Приложение МААМ

Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)

Екатерина Неклюдова
Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар: «Проблемы преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС».

опыт работы МДОУ «Увальский детский сад»

старший воспитатель: Неклюдова Е. А.

2016г.

слайд№1

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей.

Публикация «Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)» размещена в разделах

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

(слайд №2)

Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Между МДОУ «Увальский детский сад» и Увальским филиалом МОУ "Сыртинская школа" налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.

(слайд №3)

Цель работы : обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

(слайд №4)

Задачи:

1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

(слайд №5)

Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.

Организация работы по преемственности между детским садом и школой включает в себя несколько этапов:

1. разработка плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

2. согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе между МДОУ «Увальский детский сад» и Увальский филиал муниципального общеобразовательного учреждения "Сыртинская школа" на учебный год;

3. реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

(слайд №6)

Вся работа проводиться по трё м основным направлениям:

• организационная работа с детьми и родителями;

• методическая работа;

• психологическая и коррекционно - развивающая работа.

(слайд №7)

I. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы :

1. Организованная образовательная деятельность.

проводили совместные уроки (окружающий мир «Моя семья», изо по теме «Космос» - 2015г. и т. д.);

(слайд№8)

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений. В группе оборудован книжный уголок, в котором воспитатели систематически обновляют содержание. В нем имеются книги специальные для чтения самими детьми (с крупным шрифтом и доступным содержанием).

(слайд №9)

5. Ознакомление с пословицами и поговорками.

6. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

7. Словесные и дидактические игры на школьную тематику. В достаточном количестве приобретены настольно – печатные игры для развития логики детей, мышления, воображения, игр, направленных на интеллектуальное развитие.

(слайд №10)

8. Сюжетно-ролевая игра «Школа». В старшей разновозрастной группе создан уголок школьника, в который входят: мольберт, наборные полотна для цифр, букв, и т. д. В этих уголках дети с удовольствием играют в школу, то, отображая роль учителя, то роль ученика.

(слайд №11)

9. Развитие мелкой моторики рук и подготовка к письму. Для этого используем прописи, настольные игры: «Шнуровка», «Пазл», «Мозайка», конструкторы, в этом году приобрели «Лего».

(слайд №12)

10. Экскурсии в школу, в библиотеку.

Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.

(слайд №13)

Ежегодно 1 сентября посещаем школу и поздравляем с началом учебного года, «День знаний». (слайд №14)

Детей знакомим с профессиональными праздниками: «День дошкольного работника» и «День учителя». Дети совместно с родителями своими руками делают подарки для педагогов. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни.

(слайд №15)

11. Совместные мероприятия:

• на протяжении ряда лет наши дети принимают совместно со школой участие в митинге «День Победы», в шествии «Бессмертный полк», «День памяти и скорби», рассказывают стихи, поздравляют ветеранов и тружеников тыла с праздниками.

(слайд №16)

• спортивные праздники, на территории школы : «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки»; (слайд №17)

совместные экскурсии по ознакомлению с культурой Южного Урала: посещение Кизильского краеведческого музея и Сибайского историко-краеведческого музея; (слайд №18)

12. Уделяем внимание наглядным формам работы :

•для воспитания чувства патриотизма создан уголок «Россия – любимая наша страна»; (слайд № 19).

• для воспитания чувства любви детей к родному поселку, краю

оформлены папки «Юбилей нашего поселка», «История детского сада»

• для того, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, имеются уголки по безопасности: пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, по безопасности на воде. (слайд № 20).

Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, к учителю.

II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Работа с родителями будущих первоклассников направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. Специально для родителей оформляем стенд "Скоро в школу", где они могли найти полезную информацию. Проводим консультации на темы: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Дошкольник становится школьником», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др. Проводим родительские собрания: «На пороге школьной жизни», «Готовы ли вы стать родителем первоклассника?», «О результатах готовности к школе», «Нам в школу пора».

Встречи учителей начальных классов с родителями выпускников подготовительной группы, на которых родителей будущих первоклассников познакомят с тем, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу, какие необходимо иметь школьные принадлежности. (слайд)

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Методическая работа в системе «детский сад – школа» направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Педагоги имеют возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду и школе, узнать основные требования программы, основные направления работы, отметить проблемы в преемственности и качество образования.

Мероприятия:

• Проводим совместные педагогические советы (в начале и конце учебного года). В этом году мы отметили, что необходимо улучшить работу по развитие речи, увеличивается количество детей с дефектом речи, что усложняет обучению детей к чтению и письму. (слайд).

• День открытых дверей. Ежегодно учителя посещают открытые занятия в подготовительной группе.

2016г. - ООД по познавательному развитию (ФЭМП, тема занятия: «Спасем Царицу Математики», учитель начальных классов в отзыве отметила положительные моменты занятия с использование ИКТ (информационно- компьютерные технологии) : общение педагога с детьми, высокая активность и заинтересованность детей, умение педагога корректировать ход ОД с учётом «обратной связи». Воспитанники детского сада показали хороший уровень готовности детей к школе в образовательной деятельности.

(слайд).

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.

Анализ психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников и степени их овладения разными видами деятельности, что в целом составляет так называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет. Диагностику проводим в самом начале учебного года и конце. По её результатам составляем план коррекционной работы с детьми. В течение года проводим как групповую и индивидуальную работу с дошкольниками по решению выявленных проблем. Помощь оказывали родителям и детям, у которых были затруднения в освоение учебного материала. В конце года диагностика детей определяет уровень школьной готовности.

(слайд № 19).

2013-2014 Выпускники МДОУ в количестве – 5 детей,

качественно усвоили программу, что показывает мониторинг ОД: 90% -средний уровень, 10% - высший уровень.

2014-2015г Выпускники МДОУ в количестве – 12 детей,

качественно усвоили программу, что показывает мониторинг ОД:

58% -средний уровень, 42% - высший уровень.

2015-2016г Выпускники МДОУ в количестве – 14 детей,

качественно усвоили программу, что показывает мониторинг ОД: 29% - высокий уровень, 71% - соответствует возрасту.

Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отмечаем устойчивые положительные показатели по все компонентам психологической готовности.

В ходе работы были выявлены как положительные так и отрицательные стороны совместной работы по преемственности между детским садом и школой :

- нет преемственности учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования;

– улучшить работу по проведению совместных педагогических советов, дискуссий, круглых столов из-за большой загруженности учителя не так часто посещают наши пед. советы, как нам бы хотелось

- одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы в школе наших выпускников.

Анализ успеваемости выпускников ДОУ- не имеем возможность увидеть качество образования наших выпускников (в 1 классе нет диагностики).

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связь с родителями выпускников и учителями начальных классов.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Публикации по теме:

«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.

Преемственность детского сада и школы Преемственность МБДОУ детского сада «Сказка» и Мбоу Вишнёвской СОШ №2 на 20152016 учебный год Подготовка детей к школе – одна из актуальных.

Преемственность семьи и детского сада в поликультурном воспитании детей в нашей группеПреемственность семьи и детского сада в поликультурном воспитании детей в нашей группе ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Поликультурное воспитание дошкольников возможно в том.

Преемственность взаимодействия детского сада и школы «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"(слайд.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Экскурсия по экологической тропинке детского сада (из опыта работы) В любое время года, мы с детьми выходим на экологическую тропинку вокруг детского сада. Особенность этого состоит в том, что устанавливается.

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Здоровье – одна из главных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Неклюдова (УИ 383502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД