группах при проектировании предметно – пространственной среды мы учитывали принцип интеграции (интеграция — процесс объединения частей в целое) и старались отразить содержание образовательных областей (социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие).

Остановимся на каждом более подробно и совершим «экскурсию» в младшие группы нашего детского сада и познакомимся с различными центрами, опираясь на пять образовательных областей.

Социально – коммуникативное.

Включает в себя центры сюжетно – ролевых игр.

Центр сюжетно-ролевых игр

Используется для формирования представлений у детей о домашних делах, ведении домашнего хозяйства, о профессиях взрослых. Данный центр используется нами для развития эстетического восприятия окружающей действительности, многое здесь сделано своими руками: сшитая одежда для кукол, постельное белье, фартуки, прихватки и т. д. в этом центре дети играют в такие игры как:

«СЕМЬЯ», «ХОЗЯЙКА», «ДОЧКИ-МАТЕРИ»- здесь формируется представление о коллективном ведении хозяйства. В центре есть стол, стулья, диван, коляски, плита, куклы разных размеров, наборы кухонной и чайной посуды.

«БОЛЬНИЦА», «ДОКТОР», «ПОЛИКЛИНИКА». В игре расширяется представление детей о труде врача, медицинской сестры. Здесь представлены форма доктора, контейнер с аптечкой, баночки от витаминов, коробочки от лекарств и лейкопластыря, игрушечный набор доктора - фонендоскоп, зеркало, градусники, стаканчики.

«МАГАЗИН» - развивать умение расширять сюжет на основе знаний, полученных на занятиях и в жизни. В магазине представлены различные атрибуты для игры. Муляжи фруктов, овощей и различных продуктов. Есть так же игрушечные деньги разного номинала, весы, касса, кошельки и сумки.

«СТРОИТЕЛИ» - происходит близкое знакомство с профессией строителя. Обращается внимание на роль техники, облегчающей труд строителя. Игра учит сооружать постройки разных видов и назначений, используя строительный материал. В центре представлены разные виды конструктора, строительный кран, грузовые машины, картинки и открытки с разными постройками

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Для игры есть светофор, разные машинки, атрибуты для игры «уличное движение». Так же в центре присутствуют плакаты по ПДД, книги для детей по ПДД. Помогает формировать у детей основы безопасного поведения на улице и в быту.

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «САЛОН КРАСОТЫ» - используется для расширения у детей представлений о труде работников парикмахерской. В свободном доступе у детей находятся игрушечные ножницы, расческа, одеколон, лаки, фен, зеркала (муляжи).

«МОРЯКИ»

Центр социального окружения (Я-ПТЕРБУРЖЕЦ)

Фотографии, альбомы, открытки, книги с достопримечательностями нашего города, книги, магниты с видами города и т. д.

Познавательное.

Центр настольных игр, игр на ФЭМП.

Счеты, счетные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цифры. Домино, пазлы, мозайка и др.

Центр природы и познавательно-исследовательской деятельности

создан с целью формирования представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, воспитания интереса к явлениям природы, бережного отношения к растениям, заботливого отношения к животным. Представлены живые растения, календарь природы, календарь погоды, картинки с изображением времен года, альбомы «Времена года». Коллекционные материалы - камешки, раковины и т. д, природный материал - камни, шишки, семена деревьев, плоды, материалы для опытов.

Речевое.

Центр речевого развития

В центре представлены следующие материалы и оборудование: плакаты по лексическим темам, наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Картотеки артикуляционной гимнастики. Ширма обучающая детей составлять описательный рассказ о предмете, наборы иллюстраций к произведениям детской литературы. В центре представлены произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы). Произведения разных жанров (рассказы повести, поэмы, сказки, стихи, загадки, разной тематики, книжки малышки.

Художественно – эстетическое.

Центр самостоятельной художественной деятельности

Преследует цель вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Центр наполнен следующими материалами - раскраски, листы бумаги (белые и цветные). Цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки и простые карандаши, трафареты и шаблоны, пластилин, стеки, в свободном доступе. Для рассматривания альбомы - Хохлома, Гжель, Дымка. Дидактические игры для развития творческих способностей (воображения, композиционных способностей, различения цвета, восприятия формы).

Центр музыкального развития

В центре представлены музыкальные инструменты.

Центр театрализации

Преследует цель привлечения детей к посильному участию в театральных представлениях, забавах, развития у детей умения следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них, способствует формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Центр представлен следующим набором оборудования и материалов: маски, полумаски, различными видами театра «Бибабо», пальчиковый театр, театр резиновой игрушки, плоскостной театр.

Физическое развитие.

Центр физического развития

Способствует укреплению здоровья детей, развития движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности, сохранения психического здоровья детей, используя игровые приемы.

Мишень для метания на липкой основе, кольцеброс, скакалки, мячики разных размеров, кегли.

развивающая предметно – пространственная среда наших групп содержательно насыщена, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых. Мы в наших группах стремимся создать развивающую предметно – пространственную среду соответствующую требованиям ФГОС и этим хотим поделиться с нашими коллегами. Надеемся, что наш опыт будет вам полезен и интересен.

Публикации по теме:

Построение предметно-пространственной среды в ДОУ во второй младшей группе Из опыта работы воспитателя ДОУ. Отчет «Построение предметно – пространственной среды в ДОУ во второй младшей группы" Автор: Копина Ирина.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ» Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

Педагогический совет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Тема: Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цели: провести системный анализ педагогической деятельности по.

Построение предметно-пространственной среды в ДОУПостроение предметно-пространственной среды в ДОУ Построение предметно- пространственной среды в подготовительной группе "Шалунишки" в соответствии с ФГОС. МБДОУ № 104/ г. Красноярск Воспитатель:.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Подготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной средыПодготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно – пространственной среды, направленной на раннее развитие математической грамотности». Направление деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды. 1. Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 22:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД