Получи документы

Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)

Екатерина Неклюдова
Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)

Семинар: «Проблемы преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС».

опыт работы МДОУ «Увальский детский сад»

старший воспитатель: Неклюдова Е. А.

2016г.

слайд№1

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей.

Публикация «Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)» размещена в разделах

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

(слайд №2)

Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Между МДОУ «Увальский детский сад» и Увальским филиалом МОУ "Сыртинская школа" налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.

(слайд №3)

Цель работы : обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

(слайд №4)

Задачи:

1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

(слайд №5)

Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.

Организация работы по преемственности между детским садом и школой включает в себя несколько этапов:

1. разработка плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

2. согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе между МДОУ «Увальский детский сад» и Увальский филиал муниципального общеобразовательного учреждения "Сыртинская школа" на учебный год;

3. реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

(слайд №6)

Вся работа проводиться по трё м основным направлениям:

• организационная работа с детьми и родителями;

• методическая работа;

• психологическая и коррекционно - развивающая работа.

(слайд №7)

I. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы :

1. Организованная образовательная деятельность.

проводили совместные уроки (окружающий мир «Моя семья», изо по теме «Космос» - 2015г. и т. д.);

(слайд№8)

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений. В группе оборудован книжный уголок, в котором воспитатели систематически обновляют содержание. В нем имеются книги специальные для чтения самими детьми (с крупным шрифтом и доступным содержанием).

(слайд №9)

5. Ознакомление с пословицами и поговорками.

6. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

7. Словесные и дидактические игры на школьную тематику. В достаточном количестве приобретены настольно – печатные игры для развития логики детей, мышления, воображения, игр, направленных на интеллектуальное развитие.

(слайд №10)

8. Сюжетно-ролевая игра «Школа». В старшей разновозрастной группе создан уголок школьника, в который входят: мольберт, наборные полотна для цифр, букв, и т. д. В этих уголках дети с удовольствием играют в школу, то, отображая роль учителя, то роль ученика.

(слайд №11)

9. Развитие мелкой моторики рук и подготовка к письму. Для этого используем прописи, настольные игры: «Шнуровка», «Пазл», «Мозайка», конструкторы, в этом году приобрели «Лего».

(слайд №12)

10. Экскурсии в школу, в библиотеку.

Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.

(слайд №13)

Ежегодно 1 сентября посещаем школу и поздравляем с началом учебного года, «День знаний». (слайд №14)

Детей знакомим с профессиональными праздниками: «День дошкольного работника» и «День учителя». Дети совместно с родителями своими руками делают подарки для педагогов. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни.

(слайд №15)

11. Совместные мероприятия:

• на протяжении ряда лет наши дети принимают совместно со школой участие в митинге «День Победы», в шествии «Бессмертный полк», «День памяти и скорби», рассказывают стихи, поздравляют ветеранов и тружеников тыла с праздниками.

(слайд №16)

• спортивные праздники, на территории школы : «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки»; (слайд №17)

совместные экскурсии по ознакомлению с культурой Южного Урала: посещение Кизильского краеведческого музея и Сибайского историко-краеведческого музея; (слайд №18)

12. Уделяем внимание наглядным формам работы :

•для воспитания чувства патриотизма создан уголок «Россия – любимая наша страна»; (слайд № 19).

• для воспитания чувства любви детей к родному поселку, краю

оформлены папки «Юбилей нашего поселка», «История детского сада»

• для того, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, имеются уголки по безопасности: пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, по безопасности на воде. (слайд № 20).

Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, к учителю.

II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Работа с родителями будущих первоклассников направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. Специально для родителей оформляем стенд "Скоро в школу", где они могли найти полезную информацию. Проводим консультации на темы: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Дошкольник становится школьником», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др. Проводим родительские собрания: «На пороге школьной жизни», «Готовы ли вы стать родителем первоклассника?», «О результатах готовности к школе», «Нам в школу пора».

Встречи учителей начальных классов с родителями выпускников подготовительной группы, на которых родителей будущих первоклассников познакомят с тем, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу, какие необходимо иметь школьные принадлежности. (слайд)

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Методическая работа в системе «детский сад – школа» направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Педагоги имеют возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду и школе, узнать основные требования программы, основные направления работы, отметить проблемы в преемственности и качество образования.

Мероприятия:

• Проводим совместные педагогические советы (в начале и конце учебного года). В этом году мы отметили, что необходимо улучшить работу по развитие речи, увеличивается количество детей с дефектом речи, что усложняет обучению детей к чтению и письму. (слайд).

• День открытых дверей. Ежегодно учителя посещают открытые занятия в подготовительной группе.

2016г. - ООД по познавательному развитию (ФЭМП, тема занятия: «Спасем Царицу Математики», учитель начальных классов в отзыве отметила положительные моменты занятия с использование ИКТ (информационно- компьютерные технологии) : общение педагога с детьми, высокая активность и заинтересованность детей, умение педагога корректировать ход ОД с учётом «обратной связи». Воспитанники детского сада показали хороший уровень готовности детей к школе в образовательной деятельности.

(слайд).

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.

Анализ психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников и степени их овладения разными видами деятельности, что в целом составляет так называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет. Диагностику проводим в самом начале учебного года и конце. По её результатам составляем план коррекционной работы с детьми. В течение года проводим как групповую и индивидуальную работу с дошкольниками по решению выявленных проблем. Помощь оказывали родителям и детям, у которых были затруднения в освоение учебного материала. В конце года диагностика детей определяет уровень школьной готовности.

(слайд № 19).

2013-2014 Выпускники МДОУ в количестве – 5 детей,

качественно усвоили программу, что показывает мониторинг ОД: 90% -средний уровень, 10% - высший уровень.

2014-2015г Выпускники МДОУ в количестве – 12 детей,

качественно усвоили программу, что показывает мониторинг ОД:

58% -средний уровень, 42% - высший уровень.

2015-2016г Выпускники МДОУ в количестве – 14 детей,

качественно усвоили программу, что показывает мониторинг ОД: 29% - высокий уровень, 71% - соответствует возрасту.

Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отмечаем устойчивые положительные показатели по все компонентам психологической готовности.

В ходе работы были выявлены как положительные так и отрицательные стороны совместной работы по преемственности между детским садом и школой :

- нет преемственности учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования;

– улучшить работу по проведению совместных педагогических советов, дискуссий, круглых столов из-за большой загруженности учителя не так часто посещают наши пед. советы, как нам бы хотелось

- одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы в школе наших выпускников.

Анализ успеваемости выпускников ДОУ- не имеем возможность увидеть качество образования наших выпускников (в 1 классе нет диагностики).

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связь с родителями выпускников и учителями начальных классов.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Публикации по теме:

«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.

Преемственность детского сада и школы Преемственность МБДОУ детского сада «Сказка» и Мбоу Вишнёвской СОШ №2 на 20152016 учебный год Подготовка детей к школе – одна из актуальных.

Преемственность семьи и детского сада в поликультурном воспитании детей в нашей группеПреемственность семьи и детского сада в поликультурном воспитании детей в нашей группе ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Поликультурное воспитание дошкольников возможно в том.

Преемственность взаимодействия детского сада и школы «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"(слайд.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Экскурсия по экологической тропинке детского сада (из опыта работы) В любое время года, мы с детьми выходим на экологическую тропинку вокруг детского сада. Особенность этого состоит в том, что устанавливается.

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Здоровье – одна из главных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД