Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС

Евгения Щербакова
Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует психологическое, интеллектуальное, творческое развитие и двигательную активность детей –

«Третий педагог».

Требования ФГОС к предметно – развивающей среде ДОУ :

Публикация «Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящиеся на небольшом удалении, приспособленной к реализации Программы;

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе и разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

Обеспечение реализации различных образовательных программ, создание условий для инклюзивного образования, учет национально – культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей;

Содержательная насыщенность, трансформируемость, полуфункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Цель педагога:

создание многоуровневой многофункциональной предметно – развивающей среды для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;

2. Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребёнка дошкольного возраста.

Мероприятия, направленные на преобразование предметно- развивающей среды, прошедшие в МБДОУ д/с №10 (2014-2018 гг)

Изучение требований ФГОС (серия пед. часов, консультаций);

Обучающий семинар – практикум;

Изучение передового педагогического опыта детских садов Красноярского края: Дивногорск, Красноярск, Сосновоборск;

Разработка положений о смотрах - конкурсах на лучшую организацию ПРС :

- приёмные помещения, смотр – конкурс «Как театр начинается с вешалки…»(информационные стенды, мебель, комфорт, уют)

- групповые помещения, смотр-конкурс «Как дома…» (центры детской активности, приоритетные направления групп)

- уличные участки (тёплое время года, холодное время года)

Конкурс вариативности предметной среды на уличных участках групп ДОУ «Как мы меняемся»

1 этап – внутри учреждения

2 этап – краевой, дистанционный

(победители первого этапа)

Участники: воспитатели, дети, родители всех возрастных групп ДОУ

Конкурс зимнего ландшафта территорий образовательного учреждения «Зимняя сказка двора»

1 этап – внутри учреждения

2 этап – муниципальный

3 этап – краевая акция «Зимняя планета детства»

Участники :воспитатели, дети родители всех возрастных групп

Признаки правильно организованной ПРС дошкольного учреждения:

1. Инициирует познавательную и творческую активность детей;

2. Предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности;

3. Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности;

4. Безопасна и комфортна;

5. Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка;

6. Обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром;

7. Ориентирована на «зону ближайшего развития»;

8. Содержит предметы и материалы :

- известные детям, для самостоятельной деятельности и для деятельности со сверстниками;

- предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом;

- совсем незнакомые предметы и материалы.

Прикреплённые файлы:

sreda-v-dou_8mbus.ppt | 11422 Кб
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Презентация на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Рекомендации для воспитателя «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС» Рекомендации для воспитателя Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствие с ФГОС ДО В настоящее время,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 10:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД