Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии

Ольга Каминская
Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии

Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии (старший дошкольный возраст)

Тема: «Дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Обогащение представлений о временах года – осени и зиме и жизни диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

• Закрепить представления о признаках осени и зимы, о поведении диких животных в осенний и зимний период времени.

• Активизировать предметный словарь, словарь признаков по осенне-зимней тематике.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать :

• воображение, связную речь (на основе составления предложений о признаках осени и зимы, полных ответов детей на вопросы);

• быстроту мышления, сообразительность через игру «Внимательные руки», упражнение «Обведи»;

• зрительную память через упражнение «Запомни животных»;

• мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;

• произвольность психических процессов через игру «Бывает - не бывает зимой»;

• Произвольность, концентрацию, переключение внимания посредством игр «Внимательные руки», «Хитрая лиса».

2. Снизить психоэмоциональное напряжение, тревожность.

Коррекционно-воспитательные задачи.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• Формировать навыки взаимопонимания и доброжелательности.

Оборудование:

• картинки с изображением с изображением диких и домашних животных;

• карандаши красного, синего и зелёного цвета;

• картинки с изображением времё н года: осени и зимы;

• мольберт;

• мяч

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети и педагог стоят на полу в кругу)

Психолог: Здравствуйте ребята.

(ответы детей)

Психолог: Давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычно: поздоровайтесь левой рукой. (отработка и закрепление понятий право – лево)

(дети здороваются, стоя в кругу)

-правой рукой;

-левой ногой;

-левой коленкой;

-правым локтем.

Психолог: Скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Вот у меня настроение просто чудесное! А у вас? (ответы детей)

II. Основная часть.

Психолог:

Сегодня мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на землю (имитация вместе с детьми).

Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Давайте им подышим. (Упражнение на дыхание)

Дыхательное упражнение

Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

Психолог: Слышите, стучит дятел? И мы с вами сейчас постучим кулачками, как дятлы (стимулирующее упражнение, повышающее энергетический потенциал)

Стимулирующее упражнение.

Руки вытянуты вперёд, ладони сжаты в кулак, резкие хлопки выполняются кулаками, сначала ориентированными тыльной стороной вверх, а затем – вниз (во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков).

Психолог: А теперь оглядимся в осеннем лесу. Поверните голову направо, там играют весёлые зайчики. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите вниз. (расслабление мышц шеи)

Что вы еще увидели вокруг себя? (Выслушать варианты детей.) А как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают)

Правила поведения ребенка в лесу

1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;

2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;

3) Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться, рвать цветы (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию);

4) Уходить в сторону от тропинки и от людей, прятаться от тех, с кем пришел в лес, оставлять человека одного в лесу, особенно других детей;

5) Громко кричать без необходимости;

6) Включать сотовый телефон во время грозы;

7) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;

8) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно. Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель – крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить потомство.

Психолог: Сейчас мы присядем с вами на лесной полянке, где играют весёлые зайчики. (Дети и психолог сидят на полу в кругу. Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук : «Зайка», «Зайка и барабан», «Кулак – ребро – ладонь».

Упражнения для развития мелкой моторики.

«Кулак – ребро – ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз.

«Зайка». Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы выставлены вверх. Ими необходимо шевелить в стороны и вперёд.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет

Веселит своих зайчат.

«Зайка и барабан». Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочерёдно стучать по большому пальцу.

Зайка взял свой барабан

И ударил трам-трам-трам.

И ударил трам-трам-трам.

«Кулак – ребро – ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз.

Психолог: Скажите, как зайцы к зиме приготовились? Какое животное тоже сменило цвет своей шубки? (Ответы детей)

Психолог: Дети, а у нас сейчас на улице лето? (ответы детей). А какое время года? Правильно, осень.

Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Но, также, буду называть слова, которые к осени не относятся. Услышав слово, которое не имеет отношения к осени, вы должны будете хлопнуть в ладоши.

Игра «Внимательные руки» (развитие произвольного внимания, быстроты мышления).

Осень: урожай, листопад, панама, сентябрь, снеговик, зонт, пальто, Новый Год, капель, птицы улетают в тёплые края, земляника, дуют сильные холодные ветра.

(Психолог хвалит детей за внимательность)

Психолог: Совсем скоро осень уже закончится и наступит какое время года? (ответы детей).

Психолог: Правильно, зима.

- Какие признаки зимы вы знаете? (Дети отвечают на вопросы)

Психолог: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Бывает, не бывает зимой…»

Игра «Бывает – не бывает зимой»

(развитие мышления, сообразительности)

Дети стоят в кругу. Психолог называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, бывает или не бывает.

Солнце светит ярко, греет сильно.

Снег падает большими хлопьями.

Люди обувают валенки.

Зайчик серый прыгает по снегу.

Волк бродит по лесу.

Тает снег.

На деревьях распускаются листочки.

Медведь спит в берлоге.

Ёж гуляет по лесу.

Листопад

Сильный мороз

Белочка поменяла цвет шубки

Журчат ручьи

После игры психолог подводит детей к мольберту, на котором на листе бумаги изображены дикие животные.

Упражнение «Запомни животных» (зрительная память)

Дети 8 – 10 секунд рассматривают животных, запоминают их. Затем называют, каких животных они запомнили.

Упражнение «Обведи» (быстрота мышления, сообразительность, зрительное восприятие)

Психолог: Посмотрите на картинку, кто изображен на ней? Давайте синим карандашом обведём кругом тех, кого мы не увидим в зимнем лесу. Почему? (Медведя, ежа - потому что они спят).

Какие животные поменяли цвет своей шубки на зиму? (заяц, белка) Этих животных мы с вами обведём красным карандашом.

А каких животных мы не встретим в лесу вообще? (корову, поросёнка – это домашние животные). Давайте их обведём карандашом зелёного цвета.

Психолог: А теперь давайте вернёмся на лесную полянку и встанем в круг. (Дети становятся в круг).

Животные в осеннем лесу ведут себя по-разному, их поведение отличается друг от друга: ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка запасает орешки в дупле, медведь готовит себе берлогу на зиму, а где прячется от осенних и зимних холодов лиса? (Ответы детей) Правильно, в норе.

Психолог: Я вам предлагаю поиграть в игру «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Хитрая лиса»

(развитие ловкости, концентрации и переключения внимания).

Ход игры: Дети стоят в кругу. Психолог сообщает детям, что он незаметно дотронется до любого ребенка во время проговаривания слов к игре: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?». Ребёнок, до которого дотронулся воспитатель, озвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, ребёнок - лиса их догоняет и отводит их в свою нору (специально выбранное для этого место).

III. Итоги занятия.

Психолог: (предлагает детям вновь встать в круг).

Наша прогулка по осеннему лесу подошла к концу. А сейчас мы повернёмся вокруг себя и снова окажемся в детском саду. Вам понравилось наша прогулка? А что понравилось больше всего? (дети отвечают)

Вы все молодцы!

Ритуал прощания.

Упражнение «Эстафета дружбы».

Начинает психолог: «Прежде чем попрощаться с вами, я хочу передать вам свою дружбу, и она идет от меня к Артёму, от Артёма к Даше и т. д. и снова возвращается ко мне. Дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она всё время будет с вами. До Свидания!» (Дети по кругу подают друг другу правую руку, передавая свою дружбу)

Литература

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. – М. : Творческий Центр Сфера, 2003

Лебедева Л. Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. М. : «Школьная пресса», 2002

Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М. : Творческий Центр Сфера, 2003

Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М. : Творческий Центр Сфера, 2005

Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребёнка к школе. АКВАРИУМ Дом печати – ВЯТКА, 2005

Публикации по теме:

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском садуОрганизация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку: - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой» Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика. Интеграция образовательных областей:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цель: развитие эмоционально-волевой.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии
Опубликовано: 25 июня 2019 в 08:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД