Возможности игры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Елена Болдыханова
Возможности игры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

В рамках проекта осуществляла психолого-педагогическое сопровождение развития семей, участников проекта с перинатального периода до 7 лет через организацию занятий с беременными женщинами, педагогический патронаж детей грудного возраста, сопровождение детей раннего и дошкольного возраста через интегрированные занятия студии «Этот волшебный мир».

Обобщила работу педагога-психолога по теме педагогического опыта «Возможности игры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».

Актуальность и перспективность опыта

С введением ФГОС ДО одним из основных принципов стандарта является реализация Программы в формах, специфичных для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры. Включение игр в воспитательно-образовательный процесс повышает его эффективность,так как игра:

• создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;

• непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребенка;

• способствует раскрепощению ребенка, стимулирует к поиску творческих решений.

Традиционно психологическая работа с ребенком в детском саду оказывается в рамках индивидуальной и групповой работы с педагогом-психологом. Однако, такие методы работы являются малоэффективными без сотрудничества с воспитателями.

Выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги в своей работе с детьми дошкольного возраста:

• поведение детей – гиперактивность, тревожность, застенчивость;

• эмоциональное развитие – неуверенность в себе, своих возможностях;

• познавательное развитие – низкий уровень развития мышления и речи; памяти, внимания, воображения, восприятия;

• личностное развитие – неумение общаться со сверстниками и взрослыми, агрессивность, страхи.

Цель данной работы – психопрофилактическая работа с детьми.

Задачи по разделам:

1. Коррекция поведения детей:

• снижение негативных настроений и восстановление сил;

• развитие в детях чувства эмпатии;

• снижение агрессивности и тревожности у детей;

• повышение уверенности в своих возможностях и в себе;

• умение управлять своим поведением

2.Эмоциональное развитие:

• эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

• умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других);

• умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

3.Познавательное развитие:

• развитое воображение;

• хорошая память;

• развитое наглядно-образное мышление

• хорошая ориентировка в пространстве и времени;

• развитая тонкая моторика рук;

• развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

• интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).

4.Развитие личности:

• снижение агрессивности и детских страхов;

• улучшение взаимоотношений с окружающими;

• повышение самоуважения.

Практическая значимость заключается в систематизации игр из опыта работы педагога-психолога., направленных на психопрофилактическую работу с детьми дошкольного возраста,

Результаты исследовательской деятельности

Исследование проводилось с участниками проекта в возрасте 6-7 лет по результатам проведенной работы. Оценка эмоционального развития осуществлялась с помощью теста тревожности «Выбор лица» Р. Тэммл, В Амен, М. Дорки. Оценка познавательного развития осуществлялась через изучение памяти, воображения, внимания, мышления, речи. Развитие личности включало изучение самооценки по методике «Лесенка» для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Публикации по теме:

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском садуОрганизация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Использование "Lego-технологий" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 слайд) В логопедической.

Использование лэпбука с детьми дошкольного возраста в работе педагога-психолога В настоящее время дошкольники демонстрируют нелюбовь к выполнению трудных заданий и избегание их выполнения. С другой стороны, современный.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку: - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада;.

Презентация «Кабинет психолога как одно из условий для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ» В МБДОУ «Детский сад № 12» функционируют 2 группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с общим недоразвитием речи. В качестве.

Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии (старший дошкольный.

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения "Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения" Народная.

Возможности игры в коррекционной работе с детьми раннего возраста Лашевская О. В., учитель-логопед Санкт-Петербурга Семинар ИГРАВозможности игры в коррекционной работе с детьми раннего возраста. Анализ литературы,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Возможности игры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 12:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки